Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи:

  1. Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.
  2. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.
  3. Развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, выделять их признаки.
  4. Расширять представления детей о частях суток (утро – день – вечер - ночь).
  5. Развивать диалогическую речь детей: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  6. Активизировать в речи названия предметов, в употреблении предлогов (на, за, под, вверху, внизу).
  7. Воспитывать желание заниматься, участвовать в совместных действиях.
  8. Вызвать радость, оживление от полученных впечатлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Средняя группа

Воспитатель: Сандалова Нонна Анатольевна

Задачи:

  1. Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.
  2. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.
  3. Развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, выделять их признаки.
  4. Расширять представления детей о частях суток (утро – день – вечер - ночь).
  5. Развивать диалогическую речь детей: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  6. Активизировать в речи названия предметов, в употреблении предлогов (на, за, под, вверху, внизу).
  7. Воспитывать желание заниматься, участвовать в совместных действиях.
  8. Вызвать радость, оживление от полученных впечатлений.

Материалы:

Картинки с изображением фрагментов сказок «Три медведя», «Айболит», «Репка», кошки, три поросенка, вырезанные из цветной бумаги.

Раздаточный материал:

Счетные полоски разной длинны, по 4 кружка желтого, оранжевого, синего, черного цветов, овалы, треугольники.


Ход:

В: Дети, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в математику. Вы хотите туда поехать? Но сначала посмотрите, друг на друга внимательно, если у кого-то на груди вы увидите такую же геометрическую фигуру как у себя, подойдите друг к другу. Нашли себе дружочка? Теперь вас двое. Что вы видите у своего друга по два? (перечисляют).

Игра «Парочка».

Есть две ножки, чтоб бежать,

Есть две ручки, чтоб махать,

Есть два глаза, чтобы видеть,

Есть два ушка, чтобы слышать,

Нос один, второго нет

Ротик скажет всем «Привет»

Ребята, я, когда пришла на работу сегодня, я нашла вот это письмо. Как же его открыть? Что здесь наклеено? (фигуры). Какие? Какого цвета? Величины? Сколько больших, сколько маленьких? Какая здесь лишняя?

- Маленькая, значит, с помощью ее мы откроем конверт (читаю текст).

«Здравствуйте, ребята, письмо отправила вам кошка по имени Маркиза. Весной у меня родились котята. Сначала они были маленькими и сидели в корзине, но потом подросли и стали вылезать из нее. И вот мои котятки убежали от меня, и я не знаю где их надо искать. Помогите мне, пожалуйста, их найти».

В: Ребята, мы ведь собирались отправиться в страну математики, в которой живут сказки. Может туда убежали котята? А поможет нам найти дорогу наш волшебный шарик.

(Дети подходят к стенду с перевернутой картинкой)

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три поросенка).

Давайте наших героев сравним по высоте, поставив их вряд. Найдите того, кто самый высокий, а теперь того, кто за ним по росту.

Илья посмотри, кто под платочком спрятался? Котенок! Посадим его в корзину.

(Идут за шариком к следующей картине).

- Подойдем ребята ближе,

что за сказка, я не вижу.

Кто узнал, я жду ответ?

Дети: Айболит!

Кто герои этой сказки? Кого лечил Айболит? Герои этой сказки хотят поиграть с вами.

Физминутка: танец «Обезьянка из лимпопо»

Вот вам и еще один котенок. Он хочет с вами поиграть, прячась от вас. Где вы видите его? (Дети называют место нахождения котенка, ориентируясь на детский стол, используя предлоги на, под, за, вверху, внизу)

Поймали мы его и посадили в корзину.

В: подойдем ребята ближе,

Что за сказка, я не вижу

Кто узнал, я жду ответ?

Дети: Репка.

Ребята, герои этой сказки тоже хотят с вами поиграть, они хотят узнать, знаете ли вы части суток? (Уточнить каким цветом обозначается каждая часть суток).

Игра «Фонарики»

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром) – желтый
  2. Завтракаем мы утром, а обедаем (днем) – оранжевый
  3. Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером) – синий
  4. Ужинаем мы вечером, а спим (ночью) – черный

В: Молодцы!

Ну, вот настало утро, выглянуло солнышко, и мы увидели котенка! Унесем их кошке. Давайте их посчитаем. (считают).

Котятки наши проголодались, давайте их покормим колбаской и сыром.

(Работа за столами с раздаточным материалом). На верхнюю полоску положите кусочки «колбаски», а на нижнюю кусочки «сыра». Сколько колбаски, сколько сыра? Чего больше, меньше? Уберите один кусочек «сыра». Сколько стало сыра, колбаски? – поровну, одинаково. Молодцы!

А кошка Маркиза вас угощает конфетами.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель  ...

Конспект занятия ОО Речевое развитие . Тема "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина "

Углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...