Конспект НОД по математике (средняя группа).
план-конспект занятия по математике
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
(средняя группа).
Тема: «Теремок»
Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с
другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- закрепить счет до 5;
- упражнять в сравнении предметов по длине (длинная, короткая);
- закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
- развивать зрительную память, внимание, мышление.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- развивать речевую активность детей;
- учить отвечать на поставленный вопрос.
Использование современных образовательных технологий:
ноутбук, видеокамера, проектор, проекторная доска.
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, колокольчик , 2 дорожки двух цветов (красный, желтый), бусинки.
Демонстрационный материал:
- презентация сказки «Теремок»
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята подходите все ко мне и встаньте в круг. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети: ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. А какая сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: ТЕРЕМОК.
Слайд 1.
Теремок
Воспитатель: Внимание на экран, сказка начинается
Слайд 2.
Мышка
Воспитатель:
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».
Слайд 3.
Задание: А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по
длинной дорожке или по короткой?
- Ребята как вы думаете? Какого цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная дорожка?
Дети: Синяя – короткая, красная - длинная.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка
добралась до теремка.
Слайд 4.
Воспитатель: И стала там жить поживать, да песни распевать.
Слайд 5.
Лягушка
Воспитатель:
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
Слайд 6.
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы свои рассыпала. Плачет бедная:
« Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?
Дети: да.
Воспитатель: Вот из разноцветных кружочков мы и соберем бусы для Лягушки.
Слайд 7.
Воспитатель:
- красная бусинка, какая по счету?(1)
- желтая бусинка, какая по счету?(2)
Правильно!
- зеленая бусинка, какая по счету?(3)
- синяя бусинка, какая по счету?(4)
- оранжевая бусинка, какая по счету?(5)
Воспитатель: Молодцы, сколько всего в нити бусинок получилось?
Дети: 5.
Воспитатель: Умники, правильно 5.
Ну что ж с этим заданием вы справились. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.
Слайд 8.
Теперь Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Слайд 9.
Зайчик
Воспитатель:
Что за терем – теремок? Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите, Зайчика вы к себе впустите.
Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять. Воспитатель: Смотрите ребята Зайчик с собой принес «Колокольчик» и хочет, чтобы мы с ним поиграли. (Достает из кармана колокольчик и звенит)
Правила игры таковы: Встали все в круг, закрываем глаза, а я буду звонить в колокольчик. А вы ребята должны назвать, где звенит колокольчик (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Вы меня поняли?
Дети: Да
Слайд 10.
Игра в колокольчик.
Физкультминутка «Зайка» (после игры)
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок».
Слайд 11.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
Сколько зверушек живет в теремке? (3)
Слайд 12.
Лиса
Воспитатель:
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.
- Захотелось Лисе жить тоже в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили в теремок. Но, дорогу в теремок нужно было украсить флажками.
Воспитатель: Поможем дети украсить дорожку в теремок флажками Лисе?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, сколько флажков мы выставили? И какого они цвета?
- Первый – красный;
- Второй – синий;
- Третий - желтый
- Четвертый – зеленый
- Пятый – оранжевый.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем флажками в прятки.
- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1флажок.)
- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не
хватает. Какого цвета флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).
Слайд 13-16.
Игра с флажками.
Слайд 17.
Воспитатель: Стали они в 4-ом жить в теремке.
Слайд 18.
Медведь.
Воспитатель:
А по лесу Медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревёт:
«Впустите меня в теремок!»
Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок или нет,
Почему?
Дети: предполагают (Медведь очень большой)
Воспитатель:
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Может, поможем Мишке построить дом рядом с теремком? (дети решают
построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
Воспитатель: Ребятки, из каких фигур мы построим домик?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Правильно вы все назвали, давайте попробуем все вместе построить дом.
Слайд 19 – 24.
Строим дом
- Сначала мы кладем фундамент;
- Затем возведем стены;
- Потом закроем дом крышей;
- Поставим окна и дверь;
- Установим трубу на крыше.
Вот построили мы дом. И оказался он лучше прежнего.
А сколько зверушек будет жить в нем? (5) Дети: 5 (мышка, лягушка, зайчик, лиса и медведь)
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами сядем за столы, но хочу обратить внимание на эти 2 дорожки. Они вам ничего не напоминают? Правильно, это же дорожки нашего Мышонка. Давайте мы разделимся на 2 группы - на мальчиков и на девочек и пойдем к столам по этим дорожкам: девочки по короткой (желтой дорожке), а мальчики по длинной (по красной дорожке). Все запомнили, ничего не перепутаете? А ну-ка повторите, кто пойдет по длинной дорожке? Кто пойдет по короткой дорожке?
Дети: Повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Хорошо, дети, вы справились с заданием. Теперь посмотрите на столах в подносах лежат геометрические фигуры. Давайте их повторим. (Воспитатель поднимает геометрические фигуры, дети находят такие же в разносах). Хорошо, вы справились и все хорошо запомнили. Давайте теперь вспомним, как мы с вами строили дом для Мишки. Сумеете самостоятельно построить дом для Мишки. ( Дети раскладывают геометрические фигуры в виде домика).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Все хорошо запомнили. Давайте, теперь подведем итог нашего путешествия в сказку «Теремок».
Итог:
1. Ребята сегодня мы с вами решали очень много различных задачек.
Вы все очень хорошо поработали. Молодцы!
2. Еще мы что делали? Помогали зверюшкам, строили дом для Медведя.
Какие геометрические фигуры использовали при решении задач и строительстве дома: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
3. Узнали понятие «длинная», «короткая».
4. Научились считать до «5».
5. Закрепили цвета: Желтый, синий, красный и зеленый.
Кому из зверей вам понравилось помогать? (ответы детей).
Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали
правильно. На этом наше путешествие в сказку закончилась.
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе. Тема: «Один и много».
Основная часть
Воспитатель:
На занятие собирайтесь
И в кружок скорее вставайте.
Улыбнемся всем вокруг
Ведь с тобою рядом друг!
— Ребята, я у вас хорошее настроение?
Дети: …
Воспитатель: Тогда начинаем. Дети, к нам сегодня в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: …
Основная часть
Воспитатель: Ребята, у нашего гостя есть проблема, и он ее решить сам не может. Он просит нас ему помочь. Дело в том, что ежик пригласил к себе в гости друзей, а угощать он их собирается яблоками. Наш ежик так переживал, когда готовился к встрече гостей, что съел почти все яблоки. И у него осталось только одно яблоко. У ежика было много яблок, а осталось одно. Ребята сколько яблок было у ежика?
Дети: …
Воспитатель: А сколько осталось?
Дети: …
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно помочь ежику?
Дети: …
Воспитатель: А что еще помимо яблок любят ежики?
Дети: …
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете про ежиков. А еще ежики любят грибы. Посмотрите, у меня есть один гриб. Как вы думаете, ежику хватит одного гриба угостить всех своих гостей?
Дети:
Воспитатель: Конечно же не хватит, за то я знаю полянку на которой растет много грибов. Тогда мы отправляемся в путешествие.
Игра «Грибы на полянке»
На ковре разложены грибы (Подосиновики и мухоморы) Детям предлагается собрать подосиновики в корзины, а мухоморы оставить на полянке.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы так много грибов набрали. Как вы думаете, ежик сможет угостить теперь всех своих гостей. Посмотрите у меня на столе сколько грибов?
Дети: …
Воспитатель: А сколько грибов вы собрали?
Дети: …
Воспитатель: Правильно, ребята вы много собрали, а на столе у меня сколько грибов?
Дети: …
Воспитатель: Правильно ребята один гриб. Ребята, давайте мы для нашего ежика нарисуем много яблок.
Дети: …
Художественная деятельность (рисование) «Яблоко»
Рефлексия
Выставка работ.
Воспитатель: (Обращается к конкретному ребенку) сколько яблок ты нарисовал?
Ребенок: …..
Воспитатель: Правильно, а сколько у нас яблок всего?
Ребенок: ….
Воспитатель: Правильно, много.
Воспитатель: Ребята, сколько яблок мы нарисовали?
Дети: …
Воспитатель: Правильно, много. А сколько яблок у ежика?
Дети:
Воспитатель: Правильно, одно.
Воспитатель: Ребята ежик просил нас о помощи, о какой помощи?
Дети: …
Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь ежику?
Дети: …
Экологическая квест-игра
для детей старшего дошкольного возраста
«Знатоки природы».
Содержание:
Форма проведения: экологическая квест-игра.
Используемые методы и приемы:
игровой: игры-загадки;
наглядный: использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;
словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово.
Словарная работа: развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.
Оборудование: мультимедийный проектор или ноутбук.
Демонстрационный материалы: видео слайды.
Музыкальное сопровождение: звуки птичьих голосов; звуки леса
Предварительная работа: данная методическая разработка не требует особой предварительной работы -реализация программного материала ДОО или НОО.
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии леса, закрепить знания об обитателях леса.
2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Ход квест-игры:
Фея Природы:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? А руководит этим клубом –Лесовичок. Он мой главный помощник по лесу. Мы отправимся в путешествие по лесным полянкам все вместе: вы, ребята, я –Фея Природы и Лесовичок. Но для того, чтобы попасть в моё природное государство вы должны пройти испытания. Лесовичок подготовил вам на каждой полянке задания-испытания. За каждое, правильно выполненное задание, Лесовичок будет вручать вам конверт, а что в них, вы узнаете в конце игры. В путь!!!
СЛАЙД №1.
(Переход на следующий слайд по щелчку мыши)
Фея Природы:
Смотрите, ребята, Лесовичок уже встречает нас! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня.
(Переход на следующий слайд по щелчку мыши)
СЛАЙД №2.
/Дети шагают по залу и исполняют песню «Вместе весело шагать»/
Фея Природы:
Вот мы и в лесу.
СЛАЙД №3.
/По щелчку включаются звуки леса/.
/По щелчку появляется Лесовичок/.
Старичок-лесовичок нас уже встречает. Какая красота! Какая красивая полянка! А какие песни! Давайте остановимся ненадолго и послушаем эти замечательные голоса.
Фея Природы:
Отдохнули, полюбовались и дальше в путь! Старичок-Лесовичок нас ждет уже на следующей полянке.
/По щелчку переход на СЛАЙД №4/.
Поляна первая.
/По щелчку -звуки леса, щелчок появляется Лесовичок /.
Фея Природы:
Но, это не простая полянка, а полянка загадок про животных, которые живут в этом чудесном лесу. А вот и задание от Старичка-Лесовичка: я буду вам загадывать загадки, и если вы их правильно отгадаете на полянке появится этот житель.
/Дети отгадывают загадку и на экране появляется изображение животного/.
1.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её ...
/ Лиса/
/По щелчку появляется лиса)
2.Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
/ Ёж/
/По щелчку появляется еж)
3. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
/Белка/
/По щелчку появляется белка/
4. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
/ Волк /
/По щелчку появляется волк/
5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
/Медведь/
/По щелчку появляется медведь/
6. Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
/Заяц /
/По щелчку появляется заяц/
Фея Природы:
Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт от Лесовичка.
Отправляемся дальше!
/По щелчку переход на следующий слайд/
СЛАЙД №5
Фея Природы:
Вот и следующая полянка. Красота, да, ребята! Птички поют, кузнечики стрекочат. А где же Лесовичок? Почему он нас не встречает?
/По щелчку появляется Лесовичок/
Да, вот же он! Это полянка тоже не простая. На этой полянке вас ждет встреча с насекомыми. Старичок –Лесовичок подготовил вам загадки –описания. Если вы правильно угадаете это насекомое – оно встретится с вами.
Давайте узнаем, какие?
1.Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
/По щелчку появляется кузнечик/
2. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
/Два щелчка появляются бабочки/
3. Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
/Два щелчка появляются пчелки/
4. Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто это гуляет
по моей ладошке?
(Божья коровка)
/По щелчку появляются божьи коровки/
5. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравей)
/По щелчку появляются муравьи/
Фея Природы:
Да, ребята, вы настоящие знатоки природы. Разгадали все загадки, узнали всех насекомых. Старичок-Лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. Ну, а мы отправляемся на следующую веселую полянку.
/По щелчку переход на следующий слайд/
СЛАЙД №6
/По щелчку появляется Лесовичок/
Фея Природы:
А на этой полянке Старичок-Лесовичок приготовил для вас вкусные загадки. Угадайте, чем лес может нас угостить?
1.Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка.
Шляпка есть- нет головы.
(Гриб)
/По щелчку появляется гриб/
2. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Ребятишки и медведи.
(Малина)
/По щелчку появляется малина/
3. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)
/По щелчку появляется земляника/
4. Надела к осени оранжевые бусы
С немного горьким, но приятным вкусом.
Зимою ими сможет насладиться,
Снегирь, пичуга, сойка и синица.
(Рябина)
/Три щелчка появляется рябина/
Фея Природы:
Ой, какие сладкие отгадки. Все правильно - и вы получаете следующий конверт.
А нас ждут сюрпризы следующей поляны. В путь!
/По щелчку переход на следующий слайд/
Фея Природы:
Следующая остановка- красивая полянка! Угадайте, чем Старичок-Лесовичок решил порадовать ваши глазки? А вот и задание: это поляна цветов, а чтобы они выросли, вы должны дать правильный ответ на загадки Лесовичка.
1.Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова,
Спрячу- ка в карманчик
Бывший …(Одуванчик)
/Два щелчка появляются одуванчики/
2. В лесу кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
/Три щелчка появляются ромашки/
3.Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
/По щелчку появляется василек/
5. Синенький звонок висит,
Никогда не зазвенит.
(Колокольчик)
/По щелчку появляется колокольчик/
Фея Природы:
Посмотрите, наша полянка стала еще красивее. А за правильные ответы - еще один конверт. А наше путешествие продолжается.
/По щелчку переход на следующий слайд/
СЛАЙД №7
/По щелчку - звуки леса, следующий- появление Лесовичка/.
Фея Природы:
Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.
/По щелчку -ГОЛОС КУКУШКИ. Щелчок появляется кукушка/.
Фея Природы:
Правильно, угадали-это кукушка.
/По щелчку –СТУК ДЯТЛА. Щелчок появляется дятел/
Фея Природы:
Молодцы, вы знаете стук дятла. И его вы угадали.
/По щелчку -ГОЛОС СОВЫ. Щелчок появляется сова/
Фея Природы:
Да, откуда вы все знаете? Я думала, что это задание будет сложным для вас, а оказывается, для вас нет трудных заданий. Получите конверт.
Но наша игра-путешествие еще не закончена. Лесовичок показал вам еще не все свои чудесные полянки.
/По щелчку переход на следующий слайд/
/Пока дети слушают голоса птиц, разбрасывается мусор- салфетки , бумажки, пустые бутылки/
СЛАЙД №9
/По щелчку- страшная мелодия/
Фея Природы:
Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. И даже, нашего друга Лесовичка нет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязненно. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.
(Дети собирают мусор, а на экране по щелчкам исчезает мусор).
Фея Природы:
Вы, настоящие друзья природы!
/По щелчку появляется Лесовичок/
Лесовичок, очень благодарен вам за помощь и дарит еще один загадочный конверт. Продолжим наше путешествие.
Фея Природы:
Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Знаете ли вы, ребята, правила поведения в лесу? Это мы с Лесовичком сейчас проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
СЛАЙД №10
/На экране появляется первая картинка «Мальчик разрушает птичье гнездо»/
***
Если я разрушу гнезда,
заберу домой птенца? (нет)
Фея Природы:
Правильно, ребята, так поступать нельзя. Ведь для птиц лес это дом и они могут погибнуть.
Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
/По щелчку картинка перечеркивается линиями/
/По щелчку переход на следующий слайд/
СЛАЙД №11
***
Ой, как больно укусил, муравьишка маленький,
Вот сейчас я растопчу их домишко славненький! (нет)
Фея Природы:
Да, друзья, муравьи большие труженики и если мы растопчим их домик, то они погибнут.
/По щелчку картинка перечеркивается линиями/
/По щелчку переход на следующий слайд/
СЛАЙД №12
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Фея Природы:
Вы, правы, ребята!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
/По щелчку картинка перечеркивается линиями/
/По щелчку переход на следующий слайд/
СЛАЙД №13
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Фея Природы: Конечно, так поступать нельзя, костер обязательно нужно потушить.
Нельзя костер бросать в лесу,
Костер в лесу несет беду.
Пожар в лесу может случится.
Без дома будут зверь и птица.
/По щелчку картинка перечеркивается линиями/
/По щелчку переход на следующий слайд/
СЛАЙД №14
***
Если я побью бутылки,
ведь они мне не нужны….(нет)
Фея Природы:
Правильно, нельзя так поступать, ведь может пораниться зверь или другой человек.
Чтоб было по лесу приятно гулять,
Не надо бутылки и мусор бросать.
Если лес не беречь, он погибнет,
И беда всех людей настигнет.
/По щелчку картинка перечеркивается линиями/
/По щелчку переход на следующий слайд/
СЛАЙД №15
Фея Природы:
***
Если сильно насорю
И убрать забуду… (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Фея Природы:
Молодцы, друзья, вы знаете правила и я надеюсь, их соблюдаете.
/По щелчку картинка перечеркивается линиями/
/По щелчку переход на следующий слайд/
СЛАЙД №16
***
Если бабочку поймаю,
В баночку ее запру… (нет)
Фея Природы:
Да, ребята, природой лучше любоваться, а не разрушать ее. А за то, что вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, Лесовичок вручает вам еще один конверт. Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там…
(Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката)
Фея Природы:
Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое послание передал вам Старичок- Лесовичок.
(Дети собирают картинку)
Фея Природы:
Что же у вас получилось?
/По щелчку переход на следующий слайд/
Фея Природы:
А получился плакат- «Берегите лес» .
Это Старичок-Лесовичок напоминает нам, что лес нужно беречь и охранять.
У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!
Ребята, природа, это не только лес, это и реки, и озера, и горы, и моря. И в следующий раз мы отправимся по другим страничкам природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, средняя группа. " Старичок-рыбачок"
Программное содержание :- учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников;- учить ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление «слева», «справа», «вверху» и...
Конспект занятия " Весёлая математика" Средняя группа.
Конспект занятия ФЭМП подготовлен с учётом аттестации на категорию(формирование элементарных математических представлений)...

конспект занятия по математике средней группы
Занятие по математике "В гости к паровозику" средняя группа ...
Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ
Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....