Конспект по ФЭМП "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по ФЭМП для детей старшей группы с ОВЗ (ЗПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «В поисках сокровищ» (Романова Ю.А., Олефир Ю.Ю.
Возраст: дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР).
Вид деятельности: ФЭМП
Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Цель: развивать количественные представления детей.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- совершенствовать знания детей о свойствах предметов (цвет, форма)
- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 8.
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 6.
- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
- продолжать закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду;
- упражнять в сравнении количеств, чисел, давая определение больше (меньше) на 1. Отсчитывать количество предметов больше или меньше заданного на 1.
- продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, умение ориентироваться на плоскости.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать восприятие, воображение и слухо-моторную координацию.
- Развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, навык самоконтроля.
- развивать общую и мелкую моторику детей.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к деятельности;
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
- воспитывать чувство сопереживания, стремление оказывать помощь другим.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Презентация «Животные жарких стран», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием дидактических игр математического содержания.
1 Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, сегодня на прогулке я нашла кувшин, кто знает для чего он? - Мне кажется надо его потереть ладошками. Может мы что-нибудь и узнаем. | Если дети отвечают правильно: - Точно; - Верно; - Почему вы так думаете? Если отвечают неверно: - Кто еще как думает? |
2 Этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Дети трут кувшин. Появляется джин. Джин: Я джин. Я живу в этом кувшине. На этом острове я спрятал сокровища. Если вы правильно выполните все задания и соберете карту, то найдете их. - Ну, что ребята, будем искать сокровища, которые спрятал джин? Дети: да. | - Отличная идея! - Здорово! |
3 Этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Джин: - Итак, первая загадка: Непоседы целый день Скачут и резвятся. Прыгать, бегать им не лень, На ветвях качаться. Громко, весело кричат, Любят есть бананы, На лианах в ряд висят. Это. (Обезьяны.) Дети проходят к фланелеграфу, на котором 5 обезьян. А, что любят есть обезьяны? (Бананы) Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем сколько на острове обезьян. Дети считают: 5 обезьян. Перед детьми лежат математические пеналы с фигурами. -Ребята, положите перед собой столько кругов, сколько обезьян. Пересчитаем. А теперь угостим их бананами. Каждой дадим по одному. Давайте вместе сосчитаем. Дети считают: 4 банана. - Положите перед собой столько треугольников, сколько бананов. Чего больше обезьян или бананов? (обезьян) А на сколько обезьян больше, чем бананов? (на 1) Что надо сделать чтобы обезьян и бананов стало поровну, одинаково? (добавить 1) Дети выполняют задание. Пересчитывают. Дети получают кусок карты. - Отправляемся дальше. Джин: Следующая загадка: В жарких странах он живет, Гордо по пескам идет, На спине горбы имеет, Ест колючки – не худеет. Он других не просит блюд, Потому, что он… (Верблюд) Дидактическое пособие «Мешочки с цифрами» Воспитатель: Ребята, верблюды помогают людям перевозить разные грузы. Нам надо наполнить мешки орехами. А как, нам понять сколько нужно положить орехов? Ведь мешки все одинаковые. Что нам поможет? (Цифры) Дети берут мешочек с цифрой. - Нам надо положить столько орехов, сколько показывает цифра. Дети собирают по очереди орехи, считают. - Давайте поставим мешочки друг за другом. Сосчитаем их. Сколько всего мешочков (8) Дети получают кусок карты. Джин: - Следующая загадка: Очень медленно ползет, Долго, говорят, живет. Голову втянув от страха, Скрылась в панцирь…. (Черепаха) Воспитатель: Ребята, а как передвигается черепаха? (ползает) Дидактическая игра «Черепашка» -У каждого из вас своя черепаха. Она должна правильно проползти и взять нужную цифру. Ребятам дается инструкция: Черепаха ползет вниз, налево, вверх…. Дети выполняют задание, берут цифру. -Черепаха ползает по песку. Мы возьмем с вами песок и напишем цифру, которую увидела наша черепаха. Дети получают кусок карты. - Ребята, мы выполнили все задания, нашли все куски карты. Теперь нам надо ее собрать. Дети вместе собирают карту из 3 частей. - Ребята, где же джин спрятал сокровища? (за пальмой) Дети находят сокровища. | Если дети отвечают правильно: - Точно; - Верно; - Почему вы так думаете? Если отвечают неверно: - Кто еще как думает? Если ребенок отвечает «не знаю»: - Давай спросим у ребят, может кто-то знает? |
4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы с вами оказались? Кто спрятал на острове сокровища? Каких животных жарких стран вы встретили на своем пути? (дети отвечают на вопросы, подводится итог). Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар, взлетаем (54321) | - Кто как думает? - Интересно! - Согласна. - Здорово! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект НОД «В поисках сокровищ» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить...
Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш» на индивидуальном занятии с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.
Для данного занятия я составила задания в игровой форме, подобрала красочный материал, чтобы заинтересовать ребёнка. Все эти упражнения являются многоаспектн...
Конспект ОД "В поисках сокровищ"
Конспект ОД в подготовительной группе по Познавательному развитию. Закрепление представлений о сутках (утро, вечер, день, ночь); правильное произношение звуков, формирование двигательных умений и навы...
Конспект НОД «В поисках сокровищ»
Задачи:· закрепить названия и последовательность дней недели;· закрепить названия геометрических фигур;·...
Конспект занятия "В поисках сокровищ"
В рамках проведения методического объединения Гурьевского района по теме:"Отличительные особенности речевого развития дошкольников в условиях ФГОС:подходы и пути их решения"...
Конспект ООД Тема «Поиск сокровищ»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. (Моделирование из плоскостного геометрического материала, конструирование из объемного стро...