Конспект по ФЭМП "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Романова Юлия Алексеевна

Конспект по ФЭМП для детей старшей группы с ОВЗ (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  «В поисках сокровищ» (Романова Ю.А., Олефир Ю.Ю.

Возраст: дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР).

Вид деятельности: ФЭМП

Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Цель: развивать количественные представления детей.

Задачи:  Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать знания детей о свойствах предметов (цвет, форма)

- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 8.

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 6.

- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

- продолжать закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду;

- упражнять в сравнении количеств, чисел, давая определение больше (меньше) на 1. Отсчитывать количество предметов больше или меньше заданного на 1.

- продолжать формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, умение ориентироваться на плоскости.

Коррекционно-развивающие:

- Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

- Развивать восприятие, воображение и слухо-моторную координацию.

- Развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, навык самоконтроля.

- развивать общую и мелкую моторику детей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

- воспитывать чувство сопереживания, стремление оказывать помощь другим.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Презентация «Животные жарких стран», сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», индивидуальные и подгрупповые занятия с использованием дидактических игр математического содержания.

1 Этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, сегодня на прогулке я нашла кувшин, кто знает для чего он?

- Мне кажется надо его потереть ладошками. Может мы что-нибудь и узнаем.

Если дети отвечают правильно:

- Точно;

- Верно;

- Почему вы так думаете?

Если отвечают неверно:

- Кто еще как думает?

2 Этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети трут кувшин. Появляется джин.

Джин: Я джин. Я живу в этом кувшине. На этом острове я спрятал сокровища. Если вы правильно выполните все задания и соберете карту, то найдете их.

- Ну, что ребята, будем искать сокровища, которые спрятал джин?

Дети: да.

- Отличная идея!

- Здорово!

3 Этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание  детей

Джин:

- Итак, первая загадка:

Непоседы целый день

Скачут и резвятся.

Прыгать, бегать им не лень,

На ветвях качаться.

Громко, весело кричат,

Любят есть бананы,

На лианах в ряд висят.

Это. (Обезьяны.)

Дети проходят к фланелеграфу, на котором 5 обезьян. А, что любят есть обезьяны? (Бананы)

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем сколько на острове обезьян.

Дети считают: 5 обезьян.

Перед детьми лежат математические пеналы с фигурами.

-Ребята, положите перед собой столько кругов, сколько обезьян. Пересчитаем. А теперь угостим их бананами. Каждой дадим по одному. Давайте вместе сосчитаем.

Дети считают: 4 банана.

- Положите перед собой столько треугольников, сколько бананов. Чего больше обезьян или бананов? (обезьян) А на сколько обезьян больше, чем бананов? (на 1) Что надо сделать чтобы обезьян и бананов стало поровну, одинаково? (добавить 1)

Дети выполняют задание. Пересчитывают. Дети получают кусок карты.

- Отправляемся дальше. 

Джин:

 Следующая загадка:

В жарких странах он живет,

Гордо по пескам идет,

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому, что он… (Верблюд)

Дидактическое пособие «Мешочки с цифрами»

Воспитатель: Ребята, верблюды помогают людям перевозить разные грузы. Нам надо наполнить мешки орехами. А как, нам понять сколько нужно положить орехов? Ведь мешки все одинаковые. Что нам поможет? (Цифры)

Дети берут мешочек с цифрой.

- Нам надо положить столько орехов, сколько показывает цифра.

Дети собирают по очереди орехи, считают.

- Давайте поставим мешочки друг за другом. Сосчитаем их. Сколько всего мешочков (8)

Дети получают кусок карты.

Джин:

- Следующая загадка:

Очень медленно ползет,

Долго, говорят, живет.

Голову втянув от страха,

Скрылась в панцирь…. (Черепаха)

Воспитатель:

Ребята, а как передвигается черепаха? (ползает)

Дидактическая игра «Черепашка»

-У каждого из вас своя черепаха. Она должна правильно проползти и взять нужную цифру.

Ребятам дается инструкция: Черепаха ползет вниз, налево, вверх….

Дети выполняют задание, берут цифру.

-Черепаха ползает по песку. Мы возьмем с вами песок и напишем цифру, которую увидела наша черепаха.

Дети получают кусок карты.

- Ребята, мы выполнили все задания, нашли все куски карты. Теперь нам надо ее собрать.

Дети вместе собирают карту из 3 частей.

- Ребята, где же джин спрятал сокровища? (за пальмой)

Дети находят сокровища.

Если дети отвечают правильно:

- Точно;

- Верно;

- Почему вы так думаете?

Если отвечают неверно:

- Кто еще как думает?

Если ребенок отвечает «не знаю»:

- Давай спросим у ребят, может кто-то знает?

4 Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы с вами оказались? Кто спрятал на острове сокровища? Каких животных жарких стран вы встретили на своем пути? (дети отвечают на вопросы, подводится итог). Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар, взлетаем (54321)

- Кто как думает?

- Интересно!

- Согласна.

- Здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД «В поисках сокровищ» по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.Задачи.1. Образовательные:- Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;- Закрепить...

Конспект НОД «В поисках сокровищ» - автоматизация звука «Ш» на индивидуальном занятии с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФН.

Для данного занятия я составила задания в игровой форме, подобрала красочный материал, чтобы заинтересовать ребёнка. Все эти упражнения являются многоаспектн...

Конспект ОД "В поисках сокровищ"

Конспект ОД в подготовительной группе по Познавательному развитию. Закрепление представлений о сутках (утро, вечер, день, ночь); правильное произношение звуков, формирование двигательных умений и навы...

Конспект НОД «В поисках сокровищ»

Задачи:·         закрепить названия и последовательность дней недели;·         закрепить названия геометрических фигур;·...

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

В  рамках проведения методического объединения  Гурьевского района по теме:"Отличительные особенности речевого развития  дошкольников в условиях ФГОС:подходы и пути их решения"...

Конспект ООД Тема «Поиск сокровищ»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. (Моделирование из плоскостного геометрического материала, конструирование из объемного стро...