Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» (для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Путешествие на ковре самолете по сказкам с математическими заданиями и загадками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_dlya_srednego_vozrasta.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП)
«Путешествие по сказкам»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Обучающие задачи: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);
-закрепить понятия «длинный - короткий»;
-совершенствовать в определении пространственных направлений: вверх, вниз, слева, справа.
-подбирать слова антонимы.
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;
-развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказок, игра «Скажи наоборот», разучивание физминутки «Три медведя в сказке жили», сравнение полосок по длине, подвижная игра «Найди свой домик» (геом. фигуры).
Словарная работа: ковер-самолет, сундучок, длинная – короткая, вверху, внизу, справа, слева.
Средства и оборудование: сундучок, дорожки разной длины, ковер самолет, мяч, карточки для работы, простые карандаши, домики с геометрическими фигурами, книжки со сказками, наглядное пособие.
Ход ОД:
Вводная часть
Встанем все в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Вот мы с вами и поздоровались, и своё хорошее настроение передали друг другу. Ребята, сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором очень много чудес. Согласны? А на чем можно отправиться в это путешествие (на машине, самолете, поезде…). Но раз это сказочное путешествие, то давайте отправимся туда на ковре самолёте. Воспитатель разворачивает «ковер-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ковер у нас оказался в дырках, кто же это сделал? Мы сможем отправиться на нем, путешествовать по сказкам? (ответы детей) Ребята, давайте его отремонтируем.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились (ответы детей). Молодцы, ребята! Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
В: А подсказку мы найдем в моем сундучке.
Сундучок, сундучок.
Позолоченный бочок
Расписная крышка,
Медная задвижка
Кто сундучок открывает,
Тот сразу в сказку попадает!
- Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадём.
1 сказка. В: Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Мама девочку очень любила.
Шапочку однажды ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(воспитатель открывает сундучок и достает книгу «Красная шапочка»)
Однажды мама послала Красную Шапочку отнести пирожок и горшочек масла бабушке, которая жила за лесом. Шла Красная Шапочка, шла и пришла в лес, и увидела, что к домику бабушки ведут две дорожки. Стала думать, по какой дорожке ей быстрее добраться до бабушки. Ребята, давайте ей поможем.
Задание № 1: - Ребята, к домику ведут две дорожки: Какие по размеру дорожки? (одна длинная, а другая короткая) Правильно Ребята.
- Как вы думаете, по какой дорожке Красной Шапочке быстрее добраться до бабушки – по длинной или по короткой? (ответы детей)
В: - да, правильно, по короткой дорожке быстрее дойти до домика.
- А как вы догадались?
- Давайте сравним дорожки. (ответы детей: можно приложить или наложить их друг на друга и выровнять два конца).
- А какого цвета длинная дорожка? (белая, а какого цвета короткая дорожка? (черная).
-Молодцы! (проходим по дорожке).
-Давайте посмотрим, какая еще сказка спряталась в моем сундучке? Слушайте загадку:
2 сказка.
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были,
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга) (показ книжки)
В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня. Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес.
Задание№ 2: Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ. Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к ее дому. (воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур). Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома.
- Какие геометрические фигуры вы видите на домах?
-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры по форме?
- Давайте сравним фигуры по цвету.
- А что можно сказать о величине этих фигур?
- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
- Ребята, надо найти здесь лишнюю фигуру и тогда мы поймём, какой ключ подойдет к Машиному дому.
- Дверь открыта, мы можем идти дальше, где нас ждут новые сказки.
3сказка.
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь,
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро «ам» его и съела!
- Бабка тесто замесила, колобка она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда – утащила колобка рыжехвостая лиса!
Задание № 3 Ребята, давайте поможем колобку. Колобок хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут нам помогать фигурки, лежащие на столе. (Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры животных). Положите колобка посередине листа. Зайчика справа от колобка. Волка слева от колобка. Медведя вниз под колобком. Лису вверх над колобком. (добиваться правильного ответа от ребенка.)
4сказка. Посмотрим, ребята, в какую сказку мы сейчас попадем!
Возле леса на опушке,
Троя их живёт в избушки,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(показ книжки)
Дети: Медведи!
Воспитатель: А какое число вы услышали в загадке? (Три)
-А кто к ним пришел, пока их не было дома? (Маша)
- Что с ней случилось? (Маша пошла в лес и заблудилась)
- Как вы думаете, ей страшно? (ответы детей)
- Чем можно ей помочь? (ответы детей)
- Правильно, пойдёмте её выручать. Ведь нас много, мы дружные и заботливые, а значит, у нас всё получится!А чтобы пойти на помощь Машеньке, давайте подготовимся:
Физминутка.
Три медведя в сказке жили
Вперевалочку ходили. (идут переваливаясь из стороны в сторону)
К ним девчушка прибежала, (бег на месте)
В дом зашла и увидала: (руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга)
Стол большущий у окна
(правая рука сжата в кулак, левая
ладошка лежит на кулаке)
Стула три – вот это да!
(левая ладонь вертикально, правый
кулак прижат к ладони
горизонтально)
Чашки три, и ложки три,
(приседают, одну руку на поясе,
затем встают, руки поднимают
вверх и касаются округлыми
пальцами друг друга)
Три кровати: посмотри (руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге)
Ела Маша и пила, (изображают, как держат ложку и подносят ее
ко рту)
На кроватку прилегла (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат
друг на друге)
И уснула сладким сном. (ладошки сложены, голова наклонена и
лежит на ладошках)
Что случилось потом? (руки слегка разводят в сторону)
Тут медведи воротились, (идут переваливаясь из стороны в сторону)
Увидев Машу, рассердились (руки на пояс, делают сердитое лицо)
Маша очень испугалась (изображают очень испуганное лицо)
И домой она умчалась. (бег на месте)
В.: Ребята, Маша убежала от медведей и оставила на прощанье свой любимый мячик, а я знаю интересную игру с мячом «Скажи наоборот».
Михаил Иванович большой– а Мишутка?
- Дорога широкая, а тропинка?
- Кустарники низкие - а деревья ?
- Ночью темно, а днём?
- У волка хвост длинный, а у зайц ?
- Летом жарко, а зимой ?
Ручеек узкий, а река?
- Чай горячий, а лёд?
БабаЯга– злая, а фея ?
Молодцы! И с этим заданием мы справились. В моем сундуке осталась последняя сказка:
5 сказка.
Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?». А волшебный голос из теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание». Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
Задание № 5 У детей на столах листы для индивидуальной работы. Необходимо найти, из каких геометрических фигур выполнены предметы в левой части листа и соединить их линиями с геометрическими фигурами в правой части листа.
РЕФЛЕКСИЯ:
В.: А сейчас напомните мне, какие сказки были сегодня в сундучке? (ответы детей). Каких героев мы вспомнили? (ответы детей). Чем мы им помогали? Что можно сказать о нас, мы хорошие дела сделали или плохие? (ответы детей).
- Вставайте все на ковер-самолет и скажем волшебные слова, чтобы вернуться обратно в детский сад:
Один, два, три, повернись,
В детском саде окажись!
Используемая литература:
- В.П.Новикова «Математика в детском саду» ср.дошк.возраст.
- И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП в средней группе».
- Интернет-рессурс:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Путешевствие по сказкам"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в сказку" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Путешествие в сказки"
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, счете, днях недели.Программные задачи: Образовательные:Закрепить знания детей о круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике.Формировать умение...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам»
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);-закрепить понятия «длинный - короткий»...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку" в подготовительной логопедической группе....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....