Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);
-закрепить понятия «длинный - короткий»;
-совершенствовать в определении пространственных направлений: вверх, вниз, слева, справа.
-подбирать слова антонимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
«Путешествие по сказкам»
для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Обучающие задачи:
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);
-закрепить понятия «длинный - короткий»;
-совершенствовать в определении пространственных направлений: вверх, вниз, слева, справа.
-подбирать слова антонимы.
Развивающие задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;
-развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»/
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная,
восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказок, игра «Скажи наоборот», разучивание физминутки «Три медведя в сказке жили», сравнение полосок по длине, подвижная игра «Найди свой домик» (геом. фигуры).
Словарная работа: ковер-самолет, сундучок, длинная – короткая, вверху, внизу, справа, слева.
Планируемый результат: ребенок способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам другим, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребенок способен опираться на свои знания и умения.
Средства и оборудование: сундучок, дорожки разной длины, ковер самолет, мяч, карточки для работы, простые карандаши, домики с геометрическими фигурами, книжки со сказками, наглядное пособие.
Ход НОД: Вводная часть
Встанем все в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
Вот мы с вами и поздоровались, и свое хорошее настроение передали друг другу. Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором очень много чудес. Согласны? А на чем можно отправиться в это путешествие (на машине, самолете, поезде). Но раз это сказочное путешествие, то давайте отправимся туда на ковре самолете. Но попасть в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят сказки, любят фантазировать и мечтать. А я вам в этом сегодня помогу, я буду добрым Сказочником.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.
-Ковер у нас оказался в дырках, кто же это сделал? Мы сможем отправиться на нем, путешествовать по сказкам? (ответы детей) давайте его отремонтируем.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
В: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Молодцы, ребята!! Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
А подсказку мы найдем в моем сундучке
Вос-ль: Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок
Расписная крышка, Медная задвижка
Кто сундучок открывает, тот сразу в сказку попадает
Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадем.
1 сказка. Вос-ль: Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Мама девочку очень любила.
Шапочку однажды ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(воспитатель открывает сундучок и достает книгу «Красную шапочку»)
Однажды мама послала Красную Шапочку отнести пирожок и горшочек масла бабушке, которая жила за лесом. Шла Красная Шапочка, шла и пришла в лес, и увидела что к домику бабушки ведут две дорожки. Стала думать, по какой дорожке ей быстрее добраться до бабушки. Давайте ей поможем.
1задание: Ребята, к домику ведут две дорожки: Какие по размеру дорожки (одна длинная, а другая короткая) Правильно
Ребята, как вы думаете, по какой дорожке Красной Шапочке быстрее добраться до бабушки – по длинной или по короткой? (ответы детей)
Восп-ль: - да, правильно, по короткой дорожке быстрее дойти до домика. А как вы догадались? Давайте сравним дорожки. (ответы детей: можно приложить или наложить их друг на друга и выровнять два конца). А какого цвета длинная дорожка? (белая, а какого цвета короткая дорожка? (черная).Молодцы! (проходим по дорожке)
В: Давайте посмотрим, какая еще сказка спряталась в моем сундучке?
Слушайте загадку:
2 сказка. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала,
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были,
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга) (показ книжки)
В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня. Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес.
2задание: Маша вернулась в деревню, подошла к своему дому и обнаружила, что потеряла в лесу ключ. Ребята, у меня есть запасные ключи от всех домов в деревне. Давайте поможем Маше подобрать ключ к ее дому. (воспитатель предлагает ключи в виде геометрических фигур). Дети должны найти ключ той же формы, что и на двери дома.
- Какие геометрические фигуры вы видите на домах?
-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры по форме?
- Давайте сравним фигуры по цвету.
- А что можно сказать о величине этих фигур?
- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
- Ребята, надо найти здесь лишнюю фигуру и тогда мы поймем, какой ключ подойдет к Машиному дому
- Дверь открыта, мы можем идти дальше, где нас ждут новые сказки.
Восп: Какая сказка еще живет в моем сундучке?
3сказка. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь,
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда - утащила колобка рыжехвостая лиса.
3 задание: Ребята давайте поможем колобку.
Колобок хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут нам помогать фигурки, лежащие на столе. (Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры животных)
Положите колобка посередине листа.
зайчика справа от колобка.
волка слева от колобка
медведя вниз под колобком.
лису вверх над колобком.
(добиваться правильного ответа от ребенка. )
4сказка. Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадем.
Возле леса на опушке,
Троя их живёт в избушки,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (показ книжки)
Дети: Медведи
Воспитатель: А какое число вы услышали в загадке?
Дети: Три.
А кто к ним пришел, пока их не было дома?
- Правильно, это Маша
- Что с ней случилось? (она пошла в лес и заблудилась)
- Как вы думаете, ей страшно?
- А почему? (конечно, в лесу одному всегда страшно и одиноко).
- Чем можно ей помочь?
- Правильно, пойдём её выручать. Ведь нас много, мы дружные и заботливые, а значит, у нас всё получится!
- А чтобы пойти на помощь Машеньке, давайте подготовимся.
Физминутка.
Три медведя в сказке жили
Вперевалочку ходили. (идут переваливаясь из стороны в сторону)
К ним девчушка прибежала, (бег на месте)
В дом зашла и увидала: (Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга)
Стол большущий у окна (правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)
Стула три – вот это да. (левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)
Чашки три, и ложки три, (приседают, одну руку на поясе, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)
Три кровати: посмотри (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)
Ела Маша и пила, (изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту)
На кроватку прилегла (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)
И уснула сладким сном. (ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках)
Что случилось потом? (руки слегка разводят в сторону)
Тут медведи воротились, (идут переваливаясь из стороны в сторону)
Увидев Машу, рассердились (руки на пояс, делают сердитое лицо)
Маша очень испугалась (изображают очень испуганное лицо)
И домой она умчалась. (бег на месте)
Ребята, Маша убежала от медведей и оставила на прощанье свой любимый мячик, а я знаю интересную игру с мячом «Скажи наоборот».
Михаил Иванович большой– а мишутка? Дорога широкая, а тропинка…
Кустарники низкие - а деревья
Ночью темно, а днем…
У волка хвост длинный, а у зайца…
Летом жарко, а зимой …,
ручеек узкий, а река...;
Чай горячий, а лед…
БабаЯга– злая, а фея …,
Звездочка маленькая, а солнце..
Молодцы! И с этим заданием мы справились.
В моем сундуке осталась последняя сказка.
5 сказка. Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
5 задание: У детей на столах листы для индивидуальной работы. Необходимо найти, из каких геометрических фигур выполнены предметы в левой части листа и соединить их линиями с геометрическими фигурами в правой части листа.
РЕФЛЕКСИЯ:
Вос-ль: А сейчас напомните мне, какие сказки были сегодня в сундучке? (ответы детей)
Каких героев мы вспомнили? (ответы детей)
Чем мы им помогали?
Что можно сказать о нас, мы хорошие дела сделали или плохие? (ответы
детей)
- А я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, заботливые, дружные. Всего вам доброго!
-Скажем «спасибо» нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе
с нами.
Пожелаем им удачного дня.
Вставайте все на ковер-самолет и скажем волшебные слова, чтобы вернуться обратно в детский сад:
Один, два, три, повернись.
В детском саде окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...
Конспект по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики»
Всестороннее развитие дошкольника происходит на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется мышление, приобретается опыт общения со сверстниками.Логическое мышление...
НОД по области «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового, прямого и обратного счета в пределах 7. Умение называть соседей числа, соотносить ...
Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП "Математическое путешествие"
Закреплять умение находить один и много предметов, пользоваться словами один, много;продолжать учить различать и называть круг и квадрат....