Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Путешествие в сказки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Коваленко Ольга Владимировна

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, счете, днях недели.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Закреплять знания о днях недели,

Развивающие:

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,

 герои сказок, дорожки разной длинны, угощенье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravlennyy_konspekt_po_femp_zachyot.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)      

Тема: «Путешествие в сказки»

Воспитатель: Коваленко Ольга Владимировна

МБДОУ «Радуга с. п. Снежный

2017 год

Старшая группа (5-6 лет)

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, счете, днях недели.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Закреплять знания о днях недели,

Развивающие:

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами,

 герои сказок, дорожки разной длинны, угощенье.

Ход образовательной деятельности.

1.Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия в сказки. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно  сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями? (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести).

 Ну а начать я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур, счёта, дней недели.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку?

 Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

 Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

 -Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

 Это мышки прогрызли наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

 На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

 Мы прилетели в сказку «Теремок»

 Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего?

Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка и волк любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка стоит первая, значит, и номер у неё будет первый (прикрепляем цифры соответственно месту). Какой номер у лягушки, волка, лисички,  зайки?

 Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? (нет). Это не правильно - необходимо делать разминку, чтобы быть сильным.

1 – подняться, потянуться.

2 – согнуться, разогнуться.

3 –нам резко повернуться.

А 4 – руки шире.

5 – руками мы помашем, мы помашем

6 - на стульчики присядем.

 Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в старшую группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание. Но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

 Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

 Сколько хвостов у двух котов?

 Сколько пальцев на руке?

 Сколько лап у зайчонка?

 Сколько ушей у собаки?

 Сколько лап у кошки?

 Сколько хвостов у коня?

 Сколько глаз у светофора?

 Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

 Ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

 Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

 Правильно – это сказка «Маша и медведь». Маша, как всегда сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда вы идёте? Ребята тут у них какое-то письмо.

Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости во вторник после обеда.

Колобок.

Воспитатель: Но дело в том, что, ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними дни недели. Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все дни недели. Кто скажет, сколько дней в неделе? (считаем) какой сегодня день недели? Завтра? Вчера? какая по счёту пятница? и т. д.

 А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда, после какого времени суток?

 Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Во вторник после обеда!

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

 3. Итог занятия (рефлексия). Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали? В какие сказки? Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь». Что вам запомнилось? Чему вы научились? А про гостинец от Красной Шапочки не забыли - это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде никого не оставили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию на тему: "Сказка в гости к нам пришла!"

Данный конспект разработан для работы по  выявлению  и  развитию творческих способностей старших дошкольников. Проявляя творческий интерес, ребёнок познаёт мир в особенно ярких красках....

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказку». (Цвет, длина и число).

Цели: Учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел, используя палочки Кюизенера. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке. Развивать умение мыслить, рассужд...

План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебная сказка"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Сказки и были Петропавловской крепости"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа)

Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и форм (круг, квадрат); упражнять в ориентировании в окружающей обстановке (направо, налево, прямо); учить сравнивать две равные гру...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке «Колобок».

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке «Колобок».Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы , различать и называть геометрические фигуры.Задачи:Образоват...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам». Пятничная викторина

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказкам»Пятничная викторина:Цель: Закреплять знания о литературных произведениях, их авторах и героях.Задачи:1. Образовательная...