Конспект открытого занятия в подготовительной группе №5 «Солнышко» посредством использования игровых методов предпосылок развития критического мышления в ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
открытого занятия в подготовительной группе №5 «Солнышко» посредством использования игровых методов предпосылок развития критического мышления в ФЭМП.
Цель: закреплять представления детей об элементарных математических представлениях посредством использования игровых методов и предпосылок развития критического мышления.
Задачи:
- развитие элементарных математических представлений, речи, логики у воспитанников посредством использования предпосылок развития критического мышления;
- формирование умения аргументировать свои действия и использовать их на практике;
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc_document.doc | 462.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 4"
Структурное подразделение «детский сад»Ромашка»
Конспект
открытого занятия в подготовительной группе №5 «Солнышко» посредством использования игровых методов предпосылок развития критического мышления в ФЭМП.
Выполнила: Фичора М.С
Бердск 2023
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе №5 «Солнышко»
Цель: закреплять представления детей об элементарных математических представлениях посредством использования игровых методов и предпосылок развития критического мышления.
Задачи:
- развитие элементарных математических представлений, речи, логики у воспитанников посредством использования предпосылок развития критического мышления;
- формирование умения аргументировать свои действия и использовать их на практике;
- воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, действовать по инструкции педагога.
Ход занятия
Дети встают в круг, приветствуют гостей:
Здравствуй небо голубое(руки подняли к небу),
Здравствуй солнце золотое(руками круг)!
Здравствуй вольный ветерок(волны руками),
Здравствуй маленький дубок(руками показываем мал.дубок)!
Мы живём в одном краю - всех я вас приветствую(машем)!
Воспитатель(обращаем внимание на стоящий сундук): Ребята посмотрите, какой красивый сундук появился у нас в группе! Интересно, что же в нём, давайте посмотрим? Ой, а Сундук – то закрыт! Как же открыть таинственный сундук? (раздается звук смс). Мне пришло какое – то сообщение (берёт телефон читает).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я, королева очень важной науки Математики. Знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и умеете и мне очень захотелось сделать вам подарок, он находится в сундуке, но сундук заперт на ключ. Чтобы открыть его, вам придётся потрудиться, вы должны пройти испытания и собрать нужные цифры. Надеюсь, что вы справитесь! Схема под сундуком».
«Ваша Королева Математики»
Воспитатель:- ну что детки, постараемся справиться со всеми трудностями?
- давайте внимательно посмотрим на схему, чтобы мы не запутались при выполнении заданий. Смотрите картинки и цифры с ними рядом показывают в каком направлении нам надо двигаться и какое задание по порядку нам надо выполнять. Итак, первое испытание нас ждёт под цифрой 1..
Задание 1 «Блиц опрос»
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько месяцев в году?12
3. Назовите 12 месяцев?
4. Сколько всего времён года? 4
5.Назовите осенние месяцы?
6. Что длиннее 12 месяцев или год?
7.Сколько дней в недели 7 и назовите их?
8. Назови соседей понедельника
9. Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (с января)
10. А каким месяцем год заканчивается? (декабрём)
11. Назовите соседей зимы?
12. У какой фигуры нет не начала не конца? (круг, овал)
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием(даем цифру один с буквой «К» на обороте.
Задание 2 «Восстановление замка из руин»
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим схему, что у нас дальше. Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый замок. Но злые люди разрушили его. Осталась только его схема. Давайте восстановим замок (Дети строят дворец из пластмассовых модулей по схеме, рядом лишние фигуры. Обратить внимание детей на то, что некоторые детали конструктора можно заменить- например взять 2 кубика или два кирпича )
Воспитатель: Ура, мы восстановили замок, двигаемся дальше по схеме(отдаем цифру 2, на обороте буква «Л»)
Физминутка
Воспитатель: Раз – мы встали, распрямились,(выпрямились, руки вверх)
Два – согнулись, наклонились.(наклонились)
Три – руками три хлопка,
А четыре – под бока,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место снова встать!
Задание 3 «Магазин»
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин) .
А теперь проверим насколько вы ваши знания в математике применяете на практике. Нужно с корзинами сходить в магазин за продуктами и заплатить нужное кол-во монет, если продукт стоит 1 рубль. Посмотрите на экран там тележка, и Вам нужно положить продукты в свои корзины по образцу.
Воспитатель: Какие вы молодцы, верно выполнили задание(получают цифру 3, с буквой «Ю» на обороте)
Задание 4. Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: Молодцы ребята, что же нас получилось? Действительно ключ.(отдаем цифру 4 с буквой»Ч» на обороте.
Воспитатель: А теперь давайте перевернем наши цифры, и прочтем слово. Молодцы ребята! Теперь мы можем открыть сундук и посмотреть какой сюрприз нам приготовила королева Математика.
Рефлексия: мы выполнили все задания, мы молодцы! Дети, что вам понравилось больше всего? Какие задания вам понравились больше всего? Задания были сложными? Если да, то, какие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...
Повышение компетенций родителей в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода.
Повышение компетенций родителей в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода....
Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов
Программа саморазвития...
План по самообразованию «Развитие активной речи детей дошкольного возраста посредством применения игровых приемов технологии развития критического мышления»
План по самообразованию...
СТАТЬЯ. Использование техники вопросов для развития критического мышления у дошкольников
Почему же так важно развивать не просто "мышление", а именно "критическое мышление" у детей?Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить, что значит критическое мышление. В совр...
Методы технологии развития критического мышления как средство повышения мотивации к познанию у дошкольников
laquo;Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы, осуществлять планомерный поиск ответов. Критическое мышление работает...
Использование приемов и методов технологии развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной ко...