Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Старший воспитатель Заведующий МБ ДОУ
МБ ДОУ Ужовский Ужовский детский сад
детский сад
_______________ / Е.В. Ускова / _____________/Ж.А.Анисимова/
Программа саморазвития
на тему:
«Развитие певческих навыков детей посредством использования игровых методов и приёмов»
(2018 – 2019гг.)
Выполнила: Рябова О.В.,
музыкальный руководитель
п. Ужовка-2018
Пояснительная записка.
Данная программа направленна на самообразование педагога и поиск интересных путей в творческом взаимодействии с детьми. Программа направленна на решение задач, как сделать так, чтобы каждое музыкальное занятие было интересным для воспитанников, как ненавязчиво, легко и просто формировать певческие навыки детей дошкольного возраста.
Программа определяет цели и задачи педагога в направление работы; включает в себя пути решения поставленных задач; эффективные методы и приёмы работы с детьми, а также ожидаемые результаты и формы представления результатов работы.
Актуальность.
Обучение детей пению – одна из актуальных тем музыкального руководителя дошкольного учреждения. «Песня – яркая, образная форма углублённого представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация. Пение относится к числу тех видов деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные и особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений» (Н.А.Ветлугина)
В процессе формирования у детей певческих навыков активно развиваются основные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональная отзывчивость.
Затрагиваемая тема актуальна ещё и потому, что она влияет на физическое развитие детей, оно способствует развитию и укреплению лёгких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребёнка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Цели и задачи реализации Программы.
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства и компетенции.
Изучение и внедрение в практику эффективных методов и приёмов по формированию вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Подобрать методическую литературу, освещающую данную тему.
- Собрать, изучить и систематизировать материал по данной теме.
- Планировать работу с детьми с учетом эффективных методов и приемов по формированию певческих навыков детей.
Пути решения:
- изучение литературы по данной проблеме:
- проведение мониторинга развития вокально-хоровых навыков детей дошкольного возраста по М.Ю.Картушиной.
1. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2017. -176 с.
2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» -М.: Просвещение, 1981.
3. Емельянов В.В «Фонопедический метод развития голоса»
4. Огороднов В.Е «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе» - Л.: Музыка, 1972
5. Кацер О.В «Игровая методика обучения детей пению» — СПб.: Музыкальная палитра, 2005. — 47 с.
6. Краузе Е «Логопедия» - 2 изд, испр. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2003. – 208 с., ил.
7. Евтодьева А. А «Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме»
8. Зацепина М.Б. “Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации” - М.: Мозаика-Синтез, 2006
9. Тютюнникова Т.Э. «Детское ансамблевое музицирование», «Программы и технологии» - журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2004
Самореализация и изучение методической литературы.
Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;
Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;
Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;
Выступление на педагогических советах;
Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками;
Проведение доминантных занятий по формированию певческих навыков «Осень наступила», «В зимнем лесу»; «Красная шапочка»;
Подготовка доклада на метод. объединение для педагогов района «Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых методов и приёмов, сгруппированных в упражнениях-сказках»
Работа с детьми.
Проводить работу с учетом индивидуальных способностей детей;
Постоянно включать в ООД комплексы упражнений по развитию певческих навыков, включающих здоровьесберегающие технологии;
Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ;
Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ;
Использование на занятиях индивидуально-разработанных упражнений-сказок по формированию певческих навыков детей;
Выступления с концертами на праздниках ДОУ;
Участие в конкурсах.
Работа с родителями.
Размещение информации в уголки для родителей;
Размещение информации для родителей на сайте детского сада;
Выступление на родительских собраниях;
«Что такое певческие навыки и как их развивать»;
«Как сохранить слух ребёнка»;
«Чтобы не попасть в число часто болеющих. Музыкальное оздоровление»
Перспективы работы:
Повышать свою квалификацию по направлению «Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста» и изучению новых педагогических технологий.
Планировать дальнейшие выступления детей на различных мероприятиях местного, районного уровня.
Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией.
Систематизировать цифровые образовательные ресурсы по музыкальному развитию детей в соответствии с требованиями современного ДОУ.
Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ.
Планируемые результаты.
- Наличие повышенного интереса к пению;
- Владение основными певческими навыками (певческая установка, певческое дыхание, звукообразование, дикция);
- Выразительно передавать эмоции через песни, попевки;
Формы представления результатов работы.
- Консультация для воспитателей по формированию у детей певческих навыков посредством использования игровых методов и приёмов.
- Результаты работы представить на итоговом педагогическом совете (май 2020 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Тема: «Использование игровых методов и приёмов при подготовке детей к школе»
Рассматривается вопрос о мотивационной подготовке детей к обучению в школе...
Повышение компетенций родителей в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода.
Повышение компетенций родителей в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода....
Повышение компетенций родителей в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода.
Рей М.С.Силютина Д.В.(воспитатель, МБДОУ «Детский сад№3», Бийск) Повышение компетенций родителей в вопросе адаптации детей, посредством использования игрового метода...
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приёмов ТРИЗ - педагогики у детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции. г. Новосибирск. 2015г....
«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приёмов ТРИЗ - педагогики у детей старшего дошкольного возраста». "История о настольной лампе"
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего лошкольного возраста с нарушениями речи с использованием системного оператора ТРИЗ -ОТСМ-РТВ....
РАБОЧАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием игровых методов и приёмов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ.
Данная рабочая программа по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста предполагает создание условий для развития связной речи детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста с ...
Презентация "Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста"
Презентация "Использование игровых методов и приёмов в развитии певческих навыков детей старшего дошкольного возраста"...