Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кептэнар Наталия Анатольевна

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять умение составлять слова из слогов. Работать над предложением: составление предложений из слов, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.79 КБ
Файл slaydy_k_zanyatiyu.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Составила и провела: воспитатель МДОУ №7 «Берёзка» города Новоузенска Кептэнар Наталия Анатольевна

Цель:

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять и активизировать словарь детей по данной теме;   закреплять умение составлять слова из слогов.

Работать над предложением: составление предложений из слов,  закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Дети:

Да, готовы!

Воспитатель:

Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года  наступает весна, перед каким временем?

Дети:

Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.

Воспитатель:

Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной ...

(Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое,  голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной  закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной  появились проталины).(слайды 1-4)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Дети:

Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель:

Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Воспитатель:

А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным.

Воспитатель:

Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Воспитатель:

Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнце какое? (На доске круг,дети берут лучик называя ласковое слово прикладывают к кругу). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание.

Воспитатель:

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

(слайд №4)

Дети:

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц  меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.(слайды с 5-10)

Воспитатель:

На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов .

Воспитатель:

Посмотрите, на доску оставил Лесовичек нам ещё одно задание. Оно не простое ( слоги), вам нужно составить слова из этих слогов.

Дети составляют слова из слогов (вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во).

Воспитатель:

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Физминутка: 

Воспитатель:       Руки подняли и помахали.

Дети:                    Это деревья шумят.

Воспитатель:       В стороны руки и помахали.

Дети:                    Это к нам птицы летят.

Воспитатель:      Быстро присели ,руки сложили.

Дети:                   В норке зверюшки сидят.

Воспитатель:      Встали и тихо на стулья все сели .

Дети:                   Дети учиться хотят.

Воспитатель:

Каких еще насекомых вы знаете?

Дети:

Муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.

Воспитатель:

Придумайте предложение с насекомыми из двух слов,из трёх,из четырёх.

Дети:

1. Бабочка летает.

2. Бабочка на цветке.

3. Бабочка высоко летает.

Воспитатель:

Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?

Дети:

Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые - корм для птиц.

Воспитатель:

А еще, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев,  называть будем по очереди.

Воспитатель:

Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

Дети:

Грачи.(слайд №11)

Воспитатель:

А какие последними?

Дети:

Ласточки. (слайд №12)

Загадки

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему ...(Скворечник)

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.(Ручей)

3. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.(Подснежник)

4. Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут ...(Гнездо)

Воспитатель:

Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?

(Дети рассказывают стихи о весне, на мониторе появляется

картинка весенней природы). Спасибо.

(слайды с 13-14)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Закрепление представлений о весне и ее приметах.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»....

Открытый показ для студентов. Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»

Программное содержание:развитие речевого дыхания;закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’];закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’], в словах и фразе;продолжать д...

Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и коммуникативных технологий на тему: «Давайте жить дружно!».

Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и коммуникативных технологий на тему: «Давайте жить дружно!».Программное содержание:ü Дать возможность ощутить свою принадлежност...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе«Весну выручаем»...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Занятие по развитию речи в логопедической группе "Весну выручаем"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием  игровой, здоровьесберегающей...

Конспект НОД с детьми средней группы по здоровьесбережению "Правильное питание - залог здоровья" (с использованием игровых, здоровьесберегающих и интерактивных технологий)

Цель данного занятия - закрепление знаний о правильном питании, формирование понимания о важности здорового образа жизни...