Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять умение составлять слова из слогов. Работать над предложением: составление предложений из слов, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.79 КБ |
slaydy_k_zanyatiyu.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.
Составила и провела: воспитатель МДОУ №7 «Берёзка» города Новоузенска Кептэнар Наталия Анатольевна
Цель:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять умение составлять слова из слогов.
Работать над предложением: составление предложений из слов, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные задачи:
Воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?
Дети:
Да, готовы!
Воспитатель:
Вначале нам с вами нужно вспомнить, после какого времени года наступает весна, перед каким временем?
Дети:
Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.
Воспитатель:
Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки (презентация по приметам весны). Начинать предложение нужно со слов - Весной ...
(Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).(слайды 1-4)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?
Дети:
Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.
Воспитатель:
Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?
Воспитатель:
А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным.
Воспитатель:
Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
Воспитатель:
Давайте придумаем красивые слова к солнышку.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Солнце какое? (На доске круг,дети берут лучик называя ласковое слово прикладывают к кругу). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы выполнили и второе задание.
Воспитатель:
Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?
(слайд №4)
Дети:
Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.(слайды с 5-10)
Воспитатель:
На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов .
Воспитатель:
Посмотрите, на доску оставил Лесовичек нам ещё одно задание. Оно не простое ( слоги), вам нужно составить слова из этих слогов.
Дети составляют слова из слогов (вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во).
Воспитатель:
Молодцы, вы справились с этим заданием.
Физминутка:
Воспитатель: Руки подняли и помахали.
Дети: Это деревья шумят.
Воспитатель: В стороны руки и помахали.
Дети: Это к нам птицы летят.
Воспитатель: Быстро присели ,руки сложили.
Дети: В норке зверюшки сидят.
Воспитатель: Встали и тихо на стулья все сели .
Дети: Дети учиться хотят.
Воспитатель:
Каких еще насекомых вы знаете?
Дети:
Муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.
Воспитатель:
Придумайте предложение с насекомыми из двух слов,из трёх,из четырёх.
Дети:
1. Бабочка летает.
2. Бабочка на цветке.
3. Бабочка высоко летает.
Воспитатель:
Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых?
Дети:
Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые - корм для птиц.
Воспитатель:
А еще, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди.
Воспитатель:
Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?
Дети:
Грачи.(слайд №11)
Воспитатель:
А какие последними?
Дети:
Ласточки. (слайд №12)
Загадки
1. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник
Смастерим ему ...(Скворечник)
2. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.(Ручей)
3. Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.(Подснежник)
4. Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут ...(Гнездо)
Воспитатель:
Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Весна рада будет услышать стихи и в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?
(Дети рассказывают стихи о весне, на мониторе появляется
картинка весенней природы). Спасибо.
(слайды с 13-14)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»
Закрепление представлений о весне и ее приметах.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»....
Открытый показ для студентов. Конспект НОД по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»
Программное содержание:развитие речевого дыхания;закрепить умение различать на слух и в произношении звуки [в] и [в’];закрепить умение четко произносить звуки [в] и [в’], в словах и фразе;продолжать д...
Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и коммуникативных технологий на тему: «Давайте жить дружно!».
Конспект НОД с использованием игровых, здоровьесберегающих и коммуникативных технологий на тему: «Давайте жить дружно!».Программное содержание:ü Дать возможность ощутить свою принадлежност...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе«Весну выручаем»...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»
Занятие по развитию речи в логопедической группе "Весну выручаем"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием игровой, здоровьесберегающей...
Конспект НОД с детьми средней группы по здоровьесбережению "Правильное питание - залог здоровья" (с использованием игровых, здоровьесберегающих и интерактивных технологий)
Цель данного занятия - закрепление знаний о правильном питании, формирование понимания о важности здорового образа жизни...