Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Малофеева Мария Александровна,
воспитатель НДОЧУ "Детский сад «Солнечный Город» ", г. Балашиха, Московская область
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Паровозик потерял вагончики»
Цель: Создание условий для закрепления математических знаний у детей 3-4 лет.
Обучающие задачи:
- Совершенствовать умение детей вести диалог с воспитателем, отвечать на вопросы;
- Закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
- Отработать умение сопоставлять образ фигуры с картинкой.
Развивающие задачи:
- Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал;
- Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов;
- Закреплять знания об овощах.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться, работать в группе;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Демонстрационный материал: фланелеграф, паровоз из фетра, 3 вагона из фетра, дидактические игры «Какого цвета предмет?», «Найди свое место», «Посади на свою скамейку», фуражка машиниста, конфета-игрушка, сумка для вагончиков, угощение для детей.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, закрепление знаний о цвете через игры, подготовка дидактических игр, подготовка фигур из фетра.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Я знаю игру «Поздоровайся», давайте поиграем.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй правая нога, здравствуй левая нога.
Здравствуй правый мой бочок, здравствуй левый мой бочок.
Топни правый каблучок, топни левый каблучок.
Хлопни, хлопни, не ленись и другу улыбнись.
Воспитатель:
Вот мы и поздоровались друг с другом. Ребята, посмотрите, к нам сегодня приехал в гости паровозик. Давайте поздороваемся с ним.
Дети:
Здравствуй, паровозик!
Воспитатель:
Вот только у паровозика случилась беда, он ехал к нам через много станций и по дороге потерял свои вагончики с подарками. Давайте мы с вами поможем паровозику найти вагончики, а для этого нам надо превратиться в поезд, машинистом будем по очереди, первой буду я, Мария Александровна. Посмотрите, у меня есть фуражка, я беру сумку для вагончиков, я теперь машинист. Приготовились, встаем все за мной, держимся друг за друга и поехали. Как гудит паровоз повторяем за мной: ту-ту, чух-чух.
Делаем круг по коврику и приезжаем к первому столу.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами приехали на первую станцию – «Овощную». Чтобы найти вагончик, нам нужно выполнить задание – у нас есть овощи, и к ним нужно правильно подобрать цвета. Какие овощи вы здесь знаете и какого они цвета?
Дети:
Огурец – зеленый, помидор – красный, морковь – оранжевая, репа – желтая, баклажан – фиолетовый.
Воспитатель:
Все верно, начинаем раскладывать карточки с цветом. Внимательно смотрим, у каждого овоща свой цвет.
Дидактическая игра «Какого цвета предмет?»
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Мы нашли первый вагончик. Теперь отправляемся на вторую станцию, машинистом будет Тимофей – он берет фуражку и сумку. Тимофей – машинист, собираемся скорее все за ним, делаем поезд и поехали. Мы будем проезжать тоннель, поэтому нагибаемся и едем. Повторяем все – ту-ту, чух-чух.
Делаем круг по коврику и прибываем ко второму столу.
Воспитатель:
Мы прибыли на вторую станцию, «Фигурную». Нам нужно найти второй вагончик, и для этого выполнить задание – посадить каждую геометрическую фигуру на свою скамейку. Внимательно взгляните сюда: у нас есть четыре скамейки, на каждой скамейке сидит фигура, нам надо разложить оставшиеся фигуры на свои скамейки. Посмотрите, какие геометрические фигуры здесь изображены? Каких они цветов?
Дети:
Круг, треугольник, квадрат, овал.
Воспитатель:
Вы верно назвали фигуры, а каких они цветов?
Дети:
Овал и квадрат оранжевые, круг и треугольник зеленые.
Воспитатель:
Молодцы, все верно ответили, теперь раскладываем фигуры на свои скамейки.
Дидактическая игра «Посади на свою скамейку»
Воспитатель:
Ух ты, вы справились, и мы нашли с вами второй вагончик для нашего паровозика. Скорее отправляемся в путь. Машинистом будет Руслан. Собираемся все за Русланом, он уже в фуражке и с сумкой, мы будем проезжать мимо деревьев, и чтобы в них не попасть, нам нужно будет от них отклониться, мы будем ехать и нагибаться в разные стороны – то влево, то вправо. Поехали и повторяем все громко – ту-ту, чух-чух.
Делаем круг по ковру, наклоняясь в разные стороны, подходим к третьему столу.
Воспитатель:
Здорово, ребята! Мы доехали и прибыли на третью станцию – «Зеленую». Здесь нам с вами предстоит правильно подобрать к каждой картинке фигуру. Посмотрите у нас здесь есть картинки. Назовите предметы, которые на них изображены.
Дети:
Дом, яблоко, чашка, гриб, книга.
Воспитатель:
Какого цвета наши фигуры?
Дети:
Зеленые.
Воспитатель:
Верно, фигуры все зеленые, теперь нам нужно разложить фигуры по местам. Каждая фигура соответствует своей картинке. Например, из каких фигур состоит дом?
Дети:
Квадрат и треугольник.
Воспитатель:
Правильно, кладем квадрат и треугольник на дом. Все остальные фигуры расставляем соответственно другим картинкам.
Дидактическая игра «Найди свое место»
Воспитатель:
Ура, мы с вами верно все сделали и нашли третий вагончик! Теперь можем возвращаться обратно в садик. Машинистом будет Мия. Надевай фуражку, бери сумку, все строимся в паровозик и отправляемся скорее возвращать вагончики нашему другу. Будем с вами объезжать камни на нашей дороге. Будем ехать змейкой, поворачивая то влево, то вправо. Вперед! Повторяем все – ту-ту, чух-чух.
Едем по кругу змейкой и подъезжаем к фланелеграфу.
Воспитатель:
Вот мы и приехали с вами обратно. Путешествие было сложным! Но мы справились и нашли все три вагончика. Сейчас мы их прикрепим к паровозику.
Закрепляем вагончики и убеждаемся в том, что получился поезд.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый поезд вышел у нас, и наш паровозик очень рад, что мы нашли его груз. Паровозик очень вам благодарен и говорит «спасибо большое». За вашу помощь он вам привез в одном из вагончиков угощение. Что мы ему скажем?
Дети:
Спасибо!
Угощение в коробочке, стоит рядом с фланелеграфом.
Воспитатель:
Понравилось вам ездить на разные станции и выполнять задания?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Мы помогли паровозику найти вагончики?
Дети:
Да!
Рефлексия «Что больше понравилось?»
Воспитатель:
Ребята садимся на коврик, у меня есть вот такой мягкий мяч, он улыбается. Я каждому буду давать мяч, а вы мне будете говорить, что больше всего понравилось или было сложно на занятии.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: (берет мяч)
Мне очень понравилось на занятии, как вы выполняли все задания.
Наше путешествие подошло к концу, попрощаемся с гостями и помашем сначала правой, затем левой рукой, а потом двумя руками сразу и скажем «до свидания».
Дети:
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Презентация сценария занятия. Приятного просмотра....
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Учебно - методическая разработка для работы с детьми....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...