Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям" | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Цель:
Закрепление и обобщение пройденного материала
Программное содержание:
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат
Закрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»
Совершенствовать знания детей цвета и формы
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Развивать интерес к математическим занятия, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу
Дидактический материал:
Демонстрационный материал:
Игрушки - медведи разной величины, магнитная доска, силуэт автобуса
Раздаточный материал:
Билетики из геометрических фигур, малина, тарелочки, круги и квадраты
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки: Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би, би.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель: Ребята, нас с Вами позвали в гости. А к кому мы с Вами отправимся, узнаем, узнаем, когда отгадаем загадку:
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Три медведя, правильно ребята! Мы в гости к трём медведям отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: билетики, правильно.
Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики, Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами займём места на автобусе. Посмотрите чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали к трём медведям в гости. (музыка)
Хорошо на свете солнышке светить,
Пожелай нам ветер доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого- самого доброго пути.
Воспитатель: Приехал ребята! Положите свои билетики на стол, Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать.
А сейчас пойдем, посмотрим, кто нас в гости ждет?
Дети: три медведя!
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с медведями!
Дети: Здравствуйте мишки!
Воспитатель: Все пришли в гости. Посмотрите какие медведи по высоте ( высокий, пониже, низкий)
Молодцы, ребята, умницы.
Ребята, медведи просят вас помочь. Они не успели накрыть на стол.
А что любят у нас медведи?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно! А вот медведи собрали малину в лесу и не успели разложить по тарелкам. Давайте поможем. Садитесь за стол, занимайте места. (дети садятся)
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки и у меня на доске есть тарелочки. А ещё у нас в корзиночках лежит малина.
Возьмите одну малинку и скажите какого она цвета. (Если дети не знают воспитатель помогает). Будем малину раскладывать по тарелочкам.
Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает)
Слева - направо мы будем класть с вами по одной ягодке на тарелочки. Берем одну малинку и положим на тарелочку.
Возьмите малинку и скажите, сколько малинок мы взяли?
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы кладём малинки слева направо.
Ребята, посмотрите сколько малинок у нас на тарелочках (много)
А теперь скажите, сколько, сколько пустых тарелочек у нас осталось (не одной)
А теперь предлагаю немножко отдохнуть и поиграть с медведями.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш автобус сломался. Нам надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (силуэт автобуса)
Дети: Автобус.
Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что у меня ещё лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?
Дети: Катать
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум – трем детям покатать круг). Молодцы, круги будут колёсами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колёса к автобусу). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей)
Хорошо, колёса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на автобус окошки. Окошки тоже будут из геометрической формы. (Показать квадрат). Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте попробуем их покатать (попросить двух трёх детей покатать квадраты)
Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получилось катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) Какой формы у нас получилось окошки?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с медведями. Скажем: «До свидания, медведи».
Ребята, медведи хотят вам сказать спасибо. За то, что вы помогли им разложить малинку, поиграли с ними. А еще, медведи приготовили для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Еду, играет музыка).
Воспитатель: Приехал, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У трёх медведей в гостях!
Воспитатель: Что же там делали? ( Ответы детей).
Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам дали медведи. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Вы такие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к Зайчику"
В конспекте представлен материал для закрепления знаний детей по ФЭМП: геометрических фигур, понятия «один», «много»; « большой» и «маленький», со...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»
Продолжать учить различать и называть круг и квадратЗакрепить понятие «один», «много», «большой» и «маленький»Совершенствовать знания детей цвета и форм...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы " В гостях у Даши"
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группы " В гостях у Даши"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям»
Цели и задачи:1.Образовательные:- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.- Способствовать развитию всех компонентов ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику».
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материалаЗадачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; упражнять в различении и наз...