Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. Занятие представлено в игровой форме, с использованием организационных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
СРАВНЕНИЕ ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ
Воспитателя 4 гр. Козловой А.Ю.
Москва, 2015 год
СРАВНЕНИЕ ДВУХ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ
Цель: упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах. Научить раскладывать фигуры в определенной последовательности.
Материалы:
Для воспитателя: бусы, цветы из бумаги.
Для детей: стульчики (каждому ребенку), большие и маленькие кружки красного и желтого цвета (по 2 шт. каждого цвета), карточка, на которой нарисована полоска-нить с кружком-бусинкой; бабочки из бумаги (на каждого ребенка).
До занятия
(Сидя за столом)
Сначала проводится разминка: пальчиковая гимнастика.
«Волшебные пальчики»
Посмотри, какие штучки
Могут делать наши ручки!
Ловко пальчики, как ножки,
Пробежались по дорожке.
А когда устали бегать,
Захотели пообедать:
Вмиг колечками сложились,
И баранки получились.
После глянули в окно:
Петушок клюет зерно.
Улыбнулись: «Ну и что же?
Мы клевать умеем тоже!»
А потом «кря-кря» сказали -
В речке уток увидали.
Удивились утки:
«Что это за шутки?»
Наигрались, а теперь
Запереть решили дверь:
Друг за дружку зацепились
И в замочек превратились.
А теперь глубоко вдохнули и подули на замочек, чтобы он открылся.
Ход занятия
Бусики
Перед детьми на столе большие и маленькие кружки, на листе бумаги – нитка с одной бусинкой.
Воспитатель загадывает загадку: «Сестрички на одной нитке живут. А нитки разорвутся – сестрички разбегутся». Что это? (Сюрприз - бусы).
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает бусы.
- У вас на листочке есть одна бусинка, какой она формы? (Дети: круглая). А какого она цвета (Дети: желтая).
- А какого цвета у вас еще есть бусинки на столе? (Дети: красные). А теперь посмотрите на желтую и красную бусинку. Какая бусинка больше? (Дети: красная).
- Давайте сделаем бусы. Возьмите большую бусинку и положите ее на лист на нарисованную ниточку рядом с желтой. Теперь положите маленькую и так до тех пор, пока не положите все бусинки.
Дети рассматривают картинки, приставляют их друг к другу, в зависимости от того, что на них изображено: утро, день, вечер, ночь.
(На ковре)
Кто найдет цветок для бабочки
Воспитатель раскладывает по комнате бумажные цветы. Их количество должно соответствовать количеству играющих детей. Потом раздает детям по одной бабочке. Уточняет, сколько бабочек у каждого ребенка. Дети выходят из-за стола, находят поблизости цветок и сажают на него свою бабочку. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание.
- Чего больше (меньше) цветов или бабочек?
- Сколько цветов, столько бабочек; поровну.
Солнышко и дождик
Дети возвращаются к столам и выносят свои стульчики на ковер.
Воспитатель объясняет правила игры: «Когда я скажу: «солнышко», вы гуляете по ковру. Если я скажу: «дождик», надо спрятаться в своих домиках. Домиками будут ваши стульчики, окошечки – это отверстия под спинкой. Спрячьтесь скорее в домиках и выглядывайте в окошко».
- Солнышко! (Дети гуляют по ковру).
- Дождик! (Дети садятся на стульчики). Все сели? Всем хватило домиков?
- Чего больше: домиков или детей?
- Сколько домиков, столько детей; одинаково.
Рефлексия:
- Теперь сядем красиво на стульчике и вспомним, о чем мы расскажем сегодня мамам. Что мы делали сначала? (Дети: играли с пальчиками). Что мы делали с вами затем? (Дети: собирали бусы). Мы их выкладывали каким образом? А как мы оказались здесь на стульчиках (Дети: играли в «Солнышко и дождик», «Кто найдет цветок для бабочки»). Мы узнали, сколько стульчиков, столько детишек; сколько цветочков, столько и бабочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.Задачи:Образовательные:Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат; упражнять в различении и назывании их цв...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Поможем Маше"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Учебно - методическая разработка для работы с детьми....

Конспект открытого занятия по ФЭМП для второй младшей группы. По теме: «Волшебная страна математики».
Программное содержание:1. Развивать внимание и зрительную память.2....