Технологическая карта занятия по ФЭМП "Строители"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Яна Викторовна Захарова

Цель:
-педагогическая(для педагога): обучение приёмам счёта в пределах пяти с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».
-образовательная(для детей): освоение и выполнение счёта в пределах пяти с помощью разных приёмов с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_stroiteli.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия (5 чел.)

ФИО студентов: Половинкина Яна Викторовна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Строители»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель:
-педагогическая(для педагога): обучение приёмам счёта в пределах пяти с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».
-образовательная(для детей): освоение и выполнение счёта в пределах пяти с помощью разных приёмов с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».

Задачи:
Педагогические:

- обучающие: актуализировать знания детей о таких приёмах счёта в пределах пяти, счёт по названному числу, счёт по цифровому изображению, обратный счёт, сравнение множеств на основе счёта.

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу, взаимодействию с воспитателем и сверстниками.

- развивающие: развивать рефлексивные способности: анализировать сделанное; развивать мыслительные операции: сравнение, классификация, способность делать простейшие умозаключения.

Образовательные:

- обучающая: научиться играть в пределах пяти с помощью разных приёмов счёта;

- развивающая: научиться сравнивать, классифицировать, делать простейшие выводы;

- воспитательная: выполнять правила общения и взаимодействия со сверстниками, /бережно относиться к дидактическому материалу.

Словарная работа: больше, меньше, столько же, одинаково, поровну,

Планируемые результаты занятия: дети научатся считать в пределах пяти и освоят такие примы счёта, как счёт в пределах пяти, счёт по названному числу, счёт по цифровому изображению, обратный счёт, сравнение множеств на основе счёта.

Подготовительная работа: работа с блоками Дьенеша, классификация множеств по разным признакам: цвет, форма, величина.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, цифровые карточки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия, целеполагание

-Дети, когда я сегодня шла в сад, я увидела строящийся дом, а возле него людей в форме, они таскали кирпичи, блоки, мешали бетон и др.
-Вы не знаете что это за люди и какая у них профессия? (строитель)
Да, их профессия-строитель.
-Давайте сегодня и мы превратимся в строителей?

Метод: словесный
Приём: заинтересовать детей ролью строителей и историей про них.

Дети заинтересуются тем, что их новая роль- строители.

Дети заинтересуются предстоящей деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-А что нам понадобится для строительства дома?
Верно, кирпичи, но мы в роли кирпичей будем использовать уже известные нам блоки.

Метод: наглядно-словесный
приём: обращение к личному опыту ребёнка

Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них

Сформировано представление о предстоящей деятельности

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о приёмах счёта с помощью блоков Дьенеша

*педагог достаёт коробку и показывает детям*
-Раньше мы уже занимались с блоками, давайте вспомним, чем они отличаются?
-Они отличаются по цвету, форме и величине.

Метод: наглядно-словесный

Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них

Дети вспоминают работу с блоками

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

*раздаю каждому блоки

Задание 1

- У каждого из вас есть несколько кирпичей.

- Чем они отличаются по форме? У кого какие?

- У Маши прямоугольные, а у Пети квадратные.

- Маша посчитай и скажи, сколько у тебя кирпичей .

(спрашиваю у каждого ребёнка)

- Давайте сравним количество кирпичей у Маши и у Пети, сколько кирпичей у Маши?

- А у Пети?

- Давайте сравним их по количеству.

- Как это сделать?

(ответы детей)

*схема

- У кого кирпичей больше?

(у Маши)

- Как вы это поняли?

- На сколько у Маши кирпичей больше, чем у Пети?

- Верно, на один.

- А на сколько кирпичей у Пети меньше, чем у Маши?

- На один.

Задание 2

- А сейчас вы должны построить дом из столько кирпичей, какое число я назову.

- Два, четыре, три

(называю по очереди)

- Посмотрите, какие красивые дома у вас получились, вы отлично справились с заданием.

- Маша, из скольки кирпичей у тебя дом?

(ответ ребенка)

Задание 3

- Дети, посмотрите на доску, сейчас я вывешаю вам цифру, а вы выстроите в ряд столько кирпичей, сколько будет написано.

- 5, 3, 1
(вывешываю по очереди)

- Маша, сколько у тебя всего кирпичей кирпичей?

- Один, два, три, четыре, пять, всего 5 кирпичей.

(посчитать у каждого ребёнка)

- Вы отлично справились с заданием.

Метод: наглядно-словесный

Дети выполняют задания

Дети свободно отвечают на вопросы воспитателя и справляются с заданиями

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

-Вам понравилось быть в роли строителей?
-Что мы сегодня делали?
-Мы были строителями, с помощью блоков строили дома, выкладывали блоки в ряд, считали их обратным счётом.

Метод: словесный
Приём: рефлексивный анализ, беседа

Дети будут отвечать на вопросы, выскажут свое впечатление о проделанной работе

Сформируют представление о счёте в пределах пяти с использованием дидактического материала «блоки Дьенеша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...