Технологическая карта занятия по ФЭМП "Строители"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
-педагогическая(для педагога): обучение приёмам счёта в пределах пяти с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».
-образовательная(для детей): освоение и выполнение счёта в пределах пяти с помощью разных приёмов с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_stroiteli.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия (5 чел.)
ФИО студентов: Половинкина Яна Викторовна
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Строители»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Цель:
-педагогическая(для педагога): обучение приёмам счёта в пределах пяти с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».
-образовательная(для детей): освоение и выполнение счёта в пределах пяти с помощью разных приёмов с применением дидактического материала «блоки Дьенеша».
Задачи:
Педагогические:
- обучающие: актуализировать знания детей о таких приёмах счёта в пределах пяти, счёт по названному числу, счёт по цифровому изображению, обратный счёт, сравнение множеств на основе счёта.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу, взаимодействию с воспитателем и сверстниками.
- развивающие: развивать рефлексивные способности: анализировать сделанное; развивать мыслительные операции: сравнение, классификация, способность делать простейшие умозаключения.
Образовательные:
- обучающая: научиться играть в пределах пяти с помощью разных приёмов счёта;
- развивающая: научиться сравнивать, классифицировать, делать простейшие выводы;
- воспитательная: выполнять правила общения и взаимодействия со сверстниками, /бережно относиться к дидактическому материалу.
Словарная работа: больше, меньше, столько же, одинаково, поровну,
Планируемые результаты занятия: дети научатся считать в пределах пяти и освоят такие примы счёта, как счёт в пределах пяти, счёт по названному числу, счёт по цифровому изображению, обратный счёт, сравнение множеств на основе счёта.
Подготовительная работа: работа с блоками Дьенеша, классификация множеств по разным признакам: цвет, форма, величина.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, цифровые карточки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия, целеполагание | -Дети, когда я сегодня шла в сад, я увидела строящийся дом, а возле него людей в форме, они таскали кирпичи, блоки, мешали бетон и др. | Метод: словесный | Дети заинтересуются тем, что их новая роль- строители. | Дети заинтересуются предстоящей деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | -А что нам понадобится для строительства дома? | Метод: наглядно-словесный | Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них | Сформировано представление о предстоящей деятельности |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о приёмах счёта с помощью блоков Дьенеша | *педагог достаёт коробку и показывает детям* | Метод: наглядно-словесный | Дети внимательно слушают вопросы и отвечают на них | Дети вспоминают работу с блоками |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | *раздаю каждому блоки Задание 1 - У каждого из вас есть несколько кирпичей. - Чем они отличаются по форме? У кого какие? - У Маши прямоугольные, а у Пети квадратные. - Маша посчитай и скажи, сколько у тебя кирпичей . (спрашиваю у каждого ребёнка) - Давайте сравним количество кирпичей у Маши и у Пети, сколько кирпичей у Маши? - А у Пети? - Давайте сравним их по количеству. - Как это сделать? (ответы детей) *схема - У кого кирпичей больше? (у Маши) - Как вы это поняли? - На сколько у Маши кирпичей больше, чем у Пети? - Верно, на один. - А на сколько кирпичей у Пети меньше, чем у Маши? - На один. Задание 2 - А сейчас вы должны построить дом из столько кирпичей, какое число я назову. - Два, четыре, три (называю по очереди) - Посмотрите, какие красивые дома у вас получились, вы отлично справились с заданием. - Маша, из скольки кирпичей у тебя дом? (ответ ребенка) Задание 3 - Дети, посмотрите на доску, сейчас я вывешаю вам цифру, а вы выстроите в ряд столько кирпичей, сколько будет написано. - 5, 3, 1 - Маша, сколько у тебя всего кирпичей кирпичей? - Один, два, три, четыре, пять, всего 5 кирпичей. (посчитать у каждого ребёнка) - Вы отлично справились с заданием. | Метод: наглядно-словесный | Дети выполняют задания | Дети свободно отвечают на вопросы воспитателя и справляются с заданиями |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | -Вам понравилось быть в роли строителей? | Метод: словесный | Дети будут отвечать на вопросы, выскажут свое впечатление о проделанной работе | Сформируют представление о счёте в пределах пяти с использованием дидактического материала «блоки Дьенеша». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...