"Путешествие на остров сокровищ" Открытое занятие по познавательному развитию.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое интегрированное занятие с использованием пособия "Дары Фребеля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 города Балтийска
Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию
с использованием набора «Дары Фребеля».
Для детей среднего дошкольного возраста
по теме: «Путешествие на остров сокровищ»
Подготовила воспитатель : Бабяк Виктория Викторовна
«Путешествие на остров сокровищ»
Цели: Дать представление о водных видах транспорта , создать условия для познавательного, речевого развития посредством
формирования представлений о море и морских обитателях.
Образовательные: расширить представления детей о море и его
обитателях, и способствовать формированию у детей внимания, памяти,
элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью набора «Дары Фребеля»
Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в
процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя
игровой набор «Дары Фребеля».
Воспитательные: создать условия для развития социально-
коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.
Оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», музыкальная колонка, напольный мягкий конструктор
Предварительная работа: рассматривание серии картин о море, пиратах , просмотр мультфильма « Добрый пират»
моряках, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о море .
Ход занятия :
Пират : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Дети : здравствуйте!
Пират : Ребята , вы меня узнали? Я самый настоящий пират! Скажите мне , вы любите приключения?
Дети: Да!
Пират : Тогда я приглашаю вас разыскать мои золотые сокровища на моем острове ! Вы готовы путешествовать со мной , выполнять мои сложные задания и найти сундук с сокровищами?
Дети:Да!!!
Пират : Ну что ж , тогда собираемся в круг , ведь и вы должны стать маленькими пиратами .
Собираются в круг ( Организационный момент, приветствие)
Собирайтесь ребятишки ,
все девчонки и мальчишки ,
строим мы пиратский круг !
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе станем мы сильней ! ( показ руки силача) И конечно же смелей! (руки сжать в кулак и поднять вверх)
Начинаем мы играть .
Дай мне пять, и ты дай пять .( хлопают по очереди пирата по ладони)
Пират: Ну вот , теперь вы все мои маленькие друзья- пираты! Пора отправляться на остров сокровищ. Ребята , а как вы думаете , как можно добраться до острова , который находится далеко в море ?
Дети: на самолете , на корабле и т.д.
Пират: Ребята , на самом деле , до моего острова мы сможем добраться только на водном транспорте. Вы знаете какой транспорт считается водным?
Дети- Да!!!
Пират: а вот это мы сейчас проверим .
Дидактическая игра «Назови морской транспорт» (на экране), наборNo 1
Если вы увидите морской транспорт - поднимите клубочек вверх, если не
морской опустите его вниз
Пират : Все верно , мои маленькие пираты! Вы правильно назвали водный транспорт!
Слышите , что это за шум? ( включаем звуки моря) .Правильно, это звук морских волн , море уже зовет нас отправиться в путешествие . Осталось соорудить корабль .Давайте построим нос , это передняя часть корабля. У старых пиратских кораблей он чаще всего треугольный ( строим нос ) . А мы с вами покажем мачты нашей шхуны . ( строимся в шеренгу за носом корабля , один ребенок поднимает руки в стороны , второй вверх и так вся шеренга) .
Повторяйте за мной ! ( физминутка)
Лево руля ( поворот на лево)
Право руля ( поворот направо)
Нос ! ( Складывают руки острым треугольником)
Пушечное ядро ( приседают)
Драить палубу ( имитация)
Капитан на борту ( все вытягиваются руки по швам )
Поднять паруса ( все поднимают руки вверх) ( можно включить фоновую веселую пиратскую музыку)
Пират: Тысяча чертей! Да это настоящий пиратский корабль! . Отправляемся! ( звучит звук моря)
Пират : Ребята ! ( бьет себя по лбу!) Ах ты ж скользкая медуза! Я забыл дорогу на мой остров!.А, стоп , у меня же есть карта! ( достает карту , а она разрезана на части)
Пират: ах , она пришла в негодность , что же делать ? Мои маленькие пираты , помогайте скорее собрать карту правильно! ( собирают паззл) ( в случае затруднения надо подсказать, что в середине карты нарисован сундук)
Отлично! У нас получилось! Теперь я легко найду дорогу на мой остров! А вот и он! Ну что , ребята , хотите заполучить мои несметные сокровища?
Дети- Да!
Пират Ха ха ха , Подождите подождите , я так легко вам их не отдам! Чтобы открыть сундук с сокровищами , вы должны отгадать ШИФР , вот , смотрите , что в моей пиратской треуголке ! ( собирают зашифрованный ключ)
Пират: Ну что ж…Молодцы! Вы открыли сундук . Но этот сундук не с сокровищами , а с заданием! Я хочу , чтобы вы помогли мне построить корабли для моих друзей пиратов! Их У меня ровно 8! Значит каждый из вас должен построить корабль!
Давайте его построим с помощью STEM-оборудования Дары Фрёбеля.
Дошкольники строят корабль с помощью наборов No 7,8,9,10.
(звучит шум моря)
Пират! МММ молодцы! Вы справились с заданием, мои маленькие друзья- пираты! Ну что ж…Я отдам вам свои сокровища , а чтобы разглядеть , где же этот сундук , нужно сделать зарядку для глаз.
Посмотрите-ка в трубу ( зажмурить один глаз , руками имитировать трубу)
Осмотрите палубу ( круговое движение глаз)
В трюме корабля темно и не видно ничего( зажмурить глаза)
Вверх посмотрим мы на мачты ( смотрим вверх)
А теперь вы глазки спрячте( закрываем ладошками .
Просьба глаз не открывать : раз, два , триииии, четыыыыыре . пять! Теперь глазки открывайте , и сокровища получайте!
Пират: Мои маленькие пираты! Вот и подошло наше путешествие к концу ! Скажите мне , вам понравилось путешествовать с пиратом?
Ответы детей , рефлексия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-513842-1417616719.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
«Педагогическое мероприятие с детьми» Занятие по познавательному развитию В средней группе на тему: «Путешествие на остров Пузырьков»
МКДОУ Новоживотинновский детский сад «Педагогическое мероприятие с детьми»Занятие по познавательному развитиюВ средней группе на тему:«Путешествие на остров Пузырьков»...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Остров ошибок»
занятие по фэмп...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/17/picture-1018646-1708179850.jpg)
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/03/picture-1183112-1630640794.jpg)
Открытое итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Чудес»
Открытое итоговое интегрированное занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1329236-1618557646.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе: "Путешествие на остров математики"
Занятие по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/13/picture-1477347-1686648038.jpg)
«Путешествие в стране Знаний». Занятие по познавательному развитию педагога-психолога в подготовительной группе
Развитие познавательных способностей и личностной активности детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....