"Путешествие на остров сокровищ" Открытое занятие по познавательному развитию.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Виктория Викторовна Бабяк

Открытое интегрированное занятие с использованием пособия "Дары Фребеля" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty_zanyatie_2024.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 города Балтийска

Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию

с использованием  набора «Дары Фребеля».

Для детей среднего  дошкольного возраста

по теме: «Путешествие на остров сокровищ»

Подготовила воспитатель : Бабяк Виктория Викторовна

«Путешествие на остров сокровищ»

Цели: Дать представление о водных видах транспорта , создать условия для познавательного, речевого развития посредством
формирования представлений о море и морских обитателях.

Образовательные: расширить представления детей о море и его
обитателях, и способствовать формированию у детей внимания, памяти,
элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью набора «Дары Фребеля»

Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей   в
процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя
игровой набор «Дары Фребеля».
Воспитательные: создать условия для развития социально-
коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.
Оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», музыкальная колонка, напольный мягкий конструктор
Предварительная работа: рассматривание серии картин о море, пиратах , просмотр мультфильма « Добрый пират»
моряках, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о море .

   

Ход занятия :

Пират : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Дети : здравствуйте!

Пират : Ребята , вы меня узнали? Я самый настоящий пират! Скажите мне , вы любите приключения?

Дети: Да!

Пират : Тогда я приглашаю вас разыскать мои золотые сокровища на моем острове ! Вы готовы путешествовать со мной , выполнять мои сложные задания  и найти сундук с сокровищами?

Дети:Да!!!

Пират : Ну что ж , тогда  собираемся в круг , ведь и вы должны стать маленькими пиратами .

Собираются в круг ( Организационный момент, приветствие)

Собирайтесь ребятишки ,

все девчонки и мальчишки ,

строим мы пиратский круг !

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе станем мы сильней ! ( показ руки силача) И конечно же смелей! (руки сжать в кулак и поднять вверх)

Начинаем мы играть .

Дай мне пять, и ты дай пять .( хлопают по очереди пирата по ладони)

 Пират: Ну вот , теперь вы все мои маленькие друзья- пираты! Пора отправляться на остров сокровищ. Ребята , а как вы думаете , как можно добраться до острова , который находится далеко в море ?

Дети: на самолете , на корабле и т.д.

Пират: Ребята , на самом деле , до моего острова мы сможем добраться только на водном транспорте. Вы знаете какой транспорт считается водным? 

Дети- Да!!!

Пират: а вот это мы сейчас проверим .

Дидактическая игра «Назови морской транспорт» (на экране), наборNo 1

Если вы увидите морской транспорт - поднимите клубочек вверх, если не
морской опустите его вниз

Пират : Все верно , мои маленькие пираты! Вы правильно назвали водный транспорт!

Слышите , что это за шум? ( включаем звуки моря) .Правильно, это звук морских волн , море уже зовет нас отправиться в путешествие . Осталось соорудить корабль .Давайте построим нос  , это передняя часть корабля. У старых пиратских кораблей он чаще всего треугольный ( строим нос ) . А мы с вами покажем мачты нашей шхуны . ( строимся в шеренгу за носом корабля , один ребенок поднимает руки в стороны , второй вверх и так вся шеренга) .

Повторяйте за мной !  ( физминутка)

Лево руля ( поворот на лево)

Право руля ( поворот направо)

Нос ! ( Складывают руки острым треугольником)

Пушечное ядро  ( приседают)

Драить палубу ( имитация)

Капитан на борту ( все вытягиваются руки по швам )

Поднять паруса ( все поднимают руки вверх) ( можно включить фоновую веселую пиратскую музыку)

Пират: Тысяча чертей! Да это настоящий пиратский корабль! . Отправляемся! ( звучит звук моря)

Пират : Ребята ! ( бьет себя по лбу!) Ах ты ж скользкая медуза! Я забыл дорогу на мой остров!.А, стоп , у меня же есть карта! ( достает карту , а она разрезана на части)

Пират: ах , она пришла в негодность , что же делать ? Мои маленькие пираты , помогайте скорее собрать карту правильно! ( собирают паззл) ( в случае затруднения надо подсказать, что в середине карты нарисован сундук)

 Отлично! У нас получилось! Теперь я легко найду дорогу на мой остров! А вот и он! Ну что , ребята , хотите заполучить мои несметные сокровища?

Дети- Да!

Пират Ха ха ха , Подождите подождите , я так легко вам их не отдам!  Чтобы открыть сундук с сокровищами , вы должны отгадать ШИФР , вот , смотрите , что в моей пиратской треуголке ! ( собирают зашифрованный ключ)

Пират: Ну что ж…Молодцы!  Вы открыли сундук . Но этот сундук не с сокровищами , а с заданием! Я хочу , чтобы вы помогли мне построить корабли для моих друзей пиратов! Их У меня ровно 8! Значит каждый из вас должен построить корабль!

Давайте его построим с помощью STEM-оборудования Дары Фрёбеля.
Дошкольники строят корабль с помощью наборов No 7,8,9,10.
(звучит шум моря)

Пират! МММ молодцы! Вы справились с заданием, мои маленькие друзья- пираты! Ну что ж…Я отдам вам свои сокровища , а чтобы разглядеть , где же этот сундук , нужно сделать зарядку для глаз.

Посмотрите-ка в трубу ( зажмурить один глаз , руками имитировать трубу)

Осмотрите палубу ( круговое движение глаз)

В трюме корабля темно и не видно ничего( зажмурить глаза)

Вверх посмотрим мы на мачты ( смотрим вверх)

А теперь вы глазки спрячте( закрываем ладошками .

Просьба глаз не открывать : раз, два , триииии, четыыыыыре . пять! Теперь глазки открывайте , и сокровища получайте!

Пират: Мои маленькие пираты! Вот и подошло наше путешествие к концу ! Скажите мне , вам понравилось путешествовать с пиратом?

Ответы детей , рефлексия .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

«Педагогическое мероприятие с детьми» Занятие по познавательному развитию В средней группе на тему: «Путешествие на остров Пузырьков»

МКДОУ Новоживотинновский детский сад    «Педагогическое мероприятие с детьми»Занятие по познавательному развитиюВ средней группе на тему:«Путешествие на остров Пузырьков»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...

«Путешествие в стране Знаний». Занятие по познавательному развитию педагога-психолога в подготовительной группе

Развитие познавательных способностей и личностной активности детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....