"Путешествие на остров сокровищ" Открытое занятие по познавательному развитию.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое интегрированное занятие с использованием пособия "Дары Фребеля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piraty_zanyatie_2024.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 города Балтийска
Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию
с использованием набора «Дары Фребеля».
Для детей среднего дошкольного возраста
по теме: «Путешествие на остров сокровищ»
Подготовила воспитатель : Бабяк Виктория Викторовна
«Путешествие на остров сокровищ»
Цели: Дать представление о водных видах транспорта , создать условия для познавательного, речевого развития посредством
формирования представлений о море и морских обитателях.
Образовательные: расширить представления детей о море и его
обитателях, и способствовать формированию у детей внимания, памяти,
элементов логического мышления в процессе выполнения игровых заданий с помощью набора «Дары Фребеля»
Развивающие: развивать фантазию и творческое воображение детей в
процессе выполнения игрового задания по конструированию, используя
игровой набор «Дары Фребеля».
Воспитательные: создать условия для развития социально-
коммуникативных навыков у детей в процессе решения проблемных ситуаций.
Оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», музыкальная колонка, напольный мягкий конструктор
Предварительная работа: рассматривание серии картин о море, пиратах , просмотр мультфильма « Добрый пират»
моряках, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о море .
Ход занятия :
Пират : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Дети : здравствуйте!
Пират : Ребята , вы меня узнали? Я самый настоящий пират! Скажите мне , вы любите приключения?
Дети: Да!
Пират : Тогда я приглашаю вас разыскать мои золотые сокровища на моем острове ! Вы готовы путешествовать со мной , выполнять мои сложные задания и найти сундук с сокровищами?
Дети:Да!!!
Пират : Ну что ж , тогда собираемся в круг , ведь и вы должны стать маленькими пиратами .
Собираются в круг ( Организационный момент, приветствие)
Собирайтесь ребятишки ,
все девчонки и мальчишки ,
строим мы пиратский круг !
Ты мой друг и я твой друг!
Вместе станем мы сильней ! ( показ руки силача) И конечно же смелей! (руки сжать в кулак и поднять вверх)
Начинаем мы играть .
Дай мне пять, и ты дай пять .( хлопают по очереди пирата по ладони)
Пират: Ну вот , теперь вы все мои маленькие друзья- пираты! Пора отправляться на остров сокровищ. Ребята , а как вы думаете , как можно добраться до острова , который находится далеко в море ?
Дети: на самолете , на корабле и т.д.
Пират: Ребята , на самом деле , до моего острова мы сможем добраться только на водном транспорте. Вы знаете какой транспорт считается водным?
Дети- Да!!!
Пират: а вот это мы сейчас проверим .
Дидактическая игра «Назови морской транспорт» (на экране), наборNo 1
Если вы увидите морской транспорт - поднимите клубочек вверх, если не
морской опустите его вниз
Пират : Все верно , мои маленькие пираты! Вы правильно назвали водный транспорт!
Слышите , что это за шум? ( включаем звуки моря) .Правильно, это звук морских волн , море уже зовет нас отправиться в путешествие . Осталось соорудить корабль .Давайте построим нос , это передняя часть корабля. У старых пиратских кораблей он чаще всего треугольный ( строим нос ) . А мы с вами покажем мачты нашей шхуны . ( строимся в шеренгу за носом корабля , один ребенок поднимает руки в стороны , второй вверх и так вся шеренга) .
Повторяйте за мной ! ( физминутка)
Лево руля ( поворот на лево)
Право руля ( поворот направо)
Нос ! ( Складывают руки острым треугольником)
Пушечное ядро ( приседают)
Драить палубу ( имитация)
Капитан на борту ( все вытягиваются руки по швам )
Поднять паруса ( все поднимают руки вверх) ( можно включить фоновую веселую пиратскую музыку)
Пират: Тысяча чертей! Да это настоящий пиратский корабль! . Отправляемся! ( звучит звук моря)
Пират : Ребята ! ( бьет себя по лбу!) Ах ты ж скользкая медуза! Я забыл дорогу на мой остров!.А, стоп , у меня же есть карта! ( достает карту , а она разрезана на части)
Пират: ах , она пришла в негодность , что же делать ? Мои маленькие пираты , помогайте скорее собрать карту правильно! ( собирают паззл) ( в случае затруднения надо подсказать, что в середине карты нарисован сундук)
Отлично! У нас получилось! Теперь я легко найду дорогу на мой остров! А вот и он! Ну что , ребята , хотите заполучить мои несметные сокровища?
Дети- Да!
Пират Ха ха ха , Подождите подождите , я так легко вам их не отдам! Чтобы открыть сундук с сокровищами , вы должны отгадать ШИФР , вот , смотрите , что в моей пиратской треуголке ! ( собирают зашифрованный ключ)
Пират: Ну что ж…Молодцы! Вы открыли сундук . Но этот сундук не с сокровищами , а с заданием! Я хочу , чтобы вы помогли мне построить корабли для моих друзей пиратов! Их У меня ровно 8! Значит каждый из вас должен построить корабль!
Давайте его построим с помощью STEM-оборудования Дары Фрёбеля.
Дошкольники строят корабль с помощью наборов No 7,8,9,10.
(звучит шум моря)
Пират! МММ молодцы! Вы справились с заданием, мои маленькие друзья- пираты! Ну что ж…Я отдам вам свои сокровища , а чтобы разглядеть , где же этот сундук , нужно сделать зарядку для глаз.
Посмотрите-ка в трубу ( зажмурить один глаз , руками имитировать трубу)
Осмотрите палубу ( круговое движение глаз)
В трюме корабля темно и не видно ничего( зажмурить глаза)
Вверх посмотрим мы на мачты ( смотрим вверх)
А теперь вы глазки спрячте( закрываем ладошками .
Просьба глаз не открывать : раз, два , триииии, четыыыыыре . пять! Теперь глазки открывайте , и сокровища получайте!
Пират: Мои маленькие пираты! Вот и подошло наше путешествие к концу ! Скажите мне , вам понравилось путешествовать с пиратом?
Ответы детей , рефлексия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
«Педагогическое мероприятие с детьми» Занятие по познавательному развитию В средней группе на тему: «Путешествие на остров Пузырьков»
МКДОУ Новоживотинновский детский сад «Педагогическое мероприятие с детьми»Занятие по познавательному развитиюВ средней группе на тему:«Путешествие на остров Пузырьков»...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Остров ошибок»
занятие по фэмп...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...
Открытое итоговое интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на остров Чудес»
Открытое итоговое интегрированное занятие...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе: "Путешествие на остров математики"
Занятие по математике...
«Путешествие в стране Знаний». Занятие по познавательному развитию педагога-психолога в подготовительной группе
Развитие познавательных способностей и личностной активности детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....