«Педагогическое мероприятие с детьми» Занятие по познавательному развитию В средней группе на тему: «Путешествие на остров Пузырьков»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
МКДОУ Новоживотинновский детский сад
«Педагогическое мероприятие с детьми»
Занятие по познавательному развитию
В средней группе на тему:
«Путешествие на остров Пузырьков»
Подготовила воспитатель:
МКДОУ Новоживотинновского детского сада
Гребенщикова Надежда Николаевна
Новоживотинное, 2015 г.
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности через
детское экспериментирование.
Задачи:
Развивающие:
Развивать у детей любознательность, память, внимание, коммуникативно-речевые, двигательные умения.
Прививать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к предстоящему занятию. Познакомить с нетрадиционными способами рисования мыльными пузырями.
Развивать логическое мышление с помощью заданий, опытов; умение делать выводы.
Образовательные:
Формировать конкретные представления о свойствахи качествах мыла (гладкое, душистое, скользкое и т. д.) . Побуждать к общению и взаимодействию ребенка с взрослыми и сверстниками.
Совершенствовать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, активизировать словарь, активизировать речевую активность детей за счет прилагательных, вовлекать в разговор во время занятия.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в движении и художественной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к природным ресурсам.
Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результатов своего труда.
• Материал: Кусочек мыла, губка, трубочка, мыльные пузыри (на каждого ребенка), тазики с водой, салфетка, полотенец, письмо, музыка, розетки с красками, альбомные листы.
Ход занятия:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться,
Доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам( воспитатель здоровается с детьми и гостями).
- Ребята, сегодня утром в нашей группе появилась вот эта коробка. А в ней я обнаружила (воспитатель открывает коробку), письмо и вот это волшебное перышко.
Что бы это значило? Как Вы думаете? (Ответы детей). Может, прочитаем письмо? (Воспитатель открывает письмо) .
«Приглашение»
Мы приглашаем Вас в гости на наш веселый остров «Пузырьков». Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим Вас играть в них. Но путь к нашему острову долгий и трудный. Вы можете начать свое путешествие с помощью волшебного перышка и коробочки. А дальше Вашими спутниками будут загадка и игра.
Ждем Вас с нетерпением!
- Интересно, кто же автор этого письма? Неизвестно.
- Ребята. Вы согласны отправиться в путешествие на остров «Пузырьков»? (Ответы детей). Я предлагаю Вам вместе произнести волшебные слова:
- «Ну, прекрасное перо, соверши Нам волшебство! » (Открывает коробку) .
- Что это такое? (Мыло) .
Ребята, рассмотрите его. Какое оно? (гладкое, душистое, с запахом) .
Ребята, здесь еще что-то есть!
Загадка.
Бежала, шумела,
Заснула, заблестела.
(Вода)
- Пройдите, пожалуйста, за столы. У Вас в тазиках есть вода, какая она? (Теплая, прозрачная.) . А теперь быстрыми движениями рук поводите по воде. Что происходит? (В воде появились пузырьки воздуха) .
- Правильно, в воде есть воздух.
Ребята сейчас мы будим проводить опыты, но сначала надо вспомнить правила безопасности (СХЕМА НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ)
-ничего не пробовать на вкус
- глаза мыльными руками не трогать
А что произойдет с мылом, если мы его опустим в воду? (Ответы детей) .
- Посмотрим?
1. Опустите мыло в воду.
2. Выньте его из воды.
- Что произошло с мылом?
- Каким оно стало? (скользким) .
- Итак, когда мыло сухое, оно.
- А смоченное водой, оно.
- А теперь возьмите губки, намыльте их мылом, погрузите в воду и отожмите.
- Что происходит с водой? (Вода изменила цвет, в ней появилась пена) .
Рядом с Вами лежат трубочки. Нужно один конец трубочки опустить в воду и подуть в нее. Дуть нужно осторожно, чтобы мыльная пена не попала в глаза. Покажите, как Вы будите дуть (вдохнуть и выдуть воздух через трубочку) .
- Что появилось на поверхности воды? (Много мыльных пузырей) .
- Какие они? (Разноцветные, радужные) .
Сполосните руки и вытрите их полотенцем.
- Ребята, я предлагаю дальше отправиться в путешествие, но для этого нам нужно поиграть.
Игра называется : " Мыльные пузыри "
(Дети становятся в большой круг)
Д. : Мы потопаем немножко,
Правой ножкой, левой ножкой.
Раз - два, раз - два,
Начинается игра.
дети становятся в круг, берутся за руки идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами :
Надуваем пузыри, (надувают)
Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)
Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)
Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)
Игра повторяется 2 - 3 раза.
- Куда мы с Вами попали? Если здесь есть краски и кисточки, значит, мы с Вами попали в студию художников. (По ответам детей) .
- Как Вы думаете, что мы здесь будем делать? Мы с Вами будем рисовать мыльными пузырями. Внимательно посмотрите и послушайте, как мы это будем делать:
1. Нужно взять любую одну розетку с краской.
2. Кисточкой взять краску и опустить в стакан.
3. Добавить в стакан с краской мыльный раствор.
4. Размешать с помощью кисточки.
5. Трубочкой образовать мыльные пузыри. Подуть в нее. Помните, как нужно
дуть?
6. Затем приложить лист бумаги к мыльным пузырям.
Понравилось?
- Я предлагаю Вам выбрать любую краску, пройти к столам и нарисовать свой необычный рисунок.
- Какие красивые рисунки!
- Ребята, что это там? Подойдем поближе, посмотрим.
- Да это же остров «Пузырьков»! Здесь живут мыльные пузыри. Посмотрите, сколько их здесь много! Жители острова «Пузырьков» дарят Вам в подарок мыльные пузыри. Возьмите любой, какой Вам понравился.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новоживотинновский детский сад
«Педагогическое мероприятие с детьми»
Занятие по познавательному развитию
В средней группе на тему:
«Путешествие на остров Пузырьков»
Подготовила воспитатель:
МКДОУ Новоживотинновского детского сада
Гребенщикова Надежда Николаевна
Новоживотинное, 2015 г.
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности через
детское экспериментирование.
Задачи:
Развивающие:
Развивать у детей любознательность, память, внимание, коммуникативно-речевые, двигательные умения.
Прививать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к предстоящему занятию. Познакомить с нетрадиционными способами рисования мыльными пузырями.
Развивать логическое мышление с помощью заданий, опытов; умение делать выводы.
Образовательные:
Формировать конкретные представления о свойствахи качествах мыла (гладкое, душистое, скользкое и т. д.) . Побуждать к общению и взаимодействию ребенка с взрослыми и сверстниками.
Совершенствовать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, активизировать словарь, активизировать речевую активность детей за счет прилагательных, вовлекать в разговор во время занятия.
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в движении и художественной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к природным ресурсам.
Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результатов своего труда.
• Материал: Кусочек мыла, губка, трубочка, мыльные пузыри (на каждого ребенка), тазики с водой, салфетка, полотенец, письмо, музыка, розетки с красками, альбомные листы.
Ход занятия:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться,
Доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам( воспитатель здоровается с детьми и гостями).
- Ребята, сегодня утром в нашей группе появилась вот эта коробка. А в ней я обнаружила (воспитатель открывает коробку), письмо и вот это волшебное перышко.
Что бы это значило? Как Вы думаете? (Ответы детей). Может, прочитаем письмо? (Воспитатель открывает письмо) .
«Приглашение»
Мы приглашаем Вас в гости на наш веселый остров «Пузырьков». Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим Вас играть в них. Но путь к нашему острову долгий и трудный. Вы можете начать свое путешествие с помощью волшебного перышка и коробочки. А дальше Вашими спутниками будут загадка и игра.
Ждем Вас с нетерпением!
- Интересно, кто же автор этого письма? Неизвестно.
- Ребята. Вы согласны отправиться в путешествие на остров «Пузырьков»? (Ответы детей). Я предлагаю Вам вместе произнести волшебные слова:
- «Ну, прекрасное перо, соверши Нам волшебство! » (Открывает коробку) .
- Что это такое? (Мыло) .
Ребята, рассмотрите его. Какое оно? (гладкое, душистое, с запахом) .
Ребята, здесь еще что-то есть!
Загадка.
Бежала, шумела,
Заснула, заблестела.
(Вода)
- Пройдите, пожалуйста, за столы. У Вас в тазиках есть вода, какая она? (Теплая, прозрачная.) . А теперь быстрыми движениями рук поводите по воде. Что происходит? (В воде появились пузырьки воздуха) .
- Правильно, в воде есть воздух.
Ребята сейчас мы будим проводить опыты, но сначала надо вспомнить правила безопасности (СХЕМА НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ)
-ничего не пробовать на вкус
- глаза мыльными руками не трогать
А что произойдет с мылом, если мы его опустим в воду? (Ответы детей) .
- Посмотрим?
1. Опустите мыло в воду.
2. Выньте его из воды.
- Что произошло с мылом?
- Каким оно стало? (скользким) .
- Итак, когда мыло сухое, оно.
- А смоченное водой, оно.
- А теперь возьмите губки, намыльте их мылом, погрузите в воду и отожмите.
- Что происходит с водой? (Вода изменила цвет, в ней появилась пена) .
Рядом с Вами лежат трубочки. Нужно один конец трубочки опустить в воду и подуть в нее. Дуть нужно осторожно, чтобы мыльная пена не попала в глаза. Покажите, как Вы будите дуть (вдохнуть и выдуть воздух через трубочку) .
- Что появилось на поверхности воды? (Много мыльных пузырей) .
- Какие они? (Разноцветные, радужные) .
Сполосните руки и вытрите их полотенцем.
- Ребята, я предлагаю дальше отправиться в путешествие, но для этого нам нужно поиграть.
Игра называется : " Мыльные пузыри "
(Дети становятся в большой круг)
Д. : Мы потопаем немножко,
Правой ножкой, левой ножкой.
Раз - два, раз - два,
Начинается игра.
дети становятся в круг, берутся за руки идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами :
Надуваем пузыри, (надувают)
Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)
Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)
Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)
Игра повторяется 2 - 3 раза.
- Куда мы с Вами попали? Если здесь есть краски и кисточки, значит, мы с Вами попали в студию художников. (По ответам детей) .
- Как Вы думаете, что мы здесь будем делать? Мы с Вами будем рисовать мыльными пузырями. Внимательно посмотрите и послушайте, как мы это будем делать:
1. Нужно взять любую одну розетку с краской.
2. Кисточкой взять краску и опустить в стакан.
3. Добавить в стакан с краской мыльный раствор.
4. Размешать с помощью кисточки.
5. Трубочкой образовать мыльные пузыри. Подуть в нее. Помните, как нужно
дуть?
6. Затем приложить лист бумаги к мыльным пузырям.
Понравилось?
- Я предлагаю Вам выбрать любую краску, пройти к столам и нарисовать свой необычный рисунок.
- Какие красивые рисунки!
- Ребята, что это там? Подойдем поближе, посмотрим.
- Да это же остров «Пузырьков»! Здесь живут мыльные пузыри. Посмотрите, сколько их здесь много! Жители острова «Пузырьков» дарят Вам в подарок мыльные пузыри. Возьмите любой, какой Вам понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...
Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности (социально – коммуникативное развитие) в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и дог...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие по родному городу"
Цель: Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...
«Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Давайте дружить с природой»
laquo;Педагогическое мероприятие с детьми»Конспект по познавательному развитиюв старшей группе«Давайте дружить с природой»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоныЗадачи:1.Развивать различные ощущения детей – зрительную, тактильную; познавательный интерес; мышление.2.Закрепить знания геометрических фигур.3.По...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»...