«Педагогическое мероприятие с детьми» Занятие по познавательному развитию В средней группе на тему: «Путешествие на остров Пузырьков»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гребенщикова Надежда Николаевна

МКДОУ Новоживотинновский детский сад

 

 

 

 

«Педагогическое мероприятие с детьми»

Занятие по познавательному развитию

В средней группе на тему:

«Путешествие на остров Пузырьков»

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

 МКДОУ Новоживотинновского детского сада

Гребенщикова Надежда Николаевна

 

 

 

 

Новоживотинное, 2015 г.

 

 

 

Цель: Развитие познавательной активности, любознательности через

детское экспериментирование.

Задачи:

Развивающие:

Развивать у детей любознательность, память, внимание, коммуникативно-речевые, двигательные умения.

Прививать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к предстоящему занятию. Познакомить с нетрадиционными способами рисования мыльными пузырями.

Развивать логическое мышление с помощью заданий, опытов; умение делать выводы.

Образовательные:

Формировать конкретные представления о свойствахи качествах мыла (гладкое, душистое, скользкое и т. д.) . Побуждать к общению и взаимодействию ребенка с взрослыми и сверстниками.

Совершенствовать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, активизировать словарь, активизировать речевую активность детей за счет прилагательных,  вовлекать в разговор во время занятия.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в движении и художественной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к природным ресурсам.

Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результатов своего труда.

 

• Материал: Кусочек мыла, губка, трубочка, мыльные пузыри  (на каждого ребенка), тазики с водой,  салфетка, полотенец, письмо, музыка, розетки с красками, альбомные листы.

 

Ход занятия:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться,

Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам( воспитатель здоровается с детьми и гостями).

- Ребята, сегодня утром в нашей группе появилась вот эта коробка. А в ней я обнаружила (воспитатель открывает коробку), письмо и вот это волшебное перышко.

Что бы это значило? Как Вы думаете? (Ответы детей). Может, прочитаем письмо? (Воспитатель открывает письмо) .

«Приглашение»

Мы приглашаем Вас в гости на наш веселый остров «Пузырьков». Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим Вас играть в них. Но путь к нашему острову долгий и трудный. Вы можете начать свое путешествие с помощью волшебного перышка и коробочки. А дальше Вашими спутниками будут загадка и игра.

 

Ждем Вас с нетерпением!

 

- Интересно, кто же автор этого письма? Неизвестно.

- Ребята. Вы согласны отправиться в путешествие на остров «Пузырьков»? (Ответы детей). Я предлагаю Вам вместе произнести волшебные слова:

 

- «Ну, прекрасное перо, соверши Нам волшебство! » (Открывает коробку) .

 

- Что это такое? (Мыло) .

Ребята, рассмотрите его. Какое оно? (гладкое, душистое, с запахом) .

Ребята, здесь еще что-то есть!

 Загадка.

Бежала, шумела,

Заснула, заблестела.

(Вода)

 

- Пройдите, пожалуйста, за столы. У Вас в тазиках  есть вода, какая она? (Теплая, прозрачная.) . А теперь быстрыми движениями рук поводите по воде. Что происходит? (В воде появились пузырьки воздуха) .

- Правильно, в воде есть воздух.

Ребята сейчас мы будим проводить опыты, но сначала надо вспомнить правила безопасности (СХЕМА НА МАГНИТНОЙ  ДОСКЕ)

-ничего не пробовать на вкус

- глаза мыльными руками не трогать

 А что произойдет с мылом, если мы его опустим в воду? (Ответы детей) .

- Посмотрим?

1. Опустите мыло в воду.

2. Выньте его из воды.

- Что произошло с мылом?

- Каким оно стало? (скользким) .

- Итак, когда мыло сухое, оно.

- А смоченное водой, оно.

- А теперь возьмите губки, намыльте их мылом, погрузите в воду и отожмите.

- Что происходит с водой? (Вода изменила цвет, в ней появилась пена) .

Рядом с Вами лежат трубочки. Нужно один конец трубочки опустить в воду и подуть в нее. Дуть нужно осторожно, чтобы мыльная пена не попала в глаза. Покажите, как Вы будите дуть (вдохнуть и выдуть воздух через трубочку) .

- Что появилось на поверхности воды? (Много мыльных пузырей) .

- Какие они? (Разноцветные, радужные) .

Сполосните руки и вытрите их полотенцем.

 

- Ребята, я предлагаю дальше отправиться в путешествие, но для этого нам нужно поиграть.

Игра называется : " Мыльные пузыри "

(Дети становятся в большой круг)

Д. : Мы потопаем немножко,

Правой ножкой, левой ножкой.

Раз - два, раз - два,

Начинается игра.

дети становятся в круг, берутся за руки идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами :

Надуваем пузыри, (надувают)

Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)

Игра повторяется 2 - 3 раза.

 

- Куда мы с Вами попали? Если здесь есть краски и кисточки, значит, мы с Вами попали в студию художников. (По ответам детей) .

- Как Вы думаете, что мы здесь будем делать? Мы с Вами будем рисовать мыльными пузырями. Внимательно посмотрите и послушайте, как мы это будем делать:

1. Нужно взять любую одну розетку с краской.

2. Кисточкой взять краску и опустить в стакан.

3. Добавить в стакан с краской мыльный раствор.

4. Размешать с помощью кисточки.

5. Трубочкой образовать мыльные пузыри. Подуть в нее. Помните, как нужно

дуть?

6. Затем приложить лист бумаги к мыльным пузырям.

 Понравилось?

- Я предлагаю Вам выбрать любую краску, пройти к столам и нарисовать свой необычный рисунок.

- Какие красивые рисунки!

- Ребята, что это там? Подойдем поближе, посмотрим.

 

- Да это же остров «Пузырьков»! Здесь живут мыльные пузыри. Посмотрите, сколько их здесь много! Жители острова «Пузырьков» дарят Вам в подарок мыльные пузыри. Возьмите любой, какой Вам понравился.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад

«Педагогическое мероприятие с детьми»

Занятие по познавательному развитию

В средней группе на тему:

«Путешествие на остров Пузырьков»

Подготовила воспитатель:

 МКДОУ Новоживотинновского детского сада

Гребенщикова Надежда Николаевна

Новоживотинное, 2015 г.

Цель: Развитие познавательной активности, любознательности через

детское экспериментирование.

Задачи:

Развивающие:

Развивать у детей любознательность, память, внимание, коммуникативно-речевые, двигательные умения.

Прививать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к предстоящему занятию. Познакомить с нетрадиционными способами рисования мыльными пузырями.

Развивать логическое мышление с помощью заданий, опытов; умение делать выводы.

Образовательные:

Формировать конкретные представления о свойствахи качествах мыла (гладкое, душистое, скользкое и т. д.) . Побуждать к общению и взаимодействию ребенка с взрослыми и сверстниками.

Совершенствовать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, активизировать словарь, активизировать речевую активность детей за счет прилагательных,  вовлекать в разговор во время занятия.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в движении и художественной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, аккуратность, бережное отношение к природным ресурсам.

Дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результатов своего труда.

• Материал: Кусочек мыла, губка, трубочка, мыльные пузыри  (на каждого ребенка), тазики с водой,  салфетка, полотенец, письмо, музыка, розетки с красками, альбомные листы.

Ход занятия:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться,

Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам( воспитатель здоровается с детьми и гостями).

- Ребята, сегодня утром в нашей группе появилась вот эта коробка. А в ней я обнаружила (воспитатель открывает коробку), письмо и вот это волшебное перышко.

Что бы это значило? Как Вы думаете? (Ответы детей). Может, прочитаем письмо? (Воспитатель открывает письмо) .

«Приглашение»

Мы приглашаем Вас в гости на наш веселый остров «Пузырьков». Мы знаем много интересных игр и с удовольствием научим Вас играть в них. Но путь к нашему острову долгий и трудный. Вы можете начать свое путешествие с помощью волшебного перышка и коробочки. А дальше Вашими спутниками будут загадка и игра.

Ждем Вас с нетерпением!

- Интересно, кто же автор этого письма? Неизвестно.

- Ребята. Вы согласны отправиться в путешествие на остров «Пузырьков»? (Ответы детей). Я предлагаю Вам вместе произнести волшебные слова:

- «Ну, прекрасное перо, соверши Нам волшебство! » (Открывает коробку) .

- Что это такое? (Мыло) .

Ребята, рассмотрите его. Какое оно? (гладкое, душистое, с запахом) .

Ребята, здесь еще что-то есть!

 Загадка.

Бежала, шумела,

Заснула, заблестела.

(Вода)

- Пройдите, пожалуйста, за столы. У Вас в тазиках  есть вода, какая она? (Теплая, прозрачная.) . А теперь быстрыми движениями рук поводите по воде. Что происходит? (В воде появились пузырьки воздуха) .

- Правильно, в воде есть воздух.

Ребята сейчас мы будим проводить опыты, но сначала надо вспомнить правила безопасности (СХЕМА НА МАГНИТНОЙ  ДОСКЕ)

-ничего не пробовать на вкус

- глаза мыльными руками не трогать

 А что произойдет с мылом, если мы его опустим в воду? (Ответы детей) .

- Посмотрим?

1. Опустите мыло в воду.

2. Выньте его из воды.

- Что произошло с мылом?

- Каким оно стало? (скользким) .

- Итак, когда мыло сухое, оно.

- А смоченное водой, оно.

- А теперь возьмите губки, намыльте их мылом, погрузите в воду и отожмите.

- Что происходит с водой? (Вода изменила цвет, в ней появилась пена) .

Рядом с Вами лежат трубочки. Нужно один конец трубочки опустить в воду и подуть в нее. Дуть нужно осторожно, чтобы мыльная пена не попала в глаза. Покажите, как Вы будите дуть (вдохнуть и выдуть воздух через трубочку) .

- Что появилось на поверхности воды? (Много мыльных пузырей) .

- Какие они? (Разноцветные, радужные) .

Сполосните руки и вытрите их полотенцем.

- Ребята, я предлагаю дальше отправиться в путешествие, но для этого нам нужно поиграть.

Игра называется : " Мыльные пузыри "

(Дети становятся в большой круг)

Д. : Мы потопаем немножко,

Правой ножкой, левой ножкой.

Раз - два, раз - два,

Начинается игра.

дети становятся в круг, берутся за руки идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами :

Надуваем пузыри, (надувают)

Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)

Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)

Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)

Игра повторяется 2 - 3 раза.

- Куда мы с Вами попали? Если здесь есть краски и кисточки, значит, мы с Вами попали в студию художников. (По ответам детей) .

- Как Вы думаете, что мы здесь будем делать? Мы с Вами будем рисовать мыльными пузырями. Внимательно посмотрите и послушайте, как мы это будем делать:

1. Нужно взять любую одну розетку с краской.

2. Кисточкой взять краску и опустить в стакан.

3. Добавить в стакан с краской мыльный раствор.

4. Размешать с помощью кисточки.

5. Трубочкой образовать мыльные пузыри. Подуть в нее. Помните, как нужно

дуть?

6. Затем приложить лист бумаги к мыльным пузырям.

 Понравилось?

- Я предлагаю Вам выбрать любую краску, пройти к столам и нарисовать свой необычный рисунок.

- Какие красивые рисунки!

- Ребята, что это там? Подойдем поближе, посмотрим.

- Да это же остров «Пузырьков»! Здесь живут мыльные пузыри. Посмотрите, сколько их здесь много! Жители острова «Пузырьков» дарят Вам в подарок мыльные пузыри. Возьмите любой, какой Вам понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности (социально – коммуникативное развитие) в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД  в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных  взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и дог...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Путешествие по родному городу"

Цель: Создать условия для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

«Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Давайте дружить с природой»

laquo;Педагогическое мероприятие с детьми»Конспект по познавательному развитиюв старшей группе«Давайте дружить с природой»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».

Цель: Сформировать устойчивые сенсорные эталоныЗадачи:1.Развивать различные ощущения детей – зрительную, тактильную; познавательный интерес; мышление.2.Закрепить знания геометрических фигур.3.По...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»...