«Путешествие в стране Знаний». Занятие по познавательному развитию педагога-психолога в подготовительной группе
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Колосова Анастасия Николаевна

Развитие познавательных способностей и личностной активности детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavat.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Интересные открытия в стране Знаний». Занятие по познавательному развитию педагога-психолога в подготовительной группе

Цель: развитие познавательных способностей и личностной активности детей, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные: обучать умению сравнивать, анализировать, обобщать находить причинно – следственные связи. Обучать приемам релаксации, снятию мышечных зажимов.

Развивающие: развивать логическое, образное, понятийное мышление, воображение, концентрацию и распределение внимания, слуховую и зрительную память, операции мышления (сравнение, анализ, связную речь, развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; навыки совместной работы;

Воспитательные:

Положительное отношение к окружающему миру, друг к другу.

Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу. Формировать чувства уверенности. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Материал: выставка книг, листы страниц от книги, музыка, мешочки с предметами.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Приветствие

Педагог-психолог: - Доброе утро, ребята. Я рада видеть вас. Давайте подарим друг другу улыбку и поднимем наше общее настроение.

Дети: Здравствуйте.

Педагог-психоло :

-Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог-психолог:- Посмотрите на экран . Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции, праздники, обряды, они даже здороваются друг с другом по-особенному. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры! (проводится игра)

Педагог-психолог: – Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: - из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог-психолог: да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. 

- А какие бывают книги? Как вы думаете, что такое книга? (ответы детей)

- Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. 

Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".

- А было время, когда не было книг и наши предки рисовали рисунки на скалах. По ним мы можем узнать, как они жили, охотились. Позднее научились делать дощечки из глины, и писали уже на них. Вот перед вами фотографии дощечек, которую перевозили из одного города в другой на верблюдах.

Прошло время и люди придумали выделывать шкуру молодых телят и на ней писали, называли эти свитки пергаментом. 

При раскопках нашли кусочек бересты, и на этом кусочке была написана записка одного крестьянина другому. 

Египтяне спустя время догадались писать на папирусе. Папирус - это растения с большими листьями, их складывали под пресс, выдерживали и писали затем на них.

Китайцы пошли еще дальше, они придумали бумагу, долго хранив секрет в тайне.

Сейчас этот секрет изготовления известен всем, и на бумаге печатают замечательные книги. И жизнь без них мы не можем представить. 

Педагог-психолог :- Ребята, а какие бывают книги? 

Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная, военная, большая, маленькая.

Педагог-психолог : И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта волшебная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается.

- Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»

а) абра, кадабра;

б) снип, снап, снура,

в) хоп, хеп, лалалей,

г) сим-сим откройся.

Дети: Сим-сим, откройся!

Педагог-психолог : Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.

Дети: -Сим-сим, откройся!

Педагог-психолог : (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. 

- Ой, осторожно, тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Ребята, появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли.

Педагог-психолог : - Ой, ребята посмотрите, что это такое?

Дети: Так это же страницы из книги; они разбросаны.

Педагог-психолог : Действительно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по страницам.

Педагог-психолог : 

Мы не просто соберём

Книгу по страницам, но

Выполним задания,

и получим Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!

Педагог-психоло : - Итак, первая страница? .

Ждет разминка всех ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм»

Лимоны кислые, а сахар….

Утром мы завтракаем, а в обед…

Чего больше яблок или яблонь?

У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?

Москва, Ставрополь - это?

Педагог-психолог: Вы разминку одолели.

Хорошо, здорово!

Что же ждёт нас во второй странице?

Что начнем?

страниц : игра «Четвертый лишний»

Педагог-психолог : Ребята, посмотрите на экран .Так это задание. Будьте внимательны! (из предложенных предметов на экране выбрать только тот который по каким-то признакам не подходит к остальным).

Педагог-психолог: -Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.

Педагог-психолог: - Вот и третью страницу

Удалось нам повернуть

Ждёт нас очень интересный

Долгий-долгий славный путь.

3 страница: игра «Что общего и чем отличается?» 

Педагог-психолог : -Ребята, назовите мне как можно больше признаков, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»«бабочка и муха»

Дети:(ответы детей)

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;

– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;

– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

«муха и Бабочка» - живые, летают, насекомые; муха – вредитель, крылья прозрачные; бабочка -опыляет растения, красивые крылья, можно любоваться и радоваться.

Педагог-психолог : - Молодцы!

- На странице, на четвёртой

Отдохнём совсем чуть-чуть. 

Поиграем, посмеемся

И опять, скорее, в путь.

4 страница : игра малой подвижности «Будь внимательным»

Дети(выполняют действия согласно тексту игры)

Педагог-психолог : — вот страница номер пять.

Про неё вам рассказать?

5 страница : игра «Мешочки» 

Педагог-психолог : - Ребята, пофантазируйте и скажите, какие предметы могут быть спрятаны в этих мешочках.

Дети(ответы)

Педагог- психолог : - Молодцы, ребята!

Педагог-психолог : - Страница, следующая, к нам спешит

Задание нам новое говорит.

6 страница : Логические задачи

Педагог-психолог : - Ребята, посмотрите на экран 

1. Перед вами четыре вазы, покажите вазу не с узорами, не с букетом цветов и вазу не желтого цвета. (синяя)

2. Вова ростом выше Оли, но ниже Пети.

Кто выше: Оля или Петя?

Педагог-психолог : -Правильно, ребята. Молодцы!

Педагог-психолог : Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем«Молодцы!» Несмотря на то, что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности. Но, нам уже пора возвращаться и домой, собираемся в обратный путь…. 

(под музыкальное сопровождение дети возвращаются в детский сад)

III. Итог занятия

Педагог-психолог: -Ребята, понравилось вам наше путешествовать?

Дети(ответы).

Педагог-психолог: - А что больше всего Вам понравилось? Какое задание больше всего?

Дети(ответы).

Педагог-психолог: - А как, вы себя чувствовали в сказочной стране? Хотели бы вы там остаться?

Дети(ответы).

Педагог-психолог: - Сейчас я предлагаю Вам отдохнуть (дети ложатся на ковер). Проводится релаксация (под музыкальное сопровождение) «Волшебный сон»

(Тихим голосом, замедленно, с длительными паузами дается новая формула общего покоя.)

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем. (Два раза.)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. засыпают. (Два раза.)

Шея не напряжена.

И рассла-а-бле-на.

Дышится легко. ровно. глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Громче, быстрее, энергичнее:

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Педагог-психолог: - Ребята, на этом наше занятие закончилось, Спасибо.

До новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.

Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...

Конспект к занятию по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей подготовительной группы "Зимнее путешествие"

Данный конспект был разработан для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР)....

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область познавательное развитие ФЭМП

Цель: выявить уровень знания детей, закрепить и обобщить знания полученные в течение года. Образовательные задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счё...

Конспект итогового занятия «Путешествие в страну знаний» Образовательная область познавательное развитие ФЭМП

Цель: выявить уровень знания детей, закрепить и обобщить знания полученные в течение года. Образовательные задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счё...

Конспект бинарного занятия учителя-логопеда и педагога – психолога для детей подготовительной группы с ТНР: Викторина «Умники и умницы»

Бинарные занятия – это форма реализации междисциплинарных связей и интеграции предметов. Основная цель - систематизация и обобщение имеющихся знаний, формирование целостного восприятия материала...