Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе: "Путешествие на остров математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Приоритетное направление: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи «Познавательного развития»
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Закрепить умение решать примеры в пределе второго десятка. Отрабатывать умение определять время по часам и устанавливать заданное время. | Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы. | Формировать навык самооценки. Воспитывать интерес к математике, стремление радоваться своим успехам. |
Задачи «Речевого развития»
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Закрепить умение соотносить цифру с буквой и читать полученное слово. | Закрепить умение рассуждать и агрументировать свои действия. | Воспитывать интерес к чтению. |
Задачи «Художественно- эстетического развития»
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Закреплять навык работы с самоклеющейся пленкой. | Развивать интерес к ручному труду, творческие способности. | Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе. |
Задачи «Физического развития»
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Способствовать поддержанию двигательной активности в течении всего занятия. | Развивать выносливость, терпеливость. | Воспитывать дисциплину, усидчивость. |
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал | Раздаточный материал | Оборудование |
Плакат с зашифрованным названием острова Примеры из самоклеющейся пленки | Цифры для часов Цифры для самооценки | Часы Магнитофон Мольберт Доска магнитная Стойки для названия станций Маркеры |
Методы и приемы обучения:
Практические | Наглядные | Словесные |
Создание воображаемой ситуации Упражнение | Показ образца | Вопросы Объяснение Поощрение |
Словарная работа: математика, станция, космическая ракета.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Сегодня у нас не простое занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на необычный остров. На нем вы сможете применить все свои знания, умения и навыки. Выполните много интересных заданий. Хотите?
А на чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?
Я загадаю загадку и вы узнаете на чем мы отправимся в путешествие.
До луны не может птица
Долететь и приземлиться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая…….. (ракета).
Правильно мы отправляемся с вами в путешествие на волшебный остров на ракете.
Все оставим мы в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Я сегодня ваш пилот.
Отправляемся в полет.
Все на старт! Готовы дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнемся мы друг другу,
И быстрей прогоним скуку.
Тайну острова узнаем,
Все загадки отгадаем.
Мы летим быстрее света,
На космических ракетах.
2. Основная часть
Ну вот и приземлились мы на остров. И здесь нас встречают много станций. И первая станция называется: «Расставляй-ка».
Выполнив это задание мы узнаем как называется этот остров.
1 | 3 | 5 | 6 | 2 | 4 | 10 | 7 | 9 | 8 |
М | Т | М | А | А | Е | А | Т | К | И |
(Дети вставляют буквы в соответствующий по счету квадрат.)
Вот мы и узнали, что остров называется «Математика». Кто живет на этом острове?
Продолжаем наше путешествие и мы подошли ко второй станции, прочитайте ее название: «Отвечай-ка»
Игра с мячом «Назови числа»
Я буду бросать мяч и называть число. А вы будете бросать мяч мне и называть соседей этого числа.
(Проводиться игра на закрепление состава чисел в пределах 20.)
Молодцы! И с этим заданием справились. А мы продолжаем путешествие по острову математика и наш ждет следующая станция. Кто прочитает название: «Считай-ка»
Дети решают примеры и записывают нужный математический знак.
Станция «Отдыхай-ка»
Мы уже с вами устали и нам нужно отдохнуть!
Физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье,
Целый день я отдыхал.
О чем физминутка? С какого дня начинается неделя? Назовите день недели после среды? Назовите выходные. Какой день недели сегодня? Какое число?
Пальчиковая гимнастика:
В школу осенью пойдем,
Там друзей себе найдем.
Научусь писать, считать,
Быстро бегать и читать.
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду.
Последняя станция: «Называй-ка»
(Дети подходят к станции и находят часы)
Что это ребята? А для чего нужны часы? Сколько на них времени? Какая стрелка показывает минуты, какая часы?
Я назову вам время, а вы установите его на часах. (Несколько детей выполняют задание)
Раз вы так хорошо умеете определять время, я предлагаю вам сделать красивые часы.
(Из заготовок картона и самоклеюшейся бумаги дети совместно с воспитателем делают настенные часы.)
Какие красивые часы у нас получились. Давай-те заберем их в группу и они будут украшать ее.
А нам пора возвращаться в группу:
Закройте глазки.
1,2,3,4,5.
В нашей группе мы опять!
3. Заключительная часть.
Ребята вам понравилось путешествие? Где мы сегодня были?
Что вам понравилось? В чем возникли трудности?
4. Рефлексия.
Ребята, какие оценки в школе самые лучшие? Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и выберите себе оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на математическом поезде»
Конспект занятияпо познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие на математическом поезде»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»
Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие в древний мир"
Занятие предназначено для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Мероприятие проходит в форме путешествия по реке времени. Дети попадают в древний мир, знакомятся с жизнью пе...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие на острова Знаний". Представленный конспект по познавательному развитию с использованием математических за...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель Обобщить и закрепить знания детей по теме «Театр»Задачи 1. Активизировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.2. Расширить ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Задачи: расширять знания детей о родном городе;закреплять умения узнавать и называть зна...