Методическая разработка.Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: Число 5.
Цель: Познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5.
Задачи:
1. Познакомить детей с образованием числа 5.
2. Сфорсмировать умение соотносить количество с цифрой.
3. Упражнять в порядковом счёте до 5-ти.
4. Упражнять в понятиях "больше на 1" , "меньше на 1".
5. Тренировать детей в сравнении палочек по длине, выкладывании палочек в порядке убывания, отражать в речи результат сравнения.
6. Формировать навык определять результат счёта на слух.
7. Формировать навык отсчитывать заданное количество от большего числа.
8. Выложить и приклеить цветок из 5-ти лепестков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по ФЭМП для средней группы
Тема: Число и цифра 5.
Цель: Познакомить детей с образованием числа 5 и цифрой 5.
Задачи:
- Познакомить детей с образованием числа 5.
- Сформировать умение соотносить количество с цифрой.
- Упражняться в порядковом счете до 5-ти.
- Упражняться в понятиях "больше на 1", "меньше на 1".
- Тренировать детей в сравнении палочек по длине, выкладывании палочек в порядке убывания, отражать в речи результат сравнения.
- Формировать навык определять результат счета на слух.
- Формировать навык отсчитывать заданное количество от большего числа.
- Выложить и приклеить цветок из 5-ти лепестков.
Материалы (на каждого ребенка): квадраты 15 шт., цифры 1-5, набор палочек разной длины, набор деталей для аппликации, клей, обручи, цифры, картинки «яблоки».
Ход занятия
Ребята, мы с вами уже знаем цифры 1, 2, 3, 4.
А сегодня мы познакомимся с цифрой 5.
Стихи.
Цифра 5 с большим брюшком. Носит кепку с козырьком. В школе эту цифру 5. Дети любят получать. | А вот эта цифра 5. До 5-ти легко считать. Каждый пальчик подержи. Цифру пальчикам скажи. |
Послушайте загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером.
Пилою, ложкой, топором.
(пальцы на руке)
Давайте разберемся, как получается цифра 5.
Положите на стол 1 квадрат.
Сколько квадратов на столе?
Справа положите 2 квадрата в столбик.
Сколько квадратов во втором столбике?
Сложите рядом столбик из 3-х квадратов.
Сколько квадратов в третьем столбике?
Положите цифры, которые обозначают количество квадратов в 1, 2, 3 столбиках.
Какое число больше, 2 или 3?
На сколько (квадратов, чисел) 3 больше 2-х?
Положите 4 квадрата в четвертый столбик.
Сколько квадратов в четвертом столбике?
Положите цифру.
Что больше, 3 или 4?
На сколько (квадратов, чисел) 4 больше 3-х?
Положите еще 1 квадрат рядом с четвертым столбиком.
Сколько столбиков стало, давайте посчитаем 1, 2, 3, 4, 5.
Сколько квадратов нужно поставить, чтобы их стало 5 в пятом столбике?
К доске вызывается ребенок, он складывает столбик из 5-ти квадратов.
Сколько квадратов в четвертом столбике?
Сколько квадратов в пятом столбике?
На сколько (квадратов, чисел) 5 больше 4-х?
Куда нам поставить цифру 5?
Ставим 5 после 4.
Что у нас получилось 1, 2, 3, 4, 5. Всего 5.
У каждого ребенка 5 палочек разной длины.
Предлагается выложить из палочек лестницу.
Посчитайте, сколько у лестницы ступенек? (5)
Какого цвета 1, 2, 3 ступеньки?
Какая по счету желтая ступенька?
И другие вопросы…
Игра:
На полу 5 обручей с цифрами 1-5.
На столе картинки яблок с семечками от 1 до 5.
Дети двигаются по группе, по сигналу берут по одной картинке.
Задание:
Подсчитать количество семечек и взять у обруча с соответствующей цифрой.
Повтор 2-3 раза.
Вторая часть занятия.
Задание №1. Умение соотносить количество с цифрой.
Воспитатель показывает цифру, а дети выкладывают перед собой на стол соответствующее количество палочек.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем с цифрами.
Я буду показывать какую-нибудь цифру, а вы - выкладывать нужное количество палочек. Смотрите! Какая это цифра?
Дети: 4!
Воспитатель: Правильно! Значит, нужно положить перед собой 4 палочки.
Посчитайте их. Всё правильно? А это какая цифра?
Дети: 5!
Воспитатель: Правильно! Добавьте нужное количество палочек, чтобы получилось 5. Сколько вы добавили?
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно, одну!
Было 4, добавили одну, получилось 5, потому что 5 больше, чем 4 на один.
А это какая цифра?
Дети: 3!
Воспитатель: Правильно! Оставьте на столе только 3 палочки – остальные уберите. Проверьте себя. Правильно посчитали? А это какая?
Дети: 2!
Воспитатель: Правильно! Сколько палочек надо убрать, чтобы получилось 2?
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно! Потому что 2 меньше, чем 3 на один.
А это какая цифра?
Дети: 1!
Воспитатель: Правильно! Оставьте на столе только 1 палочку. Молодцы!
Уберите, пожалуйста, все палочки на место.
Задание №2. Упражнение в счёте звуков на слух до 5-ти.
Воспитатель хлопает в ладоши определённое количество раз, а дети показывают соответствующую цифру.
Задание №3. Игра «В прятки» с цифрами.
Воспитатель прячет какую-либо цифру, а дети угадывают какой цифры не стало.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Поднимитесь на носочки
Столько раз, ровно столько,
Сколько пальцев на руке у вас.
Хлопаем руками
Раз, два, три, четыре, пять.
Топаем ногами
Раз, два, три, четыре, пять.
Задание №4. Аппликация цветочка из пяти лепестков.
Ребёнок отсчитывает из большего количества ровно пять лепестков, выкладывает их вокруг середины цветка и приклеивает.
Подведение итогов.
Ребята! Вы сегодня хорошо потрудились.
Правильно выполняли задания, отвечали на все вопросы и меня этим очень сильно порадовали.
Все большие молодцы и умнички!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе) "Помощники леса"
Знакомство детей с плавучестью предметов....
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.
ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...
Методическая разработка конспекта досуга по ПДД в старше-средней группе "Грамотный пешеход"
Цель досуга закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении....
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...
Методическая разработка: Конспект НОД по экологическому воспитанию обучающихся средней группы «Новая жизнь ненужных вещей» в средней группе
Цель: закрепление первоначальных представлений обучающихся об актуальной проблеме экологии – пластиковое загрязнение планеты, а также коллективный поиск пути решения данной проблемы; развитие тв...
Методическая разработка. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе ФЭМП "геометрические фигуры"
Представляю вашему вниманию конспект по математическому развитию на тему "Геометрические фигуры" для детей средней группы. Данный конспект оформлен в виде таблицы для удобства прочтения. Сод...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова" для средней группы 4-5 лет
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова"Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, спло...