Методическая разработка (конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе) "Помощники леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г.О. САМАРА
443066, г.Самара, ул. Запорожская, 28
_____________________________________________________________________
Методическая разработка
Для воспитателей городского округа Самара
«Помощники леса»
(конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы )
Подготовила:
Воспитатель Мараховская Марина Юрьевна
Самара, 2012
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: «Помощники леса»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие»
Задачи:
- Познакомить детей со свойством плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести («Познавательное развитие»).
- Научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования («Познавательное развитие»).
- Формировать опыт работы в детских малых группах («Социально-коммуникативное развитие»).
- Пополнять опыт сопереживания сказочным героям и развивать желание помочь им выбраться из затруднительной ситуации («Социально-коммуникативное развитие»).
- Обогащать словарный запас: плавучий, держаться на воде, тонуть, намокнуть («Развитие речи»).
- Побуждать к формулированию выводов о причинно-следственных связей («Развитие речи»).
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности посредством подвижной игры «Ручеек» («Физическая культура»).
- Развивать навык содержания рабочего места в порядке («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические (исследовательская деятельность, физминутка «Зайцы бегали в лесу», подвижная игра «Ручеек»);
- словесные (рассказ о том, что Зайчонок попал в беду, инструкция по проведению эксперимента)
Материалы и оборудование: емкости с водой, деревянные дощечки, большие камешки, бумажные салфетки, кусочки хлопчатобумажной ткани, железные пластинки, подносы; мягкая игрушка Зайчонок; маленькие листочки бумаги, на которых написано цифры от 1 до 5(на каждого ребенка); бумажные полотенца (каждому).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
двигательная | Подвижная игра «Ручеек» Цель: создать веселое, радостное настроение. Правила игры. Все становятся парами друг за другом и поднимают соединенные руки так, чтобы под строем образовался проход. Ведущий - игрок, оставшийся в одиночестве - проходит по проходу и выбирает себе кого-нибудь из других игроков в пару. После этого вновь получившаяся пара становиться в конец строя, а оставшийся одиноким игрок становится ведущим. Физминутка «Зайцы бегали в лесу» Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения за плавучими и тонущими предметами, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с различными предметами с целью определения их плавучести. |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя о том, что Зайчонок попал в трудную ситуацию. Беседа по ходу эксперимента. |
Элементы х/б труда | Содержание рабочего места в порядке |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Воспитатель рассказывает о том, что к ним в гости пришел Зайчонок, и он попал в беду. Ручеек с приходом весны стал очень широким и Зайчонок теперь не может попасть домой, на тот берег. Как помочь маленькому зайчику? Воспитатель обращает внимание детей на предметы, найденные Зайчонком на берегу ручья, и просит выбрать тот, на котором можно переплыть речей. Воспитатель предлагает провести физминутку «Зайцы бегают в лесу». Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку листочек бумаги, на котором написана цифра от 1 до5. Воспитатель предлагает детям договориться, кто и с каким предметом будет проводить опыт в мини-подгруппах. Воспитатель предлагает провести опыт на плавучесть предметов (деревянные дощечки, большие камешки, бумажные салфетки, кусочки хлопчатобумажной ткани, железные пластинки). Воспитатель помогает детям сделать выводы по наводящим вопросам. Примерный перечень вопросов: - Какие предметы тонут? - Какие предметы плавают? - Почему одни предметы тонут, а другие плавают? - Так на чем можно Зайчонку переплыть на тот берег ручья? Воспитатель предлагает убрать детям свое рабочее место. Воспитатель вместе с Зайчонком предлагает поиграть в русскую народную подвижную игру «Ручеек» | Дети слушают воспитателя и предлагают свои варианты, как помочь зайчику. Дети предполагают и выдвигают гипотезы, на чем можно переплыть ручей. Дети выполняют физминутку согласно тексту. Дети под руководством воспитателя делятся на мини- подгруппы. Дети договариваются, кто и с каким предметом будет проводить эксперимент. Дети проводят опыт под руководством воспитателя: по очереди в мини-подгруппе каждый ребенок берет, выбранный им предмет, и опускает в воду; смотрят, какой предмет не утонул. Дети делают вывод при помощи наводящих вопросов – как добраться Зайчонку на тот берег. Дети пополняют активный словарь: утонул, держался на воде, намок Дети убирают свое рабочее место: вынимают предметы из воды, кладут их на поднос, вытирают руки о бумажное полотенце, а использованное полотенце выбрасывают в мусорное ведро. Дети соглашаются и играют в русскую подвижную игру «Ручеек» | Создан благоприятны фон для дальнейшей работы. Выбирается гипотеза. У детей произошло снятие мышечного напряжения и импульсивности. Дети разделились на мини - подгруппы. В каждой мини – подгруппе 5 человек. Дети распределили обязанности. Дети получили результат, что бумага, ткань, металл, камень тонут, а деревянные дощечки не тонут. Дети сделали вывод, что Зайчонок может переплыть ручей на деревянном предмете – бревнышке, толстой ветке, дощечке и прочее. Дети навели порядок на своем рабочем месте. Дети усвоили правила игры «Ручеек» и способны их реализовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...
"На Новый год в Подводное царство" Методическая разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Конспект НОД для дошкольников в бассейне, на примере праздника "На Новый год в Подводное царство", с методическим описанием....
Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»
Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по финансовой грамотности "Кто как трудится в лесу"
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "Кто как трудится в лесу"...
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Будем добрыми расти»
Цель: Развитие связной речи детей на основе сюжета русской народной сказки «Колобок».ЗадачиОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1.Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательн...