Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Шадрина Ольга Сергеевна

ФИО педагога: Шадрина Ольга Сергеевна

ОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-Петербурга

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема ООД: «Посадка лука»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Цель: закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; учить детей сажать лук.

Задачи:

1.     Задачи, направленные на достижение предметных образовательных результатов:

·        Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;

·        Формировать представление детей о пользе лука;

·        Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.

2.     Задачи, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов:

·        Способствовать  развитию умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

·        Развивать умение работать в группе, согласуя свои действия.

3.     Задачи, направленные на достижение личностных образовательных результатов:

·        Создать условия для развития познавательного интереса и познавательных способностей детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posadka_luka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Посадка лука»

Составила: воспитатель

Шадрина Ольга Сергеевна

Санкт-Петербург

2016

ФИО педагога: Шадрина Ольга Сергеевна

ОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-Петербурга

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема ООД: «Посадка лука»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Цель: закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; учить детей сажать лук.

Задачи:

  1. Задачи, направленные на достижение предметных образовательных результатов:
  • Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;
  • Формировать представление детей о пользе лука;
  • Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.
  1. Задачи, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов:
  • Способствовать  развитию умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • Развивать умение работать в группе, согласуя свои действия.
  1. Задачи, направленные на достижение личностных образовательных результатов:
  • Создать условия для развития познавательного интереса и познавательных способностей детей;

Этапы ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемое формирование универсальных учебных действий

Виды образовательных технологий,  приемов

Организацион-ный

Создание положительного эмоционального настроя

Дети берутся за руки и говорят друг другу добрые слова.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и понимать других,

- формирование умения выражать свои мысли в устной форме.

  • Технология проблемного обучения;
  • Здоровьесбе-регающие технологии

Создание проблемной ситуации

1.Сюрпризный момент:

- знакомство с Чипполино.

2.Загадывание загадок.

3.Постановка проблемного вопроса: «Что такое лук?»

  1. Дети расширяют свои знания о Чипполино.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Дети ставят перед собой проблемный вопрос «Что такое лук?»

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и понимать других,

- формирование умения выражать свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

- формирование мотивации к познанию нового.

Решение проблемной ситуации

  1. Педагог настраивает детей на решение проблемного вопроса и задает наводящие вопросы:

 «Что такое лук? Какой он бывает?», «Что необходимо растениям для роста?»

2. Педагог рассказывает и показывает детям как нужно сажать лук

3. Педагог рассказывает и показывает детям как нужно делать зарисовки в «Дневничках наблюдений»

1. Дети отвечают на наводящие вопросы педагога

2. Практическая деятельность детей по посадке луковиц под руководством педагога

3. Дети зарисовывают результат деятельности в «Дневнички наблюдений»

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и понимать других,

- формирование умения выражать свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

- формирование мотивации к познанию нового,

- формирование мотивации к практической деятельности.

Регулятивные УУД:

- сличение способа действия при посадке лука и его результата с действиями и результатом педагога и других детей.

Познавательные УУД:

- установление причинно-следственных связей,

- построение логической цепи рассуждений.

Рефлексия

  1. Помощь детям в представлении ими результата своего труда: «Огород на подоконнике» и «Дневнички наблюдений».
  2. Подведение итогов в виде наводящих вопросов:

Кто приходил к нам в гости? Что мы с гостем делали?

Как мы это делали?

Что получилось?

Что понравилось?

Что вызвало трудности?

Что больше всего запомнилось?

  1. Представ-ление детьми результата своего труда: «Огород на подоконнике» и «Дневнички наблюдений».
  2. Ответы детей на наводящие вопросы педагога.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения слушать и понимать других,

- формирование умения выражать свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

- воспитание терпимости и уважения к мнению других,

- воспитание культуры полилога.

Регулятивные УУД:

- развитите умения контролировать и оценивать свой результат.

Ход занятия.

Столы поставить в одну линию, детей посадить в ряд. Расставить ящики с землей и луковицы.

Организационный момент.

Создание положительного эмоционального настроя.
- Какое сейчас время года?
Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)
Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.
Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Чипполино. Вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…..Луковки.

Ребята, скажите, лук – это что?

(Ответы детей: растение, овощ)

- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки.  Давайте вместе отгадаем их.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.

Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?

В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.

- Молодцы. Видишь, Чипполино, как ты ни старался, тебе не удалось нас запутать. Ребята отгадали все твои загадки.

- Ребята, а ещё Чипполино принёс нам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите, какую  форму она имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

Мы сейчас с вами это проверим.

(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)

- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?

(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

А у нас вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

Давайте сейчас посадим наши луковки  в землю и в  воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки.

(Дети сажают луковицы в горшки с землей и в банки с водой с помощью воспитателя)

- Молодцы. А теперь давайте зарисуем наши баночки с луком в «Дневничках наблюдений». И будем наблюдать за ними и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.

- Ребята, Чипполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать за ними.

- Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного экспериментирования»

Современный образовательный процесс дошкольных учреждений ориентирован с 1 января 2014 года на Федеральный государственный стандарт дошкольного образования,  в которых указано на необходимость « ...

Опыт работы «Познавательное развитие детей через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: Раскрытие интеллектуально – познавательного потенциала ребенка через игровую деятельность.Задачи:Формировать потребности к способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении р...

Методическая разработка конспект ОД (Познавательное развитие) в средней группе "Город и Село"

Конспект по познавательному развитию в  средней группе на тему «Город и село».  Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Закреплять понятия многоэтажный-одноэтажный...