Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка конспекта
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
по образовательной области
"Познавательное развитие"
ФЭМП
«Путешествие в математику»
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №11
Петродворцового района
Санкт-Петербурга :
Клименко Ольга Константиновна
Санкт-Петербург
Петергоф
2019 год
Цель: Закрепить название геометрических фигур.
Задачи:
-Закрепить свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер).
-Закрепить знание порядкового счета до 5.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Тренировать умение вести счет по названному числу, развивать пространственную ориентацию, моторику, ориентацию на листе бумаги.
НОД проводится в рамках комплексно тематического планирование по теме недели «Цветущая весна» по познавательному развитию воспитанников. (ФЭМП)
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами, понятия времена года и первоцветы.
Демонстрационный материал:
- Конверт с картой,
-карточки с заданиями,
-модели наборы в конвертах с геометрических фигур,
- карточки с геометрическими фигуры,
-обручи 4 шт.
- модели геометрические фигуры по количеству детей
- макеты улей 3 штуки.
Раздаточный материал: у каждого ребенка на столах листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами,
- модели цветов тюльпанов.
- цветы из геометрических фигур на магнитах.
Ход занятия
"Здравствуйте, ребята! Мы свами отправимся в небольшое путешествие. Подходят к доске, смотрите ребята нам письмо от Пчеленка.
Воспитатель читает: Здравствуйте, ребята! На моей поляне приключилась беда, сильный ветер уничтожил все цветы. Я бы хотел, чтобы вы помогли мне. А то мы останемся без меда. Что будем делать? Ой у Пчеленка есть карта.
Нужно справиться с заданиями. (Пройти 3 станции).
И первое наше путешествие находится в 5-и шагов на лево. Дети отчитывают шаги доходят до станции треугольник. (загадки про геометрические фигуры)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я.... (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый... (треугольник)
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Задания Пчеленка мы выполнили и теперь двигаемся дальше.
Следующая станция в 5-ти шагах налево.
Отчитываю шаги доходят станция прямоугольник садятся за столы
Дидактическая игра «Клумбы»
Дети садятся за столы, на которых находятся листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами. В верхнем правом ряду прямоугольник (красный), нижнем левом ряду нарисован круг (белый), в верхнем левом ряду треугольники (желтый) и нижнем правом ряду квадрат (синий)
- Сколько клумб должны облететь пчелы?
- Чем клумбы отличаются?
- Сколько рядов? (Пальцем показать ряды)
- Какие геометрические фигуры расположены в верхнем ряду?
- Какие геометрические фигуры расположены в нижнем ряду?
А теперь мы с вами будем сажать цветы на нашей клумбе.
Вначале мы будем сажать тюльпаны в верхнем ряду.
Рядом с треугольником посадите 5 желтых тюльпанов, а рядом с прямоугольником 3 красных цветка.
В нижнем ряду рядом с кругом посадите 4 белых тюльпана, а рядом с квадратом 2 синих тюльпана.
-Каких цветов больше на верхнем ряду, желтых или красных?
-А теперь сравним каких цветов больше на нижнем ряду синих или белых?
Задания Пчеленка мы выполнили и теперь двигаемся дальше.
Следующая станция в 5-ти шагов на право. Дети отчитываю шаги станция Круг (на столе лежат карточки с геометрическими фигуры, для того чтобы разделить детей на команды.)
Дидактическая игра «Пчелы собирают мед»
Сейчас мы с вами поиграем. На полу рассыпаны геометрические фигуры. Первая команда собирает треугольник, вторая квадрат, третья прямоугольник. Каждая команда собирает в свой домик (улей) свои геометрические фигуры. Домики у нас обручи. Под музыку вы летаете по залу, как только музыка закончится, все бегут в свой дом с геометрическими телами.
С этим заданием мы тоже справились. Смотрим на карту все мы сделали ( нет) куда нам дальше двигаться ( к доске, где ждет Пчеленыш).Подходим к доске.
Нам нужно ребята из геометрических фигур составить цветок (тюльпан)
Дети делятся на команды и выполняют задания. (групповое).
Какие геометрические фигуры мы использовали для тюльпана?
Всели геометрические фигуры одинаковые? (размер, цвет, формы)
Все задание выполнили? Пчеленку помогли? Дети понравилось наше путешествие?
Рефлексия:
Кому все понравилось возьмите желтый?
У кого возникли какие-то затруднения возьмите синий?
Было трудно выполнять задания возьмите красный?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе) "Помощники леса"
Знакомство детей с плавучестью предметов....
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в математику"
Закрепить знания полученные детьми: геометрические фигуры, умение находить пару, ориентируясь на форму предмета, определение размера предмета путем сравнения, способом наложения, временные отношения (...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Как Ежик весну искал»...
Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»
Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...