Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Мы волшебники»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Задачи:
-познакомить с понятием «шар» (шарик) и «куб» (кубик)
- развивать активность и самостоятельность познания наблюдательность, внимание, память;
- уточнить знание об основных цветах: красный, синий, желтый; тренировать в узнавании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- воспитывать отзывчивость, желание работать в коллективе, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Оборудование:
плащ, цилиндр для фокусника, шарики и кубики, геометрические фигуры, елочки для игры «Укрась елочку», 3 пластиковые бутылки.
Ход НОД
- Вы меня узнали? Я - фокусник! Вы любите сюрпризы и фокусы? У меня есть волшебный мешочек, в нем сюрприз. Какой сейчас узнаем.
В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой). Фокусник следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Фокусник:(показывает детям кубик). Он может катиться?
Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).
Фокусник: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы, какие?
Дети: Острые.
Фокусник: А как вы думаете, острые углы это опасно?
Дети: Да.
Фокусник: Почему?
Дети: Можно пораниться.
Фокусник показывает на своем плаще фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.
- Ребята, уже совсем скоро наступит замечательный , волшебный праздник – Новый год. Вы любите новый год? Артисты в цирке тоже очень любят этот праздник. Они всегда наряжают красивую ёлочку. И сегодня предлагаю вам потренироваться и нарядить елочку .
Игра «Укрась елочку».
Дети на коврографе украшают елочку геометрическими фигурами соответствующие по форме и по цвету (девочки украшают елочку красными шарами, а мальчики синими).
Какие красивые елочки получились, теперь я уверен, что на праздник новый год у вас будут самые лучшие елочки.
Фокусник: А вы любите фокусы?
Дети: Да .
Фокусник: я вам покажу сейчас один интересный фокус.
Фокус называется «Цветная вода» (в стеклянных емкостях вода, на крышках изнутри - гуашевая краска).
Фокусник: Посмотрите, какая вода в бутылке?
Дети: Прозрачная.
Фокусник: А теперь волшебные слова, фокус-покус тру - ля- ля (взбалтываю, вода становится цветной).
Фокусник: Какого цвета получилась вода? (красная)
Фокусник: Еще раз повторяем волшебные слова, фокус-покус тру - ля- ля.
Фокусник: Какого теперь цвета стала вода? (желтая).
Фокусник: а сейчас вы сами скажите волшебные слова. Какого цвета стала вода? (синяя)
Вот и вы стали настоящими волшебниками. Молодцы!
Фокусник: Мне понравилось с вами играть, но мне пора отправляться обратно в цирк. Я хочу вам оставить на память воздушные шары и свои фотографии, но они черно- белые, а вы как настоящие волшебники превратите их в цветные.
Дети получают подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsirk.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Мы волшебники»
Задачи:
-познакомить с понятием «шар» (шарик) и «куб» (кубик)
- развивать активность и самостоятельность познания наблюдательность, внимание, память;
- уточнить знание об основных цветах: красный, синий, желтый; тренировать в узнавании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- воспитывать отзывчивость, желание работать в коллективе, вызвать эмоциональный отклик у детей.
Оборудование:
плащ, цилиндр для фокусника, шарики и кубики, геометрические фигуры, елочки для игры «Укрась елочку», 3 пластиковые бутылки.
Ход НОД
- Вы меня узнали? Я - фокусник! Вы любите сюрпризы и фокусы? У меня есть волшебный мешочек, в нем сюрприз. Какой сейчас узнаем.
В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой). Фокусник следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Фокусник:(показывает детям кубик). Он может катиться?
Дети: Нет, не может (производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).
Фокусник: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы, какие?
Дети: Острые.
Фокусник: А как вы думаете, острые углы это опасно?
Дети: Да.
Фокусник: Почему?
Дети: Можно пораниться.
Фокусник показывает на своем плаще фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.
- Ребята, уже совсем скоро наступит замечательный , волшебный праздник – Новый год. Вы любите новый год? Артисты в цирке тоже очень любят этот праздник. Они всегда наряжают красивую ёлочку. И сегодня предлагаю вам потренироваться и нарядить елочку .
Игра «Укрась елочку».
Дети на коврографе украшают елочку геометрическими фигурами соответствующие по форме и по цвету (девочки украшают елочку красными шарами, а мальчики синими).
Какие красивые елочки получились, теперь я уверен, что на праздник новый год у вас будут самые лучшие елочки.
Фокусник: А вы любите фокусы?
Дети: Да .
Фокусник: я вам покажу сейчас один интересный фокус.
Фокус называется «Цветная вода» (в стеклянных емкостях вода, на крышках изнутри - гуашевая краска).
Фокусник: Посмотрите, какая вода в бутылке?
Дети: Прозрачная.
Фокусник: А теперь волшебные слова, фокус-покус тру - ля- ля (взбалтываю, вода становится цветной).
Фокусник: Какого цвета получилась вода? (красная)
Фокусник: Еще раз повторяем волшебные слова, фокус-покус тру - ля- ля.
Фокусник: Какого теперь цвета стала вода? (желтая).
Фокусник: а сейчас вы сами скажите волшебные слова. Какого цвета стала вода? (синяя)
Вот и вы стали настоящими волшебниками. Молодцы!
Фокусник: Мне понравилось с вами играть, но мне пора отправляться обратно в цирк. Я хочу вам оставить на память воздушные шары и свои фотографии, но они черно- белые, а вы как настоящие волшебники превратите их в цветные.
Дети получают подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».
Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»
- Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...
Конспект организованной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: "Маленькие волшебники".
Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы.Тема: «Маленькие волшебники».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Длиннее, короче»
Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине.Задачи.Образовательные.Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словам...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине....
- Мне нравится (1)