Конспект организованной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: "Маленькие волшебники".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Антилова Екатерина Андреевна

Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы.

Тема: «Маленькие волшебники».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

1. обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные. Расширять представления о воде и воздухе.

2. побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.

3. воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности

4. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_malenkie_volshebniki.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы.

Тема: «Маленькие волшебники».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:

1. обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные. Расширять представления о воде и воздухе.

2. побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.

3. воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности

4. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Методы и приемы:

- практические:

- наглядные:

- словесные:

Материалы и оборудование:

Ход:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный, солнечный день. Вы со мной согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель:  Сегодня, рано утром, я увидела, как на дорожке что-то блеснуло. Мне стало очень интересно, что же это такое блестит, и я подошла поближе. Ребята, как вы думаете, что бы это могло быть?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, это была волшебная палочка.  Я не удержалась, подняла ее и принесла к нам в группу.  Посмотрите, какая она красивая. А рядом с палочкой, лежало письмо.

Эту палочку возьмешь

В мир волшебный попадешь.

Ты закрой скорей глаза,

Обернись вокруг себя

Ты в ладоши звонко хлопни,

И ногою громко топни

Свои глазки отвори,

Ты волшебник  - раз, два, три.

 Посмотрите, мы все с вами превратились в волшебников.

Так не будем терять ни минуты, давайте творить чудеса!

Воспитатель с детьми подходят к столу.

 Ребята, посмотрите, сколько у нас здесь всего интересного, но прежде чем приступить к волшебству, я загадаю вам загадку.

 

Загадка:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

 Дети: Воздух.

Воспитатель: Сейчас, я вас научу ловить воздух.

Воспитатель раздает детям полиэтиленовые пакеты.

Воспитатель: Посмотрите, какой  он тоненький. Его можно сложить в несколько раз. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его двумя руками.

Дети, пытаются поймать воздух зачерпывающими движениями – и закрыть пакет двумя руками.

Воспитатель: Ребята, на что стал похож пакет? А что у нас в пакете?

Ответы детей.

Воспитатель: А мне кажется, что пакет стал похож на подушку, воздух занял всё место в пакете.

Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тонким.

Что в пакете? Почему?

Дети: Потому что в нём нет воздуха.

Воспитатель:  А можем увидеть воздух? Какого он цвета? А чем он пахнет?

Дети: Нет.  Он прозрачный,   не имеет цвета, бесцветный. У воздуха нет запаха.

Воспитатель: А вы знаете, что воздух сильный, упрямый – он может двигать предметы.

У нас есть кораблики,  трубочки,  тазики с водой.  Мы будем управлять кораблями при помощи  воздуха.

(Дети дуют в трубочки, направляя поток воздуха на кораблик).

Молодцы!

Ребята, а что двигало кораблики?

Ответы детей.

Посмотрите, у нас на столе есть станы с водой и трубочки.

Ребята, а кто знает, что надо сделать, чтобы вода закипела, забурлила?

Дети: Нагреть.

Воспитатель: Мы же волшебники, мы не будем греть воду, мы поставим в стаканчики трубочки, и подуем в них.

Что происходит с водой?

Дети: Вода в стаканах бурлит.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что мы дули в неё через трубочку.

Воспитатель: Ребята, а откуда мы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки?

Дети: Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом.

Воспитатель: Значит, воздух есть внутри нас.

Ребята, а сейчас я загадаю ещё одну загадку.

Загадка.

Её найдёте вы везде:

На море, в кране и в реке,

На вкус она безвкусная.

А на вид прозрачная. 

Дети: Вода.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода тоже может быть волшебная.

 
Посмотрите, на столе стаканчики  с водой. Опускаем в стаканчики скрепки.

Что в стаканчике?

Ответы детей.

Что можно сказать о воде? 

Дети: Она прозрачная.

Воспитатель: А теперь давайте добавим  краску в воду, и произнесем волшебные слова: раз, два три, чудо сотвори.

Ой, ребята, где же скрепка? Не могу её найти. Почему?

Дети: Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной, цветной: (красной, зелёной, жёлтой, синей).

Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!

Ребята, что мы с вами узнали о воде?

 Дети: (прозрачная, без запаха,  может менять цвет).

Ребята, выходите поиграть.

Физминутка.

Выдуваем пузыри,
Вот – какие посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их  все поймать –
На ладошке подержать!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, из чего  делают мыльные пузыри?

Дети: Да.

Воспитатель: Наливаем в стаканчики с водой, жидкое мыло и всё хорошо размешиваем. Получается мыльная вода. Пробуем мыльные пузыри подуть.

Получилось, вот здорово.

Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

Ребята, как хорошо в волшебном мире, но нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте все вместе произнесем волшебные слова.

 Эту палочку возьмешь

В свою группу попадешь.

Ты закрой скорей глаза,

Обернись вокруг себя

Ты в ладоши звонко хлопни,

И ногою громко топни

Свои глазки отвори,

Ты ребенок  - раз, два, три.

 Ой, ребята,  смотрите, волшебная палочка куда-то исчезла.

Но мы не будем расстраиваться, мы столько интересного сегодня узнали. А что вам запомнилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе " Чебурашкины подарки"

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать ум...

конспект организованной деятельности во второй младшей группе "Как котёнок с зимой подружился"

конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Знакомство с артикуляцией и правильным произношением звука "у"....

Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"

Конспект НОД во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи:-  развивать общение и взаимодействие ребё...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»&laqu...

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»

МБДОУ «Детский сад № 96»               Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема...