Конспект организованной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: "Маленькие волшебники".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы.
Тема: «Маленькие волшебники».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
1. обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные. Расширять представления о воде и воздухе.
2. побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.
3. воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности,
4. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_malenkie_volshebniki.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы.
Тема: «Маленькие волшебники».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
1. обобщить и уточнить знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные. Расширять представления о воде и воздухе.
2. побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.
3. воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности,
4. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Методы и приемы:
- практические:
- наглядные:
- словесные:
Материалы и оборудование:
Ход:
Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный, солнечный день. Вы со мной согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Сегодня, рано утром, я увидела, как на дорожке что-то блеснуло. Мне стало очень интересно, что же это такое блестит, и я подошла поближе. Ребята, как вы думаете, что бы это могло быть?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, это была волшебная палочка. Я не удержалась, подняла ее и принесла к нам в группу. Посмотрите, какая она красивая. А рядом с палочкой, лежало письмо.
Эту палочку возьмешь
В мир волшебный попадешь.
Ты закрой скорей глаза,
Обернись вокруг себя
Ты в ладоши звонко хлопни,
И ногою громко топни
Свои глазки отвори,
Ты волшебник - раз, два, три.
Посмотрите, мы все с вами превратились в волшебников.
Так не будем терять ни минуты, давайте творить чудеса!
Воспитатель с детьми подходят к столу.
Ребята, посмотрите, сколько у нас здесь всего интересного, но прежде чем приступить к волшебству, я загадаю вам загадку.
Загадка:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Дети: Воздух.
Воспитатель: Сейчас, я вас научу ловить воздух.
Воспитатель раздает детям полиэтиленовые пакеты.
Воспитатель: Посмотрите, какой он тоненький. Его можно сложить в несколько раз. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его двумя руками.
Дети, пытаются поймать воздух зачерпывающими движениями – и закрыть пакет двумя руками.
Воспитатель: Ребята, на что стал похож пакет? А что у нас в пакете?
Ответы детей.
Воспитатель: А мне кажется, что пакет стал похож на подушку, воздух занял всё место в пакете.
Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тонким.
Что в пакете? Почему?
Дети: Потому что в нём нет воздуха.
Воспитатель: А можем увидеть воздух? Какого он цвета? А чем он пахнет?
Дети: Нет. Он прозрачный, не имеет цвета, бесцветный. У воздуха нет запаха.
Воспитатель: А вы знаете, что воздух сильный, упрямый – он может двигать предметы.
У нас есть кораблики, трубочки, тазики с водой. Мы будем управлять кораблями при помощи воздуха.
(Дети дуют в трубочки, направляя поток воздуха на кораблик).
Молодцы!
Ребята, а что двигало кораблики?
Ответы детей.
Посмотрите, у нас на столе есть станы с водой и трубочки.
Ребята, а кто знает, что надо сделать, чтобы вода закипела, забурлила?
Дети: Нагреть.
Воспитатель: Мы же волшебники, мы не будем греть воду, мы поставим в стаканчики трубочки, и подуем в них.
Что происходит с водой?
Дети: Вода в стаканах бурлит.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что мы дули в неё через трубочку.
Воспитатель: Ребята, а откуда мы взяли воздух, чтобы дуть в трубочки?
Дети: Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом.
Воспитатель: Значит, воздух есть внутри нас.
Ребята, а сейчас я загадаю ещё одну загадку.
Загадка.
Её найдёте вы везде:
На море, в кране и в реке,
На вкус она безвкусная.
А на вид прозрачная.
Дети: Вода.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода тоже может быть волшебная.
Посмотрите, на столе стаканчики с водой. Опускаем в стаканчики скрепки.
Что в стаканчике?
Ответы детей.
Что можно сказать о воде?
Дети: Она прозрачная.
Воспитатель: А теперь давайте добавим краску в воду, и произнесем волшебные слова: раз, два три, чудо сотвори.
Ой, ребята, где же скрепка? Не могу её найти. Почему?
Дети: Потому что мы покрасили воду, и она стала непрозрачной, цветной: (красной, зелёной, жёлтой, синей).
Воспитатель: Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета. Вот это чудеса!
Ребята, что мы с вами узнали о воде?
Дети: (прозрачная, без запаха, может менять цвет).
Ребята, выходите поиграть.
Физминутка.
Выдуваем пузыри,
Вот – какие посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их все поймать –
На ладошке подержать!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, из чего делают мыльные пузыри?
Дети: Да.
Воспитатель: Наливаем в стаканчики с водой, жидкое мыло и всё хорошо размешиваем. Получается мыльная вода. Пробуем мыльные пузыри подуть.
Получилось, вот здорово.
Воспитатель выдувает мыльные пузыри через трубочку. Вместе с детьми рассматривают и рассуждают: почему увеличился в размере пузырь? (Туда проник воздух); откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя); почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).
Ребята, как хорошо в волшебном мире, но нам пора возвращаться в нашу группу. Давайте все вместе произнесем волшебные слова.
Эту палочку возьмешь
В свою группу попадешь.
Ты закрой скорей глаза,
Обернись вокруг себя
Ты в ладоши звонко хлопни,
И ногою громко топни
Свои глазки отвори,
Ты ребенок - раз, два, три.
Ой, ребята, смотрите, волшебная палочка куда-то исчезла.
Но мы не будем расстраиваться, мы столько интересного сегодня узнали. А что вам запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Топтыжка в детском саду", образовательная область "Художественное творчество" (аппликация).
"Топтыжка в детском саду". Основная образовательная область - "Художественное творчество" (аппликация)....
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).
Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе " Чебурашкины подарки"
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать ум...
конспект организованной деятельности во второй младшей группе "Как котёнок с зимой подружился"
конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи. Знакомство с артикуляцией и правильным произношением звука "у"....
Конспект непосредственно организованной деятельности во второй младшей группе "путешествие по сказкам"
Конспект НОД во II младше группе по теме: «Путешествие по сказкам».Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.Задачи:- развивать общение и взаимодействие ребё...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»&laqu...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема...