Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кобзарь Елена Юрьевна

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».  

Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения;  

закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова: над, ближе, дальше, за;

закрепить знание цвета; развивать мышление.

«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать желание помочь зверятам, доброжелательные отношения между детьми в игре.

«Речевое развитие»: развивать речь детей.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность.

Материалы и оборудование: игрушки заяц и бурундук; разноцветные дорожки (широкая и узкая); бумажные домики (маленький и большой) на каждого ребенка, разноцветные полоски из картона (широкие и узкие) на каждого ребенка; мячи.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит игрушку зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (Зайчик.) Ребята, хотите услышать рассказ про то, как бурундучок зайчика в гости пригласил? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Сравни дорожки».

Воспитатель: Захотел бурундучок пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая.» Зайчик обрадовался приглашению, но потом вспомнил, что не знает что такое широкая дорожка, поэтому прискакал к вам  за помощью. Поможем зайчику попасть к бурундучку в гости? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в путь.

Дети берутся за руки и парами друг за другом «отправляются в лес».

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Посмотрите, впереди снежная полянка, но чтобы туда попасть, надо пройти по дорожке. Сколько впереди дорожек? (Две.) Они одинаковые по цвету? (Разные) (Называют цвет дорожек.) А по ширине? (Ответы детей.) (Называют широкую и узкую дорожки.) Вспомните, какая дорожка ведет к домику бурундучка? (Широкая.) Значит по какой дорожке мы пойдем? (По широкой.) (Дети с педагогом сравнивают дорожки и проходят по широкой дорожке.)  А в лесу идет снег, снежинки кружатся в воздухе. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Снежинки».

Воспитатель: Ребята покружились и в снежинок превратились.

Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Снежинки покружились и в ребяток превратились. Ребята, по широкой дорожке мы прошли, а домика бурундучка что-то не видно. Наверное, это была не та дорожка.

Воспитатель подводит детей к столам, где лежат домики с дорожками.

Воспитатель: Так вот же домики. Какой же интересно из этих домиков бурундчка. Давайте вспомним, какая дорожка ведет к домику бурундучка ? (Ответы детей.) Где здесь широкая дорожка? (Дети показывают. Педагог с детьми сравнивают дорожки путем наложения.) Вот широкая дорожка. Посмотрите к какому домику она ведет? (Дети показывают.) Если это домик бурудучка, то другой домик чей? (Волка.) Пойдем к нему в гости? (Нет.) (Педагог достает игрушку бурундучка.) А вот и бурундучок встречает зайчика и нас. Он очень рад, что мы помогли зайчику попасть к нему в гости.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем со зверятами.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: Бурундучок рад приходу гостя и стал его угощать. Что любит зайчик есть? (Ответы детей.) Зайчик любит овощи. А у бурундучка все перепуталось: и овощи и фрукты. Давайте поможем отыскать здесь овощи называя, где находятся овощи используя слова: за, над, дальше, ближе. и положим их отдельно в корзинку.

Подвижно – дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Овощи и фрукты лежат на ковре. Дети по команде воспитателя называют овощ, где он находятся (используя слова: за, над, дальше, ближе), берут с ковра и несут в корзинку, а фрукты остаются лежать на ковре. Когда все овощи будут собраны, педагог предлагает фрукты тоже сложить, но в другую корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Угостил бурундучок своего гостя. А теперь пойдемте на полянку снежки лепить.

Подвижная игра «Скатаем снежный ком».

Дети садятся на ковре по кругу, друг напротив друга. Воспитатель дает мяч. Затем по команде воспитателя, дети прокатывают друг другу мяч.

Воспитатель: Вот какой большой снежный ком у нас получается!

4. Итог.

Воспитатель: Ребята, зверята вам очень благодарны за помощь. Им очень понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с брундучком и зайцем. (Дети прощаются со зверятами. Становятся парами, друг за другом, и «возвращаются в группу».)

Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте посадим игрушки за стол и угостим их фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия (НОД) во второй младшей группе Тема: Мой город. Игра – путешествие.

Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группеТема: «Сравнение двух предметов по ширине»....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».  ...

Конспект по математике во второй младшей группе Тема. Сравнение предметов по величине.

Конспект по математике во второй младшей группеТема. Сравнение предметов по величине. Задачи: 1.  Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.2....

Конспект занятия по МП в младшей группе ДС "Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения".

В ходе занятия воспитанники упражняются в умении сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения; в умении сравнивать два предмета по ширине, определять результаты сравнения словами &q...