Занятие по ФЭМП в старшей группе «Круг, квадрат и треугольник»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование умения обследовать геометрические фигуры различными способами; актуализация и использование знаний о геометрических фигурах; формирование навыков самопрезентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_po_femp_geom_f.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»
----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------
Занятие по ФЭМП в старшей группе
«Круг, квадрат и треугольник»
Воспитатель: Пинигина О.В.
2024г.
Тема: «Круг, квадрат и треугольник»
Цель занятия: формирование навыков самопрезентации, актуализация, систематизация и дополнение знаний детей о геометрических фигурах.
Оборудование и материалы: куклы — Почемучкин, Круг, Квадрат и Треугольник; на каждую пару детей: наборы геометрических фигур из плотного картона (квадрат, 4 треугольника, среди которых 1 — прямоугольный и 1 — равносторонний); проволочные оси с круглыми, треугольными и квадратными «колесами»; основа и фигурки для аппликации, цветные карандаши.
Часть I. Новые друзья
Цели: формирование умения обследовать геометрические фигуры различными способами; актуализация и использование знаний о геометрических фигурах; формирование навыков самопрезентации.
Дидактическая игра «Будем знакомы». В гости к детям приходит Почемучкин.
Почемучкин. Здравствуйте, ребята! Это мой друг Квадрат.
Педагог. Ребята, давайте вежливо ответим новому знакомому: «Очень приятно!», «Рады познакомиться!»
Квадрат. Здравствуйте, ребята. И я рад знакомству. У меня 4 угла и все стороны равны. Хотите проверить?
Дети получают картонные квадраты, палочки и мел, ленты, линейки. Работая в парах, им нужно решить, как проверить утверждение Квадрата. Обсудить различные способы.
Почемучкин. Это мой друг Треугольник.
Дети. Очень приятно.
Почемучкин. У него три угла и три стороны.
Треугльник. Доброе утро, ребята. Рассмотрите набор треугольников, лежащий на ваших столах. Некоторые из моих братьев чем-то похожи на квадрат. Догадайтесь, чем?
Измеряя стороны треугольников, прикладывая их к квадрату, дети самостоятельно или при помощи Почемучкина выясняют, что у треугольников могут быть равны все стороны, бывают треугольники с прямым углом, как у квадрата. Треугольник оценивает сильные стороны работы детей.
Почемучкин. Это мой друг Круг.
Дети. Очень приятно.
Почемучкин. У него совсем нет углов. Нет ни начала, ни конца.
Круг. Здравствуйте, ребята. Очень приятно познакомиться. Я Круг — у меня нет ни сторон, ни углов. Из кругов не выстроишь стену, не построишь дом. Но у нас есть свои преимущества.
Вниманию детей предлагаются проволочные оси с картонными «колесами» квадратной, треугольной и круглой форм. Каждой паре предлагается попробовать, какие колеса лучше, пояснить свой выбор. Круг обобщает ответы детей и предлагает поиграть вместе.
Примечание. Готовясь к совместной игре, Почемучкин представляет своим друзьям детей, кратко характеризуя каждого из них. Например: «Это Саша. Он всегда очень опрятный», «Это Ира. Она любит выращивать цветы». Также Почемучкин предлагает детям самим рассказать о себе.
Часть II. Игры с Кругом
Цели: освоение понятий, связанных с геометрическими фигурами, через движение и пластику, тренировка точности и осознанности движений, дыхательная гимнастика.
Круг. Мне бы хотелось научить вас изображать различные геометрические фигуры. Для начала давайте образуем красивый ровный круг.
Подвижно-оздоровительная игра «Надуем шар». Дети берутся за руки и стоят, тесно прижавшись друг к другу. Держась за руки, ребята расходятся все дальше, глубоко вдыхая носом и выдыхая через рот, как при надувании воздушного шарика. Шар надут. Повторим упражнение 2—3 раза.
Круг. Давайте попробуем превратить круг в овал. Что для этого нужно?
Превратим круг в овал, а овал снова в круг, предлагая то одной, то другой группе детей перемещаться к центру круга и возвращаться на места.
Круг. Встаньте парами лицом друг к другу, возьмитесь за руки.
Экспериментируя с положением рук и взаиморасположением, детям нужно по заданию Круга изображать различные фигуры.
Варианты создания фигур: круг — каждому ребенку пары нужно постараться образовать руками полукруг. Не отпуская партнера, сделать полшага назад, вытягивая руки вперед, — получается овал. Руки в стороны — получается ромб. Квадрат образуется, если вытянутые вперед руки дети положат на плечи друг другу. Дети постепенно расходятся, не меняя положения рук, получается прямоугольник.
Часть III. Загадка треугольника
Треугольник. Я вижу вы, ребята, хорошо знакомы с геометрическими фигурами. Предлагаю вам разгадать геометрическую загадку: на большой серый квадрат приклейте справа вверху маленький желтый квадрат, слева внизу красный прямоугольник, синий треугольник наклейте над большим квадратом. Что получилось? (Домик.)
Предложить детям дополнить изображение: нарисовать ручку двери, оконные рамы, шторы, трубу на крыше, дым из трубы, номер на стене дома, луну или солнце над крышей —- все, что подскажет детская фантазия.
Итог занятия. Педагог предлагает вниманию детей пиктограммы, на которых отображены основные этапы занятия. Обсудим, что понравилось и запомнилось. Предложим каждому ребенку поблагодарить того гостя, который предложил самое интересное, по его мнению, задание. В какие игры дети хотели бы научить играть своих близких, друзей?
Почемучкин и геометрические фигуры прощаются с детьми и дарят им конверт с геометрическими загадками.
Последующая работа
В ходе работы по формированию элементарных математических представлений, во время прогулок, в свободное время дети смогут разгадать геометрические загадки, выполнить задание Квадрата по рисунку «Мы всегда с тобою рядом» (детям показывают рисунок комнаты в квартире, комнаты в детском саду), научиться находить геометрические фигуры в основе различных предметов, изображений.
Дидактическая игра «Геометрические загадки». Работа ведется в парах или в микрогруппах. Дети по очереди становятся «загадчиками». Загадывающий получает карточку с несложным изображением, выполненным из 4—6 геометрических фигур. Ему необходимо рассказать, какие фигуры он видит и как они расположены. Остальным играющим нужно выбрать названные фигуры из своих наборов и сложить (или наклеить) их в соответствии с описанием, догадаться, что получилось.
Работа по рисунку «Мы всегда с тобою рядом». На рисунке детям нужно найти, назвать и раскрасить как можно больше геометрических фигур. Они могут сосчитать, сколько получилось кружков, овалов, прямоугольников, квадратов, треугольников. Предложить детям рассказать о предметах на рисунке, используя слова «круглый», «квадратный», «треугольный», «овальный» и т.д.
Умение различать фигуры и способность концентрировать внимание помогут детям выполнить задания, в которых для получения рисунка нужно раскрасить одинаковые фигуры определенным цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...
К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА
Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»
На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»
Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...
Конспект занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе Тема: " Знакомство с кругом, квадратом и треугольником"
Закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат и треугольник. Сформировать представление о геометрических фигурах.Закреплять пространственное представление: справа &mdash...
Конспект занятия с детьми старшей группы "Волшебный квадрат"
Материал составлен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, используя следующие образовательные технологии: элементы конструирования из бумаги, информационно-ком...
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника.Цель: учить сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнени...