Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
На протяжении всего занятия идёт закрепление геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «В гостях у круга, квадрата и треугольника»
Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Развивать память, внимание, воображение.
Материалы:Для воспитателя: дома геометрических фигур, геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник),четыре ленты(красная, желтая, зелёная, синяя).
Для детей: флажки(красные, желтые, зеленые, синие). Билеты-карточки с изображением геометрических фигур разного цвета. Коврики - карточки отверстием геометрических фигур. Набор геометрических фигур.
Ход: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. Хотите пойти?
Но прежде чем пойти давайте вспомним правила поведения в гостях.
А вот к кому мы пойдём, нам подскажут красивые разноцветные дорожки. Какого они цвета? Каждый из вас пойдёт по своей дорожке, а помогут выбрать дорожку флажки. Какого цвета флажок, на такую дорожку и нужно вставать.(Дети идут по лентам и подходят к домикам).
Вот мы и пришли к сказочным домикам. Давайте сядем вокруг них, внимательно послушайте и отгадайте загадки, чтобы узнать, кто же в нём живёт.
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же это?
Дети: круг.
Воспитатель: молодцы!
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться он рад,
А зовут его…
Дети: квадрат.
Воспитатель: а про кого эта загадка?
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Дети: треугольник.
Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?
Дети: углы.
Воспитатель: какие стороны у квадрата?
Дети: равны, одинаковые.
Воспитатель: а какой круг?
Дети: круглый.
Воспитатель: чего у него нет?
Дети: углов.
Воспитатель: что может круг?
Дети: катиться.
Воспитатель: а квадрат?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: мешают углы.
Воспитатель показывает, как «катятся» круг и квадрат
Воспитатель: а что есть у треугольника?
Дети: углы.
Воспитатель: наши фигуры спрятались в различных предметах. Давайте рассмотрим их. Данил найди предмет треугольной формы. Отнеси его в домик, где живёт треугольник(так все предметы)
Ребята, пока мы с вами играли с нашими фигурами, что-то случилось. Знаете что?
Дети: нет.
Воспитатель: наши геометрические фигуры пошли на прогулку, они там резвились, гуляли, а в это время к ним в дом забралась мышка и прогрызла в ковриках дыры. Давайте поможем жителям этого домика починить коврики.
Дети: давайте.
Воспитатель: давайте с вами починим по одному коврику. Каждую фигуру надо поместить на своё место.(Дети работают за столами).Молодцы, помогли починить коврики. А теперь немного отдохнём.(Проводится физминутка «встали дети ровно в круг»).Ребятам нашим друзьям фигурам пора отдыхать. А пора возвращаться в детский сад. Садик далеко, чтобы быстрее добраться до него, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: вот вам билеты. Билеты необычные: на них изображены геометрические фигуры разного цвета. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры разного цвета. Повнимательней посмотрите на свой билет и займете нужное место.(Дети находят свои места в «автобусе»;садятся на, поставленные в два ряда, стулья).А чтобы не скучно было ехать, сделаем дыхательную гимнастику «шарик».
Ну вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, где мы сегодня были? У кого в гостях? У каких геометрических фигур? По каким дорожкам шли? Что же случилось у геометрических фигур? Как мы им помогли? Как починили? На чем вернулись в детский сад? Как вы нашли своё место в автобусе?
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: активно и правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем походе в гости оставьте у себя билетики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»
Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...
Конспект занятия по математике в младшей группе «В гостях у зайчонка Тимоши»
Цель:Закрепить знание частей суток - утро, ночь.Закрепить умение различать величины: длинный – короткий, большой - маленький, высокий – низкий.Формировать умение выделять и называть много, один и ни о...
Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.«В гостях у круга, квадрата и треугольника».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо сенсорному воспитанию во второй младшей группе. «В гостях у круга, квадрата и треугольника» Воспитатель: Митусова Н.А Программн...
К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА
Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...
конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"
конспект занятия по математике в младшей группе "В гости к Мишутке"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника
Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе на тему: Различая круга, квадрата и треугольника.Цель: учить сравнивать две не равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнени...