Конспект занятия с детьми старшей группы "Волшебный квадрат"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Материал составлен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, используя следующие образовательные технологии: элементы конструирования из бумаги, информационно-коммуникационная и игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnyy_kvadrat_prima_o.yu_._gbdou_no6.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы
Тема: «Волшебный квадрат»
Автор-составитель:
Прима Ольга Юрьевна, воспитатель
Санкт-Петербург,
2022 г.
Тема занятия: «Волшебный квадрат»
Оборудование для педагога
- ноутбук, экран
- бумажные квадраты
- схема движения волшебного квадрата – самолёта
- презентация «Заколдованный квадратик»
- аудиозапись музыкальной минутки «Капуста»
- пробковая доска, кнопки, поделки овощей из бумажных квадратов для музея «Бумажный урожай»
- элементы костюма для Хозяюшки
- уголок Хозяюшки – корзина с овощами
- схема последовательности действий – изготовление солонки
- мешочек с солью
Оборудование для воспитанников:
- стулья, столы по количеству детей
- разнообразные предметы квадратной формы в развивающей среде по количеству детей
- квадраты из односторонней цветной бумаги по количеству детей
- подносы по количеству детей
- пооперационные схемы последовательности изготовления «солонки» по количеству детей
Цель:
Создать условия для знакомства детей старшей группы с первоначальными элементами конструирования из бумаги, формируя представление, что из бумажного квадрата можно сделать разнообразные поделки.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении узнавать квадрат в знакомых предметах;
- заинтересовать изготовлением поделки «солонки» из квадрата, используя пооперационную карту;
- закреплять название овощей.
Развивающие:
- создавать условия для развития у детей диалогической речи;
- развивать конструктивное мышление, умение читать пооперационные карты;
- стимулировать развитие глазомера, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- вызвать интерес к бумажной пластике, помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата;
-воспитывать активность, навыки сотрудничества, аккуратность.
Содержание занятия:
Части занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
| ||
1.1 | Приветствие. Воспитатель организует детей вокруг стола: - Чтобы ты сделал, если бы им был? | Размышления и высказывания детей, чтобы я сделал, если бы был волшебником. |
1.2 | - Я тоже сегодня хочу быть волшебницей! - У меня есть квадрат. Что такое квадрат? - Я хочу его превратить в поделку. Воспитатель, превращая квадрат в поделку, произносит волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс». | Участие детей в диалоге: что такое квадрат? (геометрическая фигура, имеющая 4 угла и 4 одинаковые стороны). Размышления и высказывания детей. |
- У меня есть ещё один квадрат. - Ребята, как вы думаете, что это за обозначения? (путь следования самолётика) - Отправляемся в путешествие! | Один из детей его разворачивает. Совместное рассматривание схемы. Размышления и высказывания детей. | |
| ||
2.1 | - Где будет первая посадка? (возле экрана) Произносим все вместе волшебные слова: - Летит, как стрела (воспитатель отправляет самолётик по схеме движения) Самолётик совершает первую посадку в соответствии со схемой движения нашего волшебного путешествия. | Дети читают схему движения. Дети произносят волшебные слова: - Летит, как стрела Жужжит, как пчела: |
2.2 | Упражнение «Заколдованный квадратик» (просмотр презентации) - Ребята, куда же прятался квадрат? Произносим все вместе волшебные слова: - Летит, как стрела (воспитатель отправляет самолётик по схеме движения) Самолётик совершает вторую посадку в соответствии со схемой движения нашего волшебного путешествия. | Каждая пара называет и показывает на экране предметы квадратной формы. Остальные дети просматривают текущие слайды и следят за работой детей, находящихся у экрана. Участие детей в диалоге. Дети читают схему движения. Дети произносят волшебные слова: - Летит, как стрела Жужжит, как пчела: |
2.3 | Игра «Путешествие по группе» Изучаем схему движения нашего волшебного путешествия дальше. - Где самолётик совершит следующую посадку? (где урожай овощей) Произносим все вместе волшебные слова: - Летит, как стрела (воспитатель отправляет самолётик по схеме движения) Самолётик совершает третью посадку в соответствии со схемой движения нашего волшебного путешествия. | Дети находят в группе предметы квадратной формы и называют их. Дети читают схему движения. Дети произносят волшебные слова: - Летит, как стрела Жужжит, как пчела: |
2.4 | Посещение музея «Бумажный урожай» - Ребята, где мы с вами оказались? (на выставке, ярмарке, в музее)
- Сколько одинаковых овощей?
- Как узнать, из какой фигуры они сделаны? Воспитатель предлагает детям положить квадраты на поднос и обратить внимание на схему движения нашего волшебного путешествия.
Произносим все вместе волшебные слова: - Летит, как стрела (воспитатель отправляет самолётик по схеме движения) Самолётик совершает четвёртую посадку в соответствии со схемой движения нашего волшебного путешествия. | Размышления и высказывания детей. Дети закрепляют названия овощей. Дети уточняют их количество. Дети разворачивают, рассматривают, уточняют знания о квадрате и делают вывод: все предметы сделаны из квадрата. Дети читают схему движения. Дети произносят волшебные слова: - Летит, как стрела Жужжит, как пчела: |
2.5 | «Хозяйка однажды…» Воспитатель берёт на себя роль Хозяйки - Хозяйка однажды с базара пришла, | Размышления и высказывания детей: как сохранить овощи? (засолить, высушить, законсервировать, замариновать) |
2.6 | Музыкальная минутка «Капуста» Мы капусту чистим, чистим Мы капусту давим, давим Мы капусту солим, солим | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
2.7 | Ситуация-обсуждение «Помощь Хозяйке» | Размышления и высказывания детей. |
2.8 | Изготовление солонки С опорой на схему последовательности действий воспитатель и дети складывают солонку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Хозяюшка снимает фартук и произносит волшебные слова: | Дети берут волшебный квадрат и садятся за столы. Чтение схемы последовательности действий изготовления солонки. Складывание солонки.
Размышления и высказывания детей. |
| ||
3.1 | - Ребята, кто нам помог сделать солонку? | Размышления и высказывания детей: хозяюшка, квадрат, схема, самолётик, который помогал путешествовать … |
3.2 | - Мы путешествовали, были … (волшебниками) | Высказывания детей. Размышления и высказывания детей: прячется в картинках и предметах, можно сделать разные поделки |
3.3 | - Вам понравилось путешествие?
| Рефлексия Прощание Уход в группу |
Список использованных и цитируемых источников:
- Богатеева 3.А. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992
- Венгер Л.А., Мухина В.С. Развитие мышления дошкольника. – Дошкольное воспитание, 2007, № 37, стр. 20 – 37
- Сборник упражнений по конструированию из бумаги:
https://clck.ru/32nYQU
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....