Конспект занятия с детьми старшей группы "Волшебный квадрат"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Прима Ольга Юрьевна

Материал составлен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, используя следующие образовательные технологии: элементы конструирования из бумаги, информационно-коммуникационная и игровая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

Тема: «Волшебный квадрат»

Автор-составитель:

Прима Ольга Юрьевна, воспитатель

Санкт-Петербург,

 2022 г.

Тема занятия: «Волшебный квадрат»

Оборудование для педагога

- ноутбук, экран

- бумажные квадраты

- схема движения волшебного квадрата – самолёта

- презентация «Заколдованный квадратик»

- аудиозапись музыкальной минутки «Капуста»

- пробковая доска, кнопки, поделки овощей из бумажных квадратов для музея «Бумажный урожай»

- элементы костюма для Хозяюшки

- уголок Хозяюшки – корзина с овощами

- схема последовательности действий – изготовление солонки

- мешочек с солью

Оборудование для воспитанников: 

- стулья, столы по количеству детей

- разнообразные предметы квадратной формы в развивающей среде по количеству детей

- квадраты из односторонней цветной бумаги по количеству детей

- подносы по количеству детей

- пооперационные схемы последовательности изготовления «солонки» по количеству детей

Цель:

         Создать условия для знакомства детей старшей группы с первоначальными элементами конструирования из бумаги, формируя представление, что из бумажного квадрата можно сделать разнообразные поделки.

Задачи: 

Образовательные:

- упражнять детей в умении узнавать квадрат в знакомых предметах;

- заинтересовать изготовлением поделки «солонки» из квадрата, используя пооперационную карту;

- закреплять название овощей.

Развивающие:

- создавать условия для развития у детей диалогической речи;

- развивать конструктивное мышление, умение читать пооперационные карты;

- стимулировать развитие глазомера, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

- вызвать интерес к бумажной пластике, помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата;

-воспитывать активность, навыки сотрудничества, аккуратность.

Содержание занятия:

Части занятия

Деятельность педагога 

Предполагаемая деятельность детей

  1. Вводная часть (мотивация)

1.1

Приветствие.

Воспитатель организует детей вокруг стола:
- Все сегодня собрались?
Никому не тесно?
По секрету вам скажу, будет интересно!
- Давайте представим, что каждый из нас волшебник!

- Чтобы ты сделал, если бы им был?

Размышления и высказывания детей, чтобы я сделал, если бы был волшебником.

1.2

- Я тоже сегодня хочу быть волшебницей!

- У меня есть квадрат. Что такое квадрат?

- Я хочу его превратить в поделку.

Воспитатель, превращая квадрат в поделку, произносит волшебные слова: «Крибли, крабле, бумс».
- Что получилось? (самолётик)

Участие детей в диалоге: что такое квадрат? (геометрическая фигура, имеющая 4 угла и 4 одинаковые стороны).

Размышления и высказывания детей.

- У меня есть ещё один квадрат.
Воспитатель предлагает рассмотреть квадрат.

- Ребята, как вы думаете, что это за обозначения? (путь следования самолётика)
- Вы хотите отправиться в путешествие с самолётиком?
- Он нам будет помогать следовать по схеме движения нашего волшебного путешествия.

- Отправляемся в путешествие!

Один из детей его разворачивает.

Совместное рассматривание схемы.

Размышления и высказывания детей.

  1. Основная часть (активизация детей)

2.1

- Где будет первая посадка? (возле экрана)

Произносим все вместе волшебные слова:

- Летит, как стрела (воспитатель отправляет самолётик по схеме движения)
- Жужжит, как пчела.

Самолётик совершает первую посадку в соответствии со схемой движения нашего волшебного путешествия.

Дети читают схему движения.

Дети произносят волшебные слова:

- Летит, как стрела Жужжит, как пчела:
«ж-ж-ж-ж-ж»

2.2

Упражнение «Заколдованный квадратик» (просмотр презентации)
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики парами кто с кем хочет.
Каждой паре детей  предлагается назвать и показать (указкой) предметы квадратной формы.

- Ребята, куда же прятался квадрат?
(в предметы)

- Волшебный квадрат сумел спрятаться в разные предметы не только на экране, но и где еще?  Смотрим на схему.  
- Куда дальше полетит самолётик? (в группу)
Самолётик отправляем в группу.

Произносим все вместе волшебные слова:

- Летит, как стрела (воспитатель отправляет самолётик по схеме движения)
- Жужжит, как пчела.

Самолётик совершает вторую посадку в соответствии со схемой движения нашего волшебного путешествия.

Каждая пара называет и показывает на экране предметы квадратной формы. Остальные дети просматривают текущие слайды и следят за работой детей, находящихся у экрана.

Участие детей в диалоге.

Дети читают схему движения.

Дети произносят волшебные слова:

- Летит, как стрела Жужжит, как пчела:
«ж-ж-ж-ж-ж»

2.3

Игра «Путешествие по группе» 
Воспитатель предлагает детям увидеть в предметах квадрат и встать рядом с ним.

Изучаем схему движения нашего волшебного путешествия дальше.

- Где самолётик совершит следующую посадку? (где урожай овощей)

Произносим все вместе волшебные слова:

- Летит, как стрела (воспитатель отправляет самолётик по схеме движения)
- Жужжит, как пчела.

Самолётик совершает третью посадку в соответствии со схемой движения нашего волшебного путешествия.

Дети находят в группе предметы квадратной формы и называют их.

Дети читают схему движения.

Дети произносят волшебные слова:

- Летит, как стрела Жужжит, как пчела:
«ж-ж-ж-ж-ж»

2.4

Посещение музея «Бумажный урожай»

- Ребята, где мы с вами оказались? (на выставке, ярмарке, в музее)
- Почему здесь только овощи?


- Какие овощи?

- Сколько одинаковых овощей?  


- Что у них общего? (выросли на грядке, овощи, урожай, имеют форму и цвет, сделаны из бумаги)

- Как узнать, из какой фигуры они сделаны?
Воспитатель предлагает детям взять бумажную поделку и развернуть её.

- Какая фигура спряталась в овощи?
- Оказывается квадрат действительно волшебный!

Воспитатель предлагает детям положить квадраты на поднос и обратить внимание на схему движения нашего волшебного путешествия.


- Куда дальше полетит самолётик?
(в уголок Хозяюшки)
Самолётик отправляем в уголок Хозяюшки.

Произносим все вместе волшебные слова:

- Летит, как стрела (воспитатель отправляет самолётик по схеме движения)
- Жужжит, как пчела.

Самолётик совершает четвёртую посадку в соответствии со схемой движения нашего волшебного путешествия.

Размышления и высказывания детей.  

Дети закрепляют названия овощей.

Дети уточняют их количество.

Дети разворачивают, рассматривают, уточняют знания о квадрате и делают вывод: все предметы сделаны из квадрата.

Дети читают схему движения.

Дети произносят волшебные слова:

- Летит, как стрела Жужжит, как пчела:
«ж-ж-ж-ж-ж»

2.5

«Хозяйка однажды…»

Воспитатель берёт на себя роль Хозяйки

- Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу. Ох!...
- Как вы думаете, как их на зиму сохранить?

Размышления и высказывания детей: как сохранить овощи?  (засолить, высушить, законсервировать, замариновать)

2.6

Музыкальная минутка «Капуста»

Мы капусту чистим, чистим
Мы капусту чистим, чистим
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать!

Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту рубим, рубим
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать!

Мы капусту давим, давим
Мы капусту давим, давим
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать!

Мы капусту солим, солим
Мы капусту солим, солим
Мы всех просим не зевать
И немножко помогать!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

2.7

Ситуация-обсуждение «Помощь Хозяйке»
- Вот горе-то овощи созрели, а солонка разбилась. Во что мне соль насыпать? (держит в руках мешочек с солью)
- Я слышала, что вы путешествуете с волшебным квадратом. Как вы думаете, он вам поможет выручить меня?
- Я вспомнила! Когда я была маленькая и ходила в детский сад, научилась делать солонку. Давайте я вас научу! Ведь я тоже волшебница!
- Где-то у меня даже схема сохранилась. Показ схемы детям.

Размышления и высказывания детей.

2.8

Изготовление солонки
- Любая девочка и любой мальчик могут стать волшебниками и научиться превращать любой бумажный квадратик в фигурку.

С опорой на схему последовательности действий воспитатель и дети складывают солонку.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.


- Ребята, волшебный квадрат помог вам выручить меня?
- Давайте проверим на прочность. Воспитатель предлагает детям поставить солонки на поднос и насыпает из мешочка соль.

Хозяюшка снимает фартук и произносит волшебные слова:
«Крибли, крабле, бумс» (превращается в воспитателя)

Дети берут волшебный квадрат и садятся за столы.

Чтение схемы последовательности действий изготовления солонки. Складывание солонки.

 

Размышления и высказывания детей.

  1. Заключительная часть. Рефлексия с мотивацией на последующее получение и использование знаний

3.1

- Ребята, кто нам помог сделать солонку?

Размышления и высказывания детей:

хозяюшка, квадрат, схема, самолётик, который помогал путешествовать …

3.2

- Мы путешествовали, были … (волшебниками)
- Какая фигура оказалась волшебной?
- Почему квадрат можно назвать волшебным?

Высказывания детей.

Размышления и высказывания детей: прячется в картинках и предметах, можно сделать разные поделки

3.3

- Вам понравилось путешествие?
- Что расскажите дома?
- Попробуете научить родителей?


- Для этого я вам всем подготовила схемы складывания солонки, чтобы не перепутать последовательность действий.
- А завтра придёте в детский сад и расскажите получилось ли у вас научить родителей.

Рефлексия

Прощание

Уход в группу

Список использованных и цитируемых источников:

  1. Богатеева 3.А. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992
  2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Развитие мышления дошкольника. – Дошкольное воспитание, 2007, № 37, стр. 20 – 37
  3. Сборник упражнений по конструированию из бумаги: 
    https://clck.ru/32nYQU 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....