Игры с флешкартами для подготовительной группы по ментальной арифметике
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Алена Байыр-ооловна Оюн

ИГРЫ С ФЛЕШКАРТАМИ.

  1. ИГРА "ВЫБЕРИ ИЗ 2Х"

    Вы показываете ребёнку 2 карточки, например, 10 И 42 , затем спрашиваете: «Где 42 ?». Ребенок должен выбрать правильный ответ. Проводится игра на скорость или без учета времени, зависит от уровня сложности. Обе карточки должны находиться на равном расстоянии от ребёнка, не должно быть подсказок, голосом и жестами нельзя выделять нужную карточку, ребенок должен самостоятельно определить правильный вариант.

 

  1. ИГРА "РЕШИ ВЕРНО"

    Показываем ребёнку 2 ответа и он выбирает правильный. Вы показываете пример с помощью карточек, перекладывая их в руках и проговаривая каждую вслух. Например, 5 +10 = 15 или 20 ?» и показываете малышу 2 карточки, одна из которых с правильным ответом.

 

  1. ИГРА "ДОГОНЯЛКА"

    Две КАРТОЧКИ держите в руках или положите на столик, пол - чтобы малышу было удобно. Весело, с энтузиазмом предложите малышу отнести (лучше бегом) карточку с определенным количеством папе, маме и тд. Пока малыш бежит с карточкой, вы берете новые карточки и опять просите ребёнка отнести нужную папе, маме. Игра подвижная и нравится малышам. Скорость можно увеличивать.

 

  1.  ИГРА "КОЧКИ"

    Эта игра сложна тем, что ребёнок выбирает нужную карточку не из двух, а из нескольких карточек. Вы раскладываете на полу несколько карточек-количеств. Для начала используйте не более трёх карточек, потом постепенно увеличивайте их число. Таинственным голосом Вы сообщаете, что карточки - это «кочки», а вокруг - «болото». Ходить можно только по карточкам, при этом наступать на ту, которую Вы назовёте. Карточки не должны лежать далеко друг от друга, чтобы малыш мог легко по ним ходить.

    Вы называете количество, а малыш должен найти соответствующую карточку и аккуратно шагнуть на неё, чтобы не попасть в «болото».

 

  1.  ИГРА "ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК"

    В мешочек сложите некоторое количество одинаковых предметов, например, десять грецких орехов или бусин. Хаотично разложите на полу карточки с количествами от одного до десяти. Предложите 1 ребенку достать из мешочка орешки и найти карточку-количество, соответствующую числу орешков на ладони ребёнка.

 

  1.  ИГРА "ПОМОГИ"

    Вы предлагаете детям помочь Вам собрать карточки, которые лежат на полу. Вы называете число. А ребёнок находит и отдаёт вам нужную флешкарточку.
  2.  ИГРА "ЧТО ПРОПАЛО?"

    Перед детьми разложите несколько карточек с количествами. Укажите на карточки, озвучьте их и попросите ребёнка отвернуться или закрыть глаза. В этот момент одну карточку Вы убираете.
    Ребёнок открывает глаза. Вы таинственно сообщаете, что пропала карточка. Просите ребёнка определить, какой карточки-количества нет на месте.

 

  1. ИГРА "Найди пару"
    Флеш-карт,и арабские цифры делим на 2 стопочки. На время, ребенок ищет соответствие цифре, в стопке цифр абакуса. Скорость можно увеличивать.

 

  1.  ИГРА "ЗАПОМНИ"

    НА СТОЛЕ выкладываем 4 карточки, затем даем время ребенку запомнить цифры абакуса, переворачиваем и просим ребенка найти нужную цифру. Важна концентрация внимания.

 

  1. ИГРА "КОМАНДА"

    Можно устраивать командные игры, разделить детей на группы, придумать каждой команде - название (для большего интереса), приготовить подарок финалистам (чтобы был стимул победить), затем взять , допустим счет трехзначных чисел, последовательный по сотням и с промежутками,разложить все в хаотичном порядке на парте и при этом чтобы они собрали счет последовательно. можно импровизировать и добавлять какие то свои правила(на усмотрение педагога). Игра очень азартная и увлекательная.

 

  1. ИГРА "НАРИСУЙ"

    Например, показывать детям карточку с латинской цифрой и чтобы они смогли нарисовать цифру абакуса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_fleshkartami.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ФЛЕШКАРТАМИ.

  1. ИГРА "ВЫБЕРИ ИЗ 2Х"

    Вы показываете ребёнку 2 карточки, например, 10 И 42 , затем спрашиваете: «Где 42 ?». Ребенок должен выбрать правильный ответ. Проводится игра на скорость или без учета времени, зависит от уровня сложности. Обе карточки должны находиться на равном расстоянии от ребёнка, не должно быть подсказок, голосом и жестами нельзя выделять нужную карточку, ребенок должен самостоятельно определить правильный вариант.

  1. ИГРА "РЕШИ ВЕРНО"

    Показываем ребёнку 2 ответа и он выбирает правильный. Вы показываете пример с помощью карточек, перекладывая их в руках и проговаривая каждую вслух. Например, 5 +10 = 15 или 20 ?» и показываете малышу 2 карточки, одна из которых с правильным ответом.

  1. ИГРА "ДОГОНЯЛКА"

    Две КАРТОЧКИ держите в руках или положите на столик, пол - чтобы малышу было удобно. Весело, с энтузиазмом предложите малышу отнести (лучше бегом) карточку с определенным количеством папе, маме и тд. Пока малыш бежит с карточкой, вы берете новые карточки и опять просите ребёнка отнести нужную папе, маме. Игра подвижная и нравится малышам. Скорость можно увеличивать.

  1.  ИГРА "КОЧКИ"

    Эта игра сложна тем, что ребёнок выбирает нужную карточку не из двух, а из нескольких карточек. Вы раскладываете на полу несколько карточек-количеств. Для начала используйте не более трёх карточек, потом постепенно увеличивайте их число. Таинственным голосом Вы сообщаете, что карточки - это «кочки», а вокруг - «болото». Ходить можно только по карточкам, при этом наступать на ту, которую Вы назовёте. Карточки не должны лежать далеко друг от друга, чтобы малыш мог легко по ним ходить.

    Вы называете количество, а малыш должен найти соответствующую карточку и аккуратно шагнуть на неё, чтобы не попасть в «болото».

  1.  ИГРА "ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК"

    В мешочек сложите некоторое количество одинаковых предметов, например, десять грецких орехов или бусин. Хаотично разложите на полу карточки с количествами от одного до десяти. Предложите 1 ребенку достать из мешочка орешки и найти карточку-количество, соответствующую числу орешков на ладони ребёнка.

  1.  ИГРА "ПОМОГИ"

    Вы предлагаете детям помочь Вам собрать карточки, которые лежат на полу. Вы называете число. А ребёнок находит и отдаёт вам нужную флешкарточку.
  2.  ИГРА "ЧТО ПРОПАЛО?"

    Перед детьми разложите несколько карточек с количествами. Укажите на карточки, озвучьте их и попросите ребёнка отвернуться или закрыть глаза. В этот момент одну карточку Вы убираете.
    Ребёнок открывает глаза. Вы таинственно сообщаете, что пропала карточка. Просите ребёнка определить, какой карточки-количества нет на месте.

  1. ИГРА "Найди пару"
    Флеш-карт,и арабские цифры делим на 2 стопочки. На время, ребенок ищет соответствие цифре, в стопке цифр абакуса. Скорость можно увеличивать.

  1.  ИГРА "ЗАПОМНИ"

    НА СТОЛЕ выкладываем 4 карточки, затем даем время ребенку запомнить цифры абакуса, переворачиваем и просим ребенка найти нужную цифру. Важна концентрация внимания.

  1. ИГРА "КОМАНДА"

    Можно устраивать командные игры, разделить детей на группы, придумать каждой команде - название (для большего интереса), приготовить подарок финалистам (чтобы был стимул победить), затем взять , допустим счет трехзначных чисел, последовательный по сотням и с промежутками,разложить все в хаотичном порядке на парте и при этом чтобы они собрали счет последовательно. можно импровизировать и добавлять какие то свои правила(на усмотрение педагога). Игра очень азартная и увлекательная.

  1. ИГРА "НАРИСУЙ"

    Например, показывать детям карточку с латинской цифрой и чтобы они смогли нарисовать цифру абакуса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по теме "Арифметика в картинах"

Государственное бюджетноеДошкольное образовательное учреждениеДетский сад №68Компенсирующего видаКалининского района Санкт-Петербурга     Конспект совместной деятельностис дет...

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы» Путешествие по сказкам. Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»

Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»Путешествие по сказкам.Сценарий детского досуга «Играем с царевной  Несмеяной»       Цели:·...

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы«Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и...

Перспективное планирование кружковой работы старшей логопедической группе «Пифагорка» (ментальная арифметика)

Педагогическая целесообразность кружка «Ментальная арифметика» обусловлена важностью создания условий для формирования у дошкольников навыков абстрактного (пространственного...

Конспект НОД в подготовительной группе «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Конспект НОД в подготовительной группе«Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...

Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе» в подготовительной группе

Проект на тему «Народные подвижные игры северного Кавказа» в подготовительной группе...