Перспективное планирование кружковой работы старшей логопедической группе «Пифагорка» (ментальная арифметика)
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Педагогическая целесообразность кружка «Ментальная арифметика» обусловлена важностью создания условий для формирования у дошкольников навыков абстрактного (пространственного) мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, а также необходимости повышения скорости мышления и умения обрабатывать большой объем информации. И очень важно научить дошкольников этим навыкам на этапе подготовки к школьному обучению. Знакомство с этим видом счета построено на занятиях кружка «Пифагорка» «от простого к сложному», при этом учитываются возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста группы. В кружковой работе предусмотрено постепенное увеличение объема и сложности заданий.
Цель кружковой работы : Раскрыть значимость математики в жизни человека. Закрепить полученные знания при помощи разнообразных приемов, а также познакомить с основами ментальной арифметики. Формировать предпосылки поисковой деятельности. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №62 ОАО «РЖД»
Перспективное планирование кружковой работы старшей логопедической группе «Пифагорка»
(ментальная арифметика)
Воспитатель: Дергачева А.А.
Курск 2021-2022 учебный год
Педагогическая целесообразность кружка «Ментальная арифметика» обусловлена важностью создания условий для формирования у дошкольников навыков абстрактного (пространственного) мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, а также необходимости повышения скорости мышления и умения обрабатывать большой объем информации. И очень важно научить дошкольников этим навыкам на этапе подготовки к школьному обучению. Знакомство с этим видом счета построено на занятиях кружка «Пифагорка» «от простого к сложному», при этом учитываются возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста группы. В кружковой работе предусмотрено постепенное увеличение объема и сложности заданий.
Цель кружковой работы : Раскрыть значимость математики в жизни человека. Закрепить полученные знания при помощи разнообразных приемов, а также познакомить с основами ментальной арифметики. Формировать предпосылки поисковой деятельности. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
Задачи:
1.Обучающие:
- Дать представление детям старшей группы о ментальной арифметике и основам системы счета на абакусе;
- Способствовать развитию пространственного воображения, абстрактного и логического мышления как основы математических знаний;
- Обогатить арифметические представления дошкольников, формировать основные понятия «сложение», «вычитание», «больше», «меньше», «состав числа», «разряды чисел»;
- Формирование умений соотносить количество и число;
2.Развивающие:
- Развивать умение применять навыки арифметического счета при решении практических задач;
- Развивать скорость мышления и скорость обработки информации;
- Развивать концентрацию зрительного и слухового внимания;
- Развивать наблюдательность, самостоятельность, находчивость, сообразительность;
- Формирование коммуникативных умений, развитие навыков сотрудничества
План реализации кружковой работы включает работу по следующим направлениям:
-методическая работа;
-деятельность с детьми в интеграции образовательныхобластей
Ожидаемый результат:
-повышения уровня подсознательной активности детей.
Список детей, обучающихся в кружке «Пифагорка»:
- Бочарова Анастасия.
- Букреев Егор.
- Галигузов Михаил.
- Емельянова Анна.
- Колесников Богдан.
- Калуцкая Ева.
- Костелова Ульяна.
- Кутепова Анна.
- Матвеенко Роман.
- Поспехова Настя.
- Толмачева Арина.
- Черняев Захар.
План работы с детьми на 2021-2022 учебный год.
Месяц, неделя | Тема | Примечание |
Сентябрь | Беседа «Зачем нужна математика?», «Кому она нужна?» | Беседа с детьми |
Октябрь | Знакомство с ментальной арифметикой | История ментальной арифметики. |
Октябрь | Абакус и его конструкция. | 1) внешняя рама 2) верхний ряд бусинок (братья): значение 5 3) нижний ряд бусинок (друзья): значение 1 4) расчетная (разделительная) линейка Правильное использование пальцев. Использование обеих рук при работе с абакусом, «птичка». Тренировочные упражнения. |
Октябрь | Знакомство с цифрами 1-4 на абакусе | Знакомство и работа с флеш-картами (задания для развития фотографической памяти). Состав числа. Рисование двумя руками. Расположи картинки по памяти. |
Октябрь | Изучение цифр 1-4 на абакусе | Тренировка пальцев на абакусе. Узнавание числа на абакусе. Выполнение заданий. Состав числа. Рисование двумя руками. Расположи картинки по памяти. |
Ноябрь | Добавление и вычитание на абакусе цифр 1-4 | Работа с абакусом, флеш-картами. Работа по тетради. Состав числа. Повторение. Рисование двумя руками. Расположи картинки по памяти. |
Ноябрь | Изучение цифр 5-8 на абакусе | Тренировка пальцев на абакусе. Узнавание числа на абакусе. Выполнение заданий. Рисование двумя руками. Расположи картинки по памяти. Состав числа. |
Ноябрь | Добавление и вычитание на абакусе цифр 5-8 | Тренировка на абакусе. Флеш-карты. Рисование двумя руками. Расположи картинки правильно. Состав числа. |
Ноябрь | Изучение цифр 9-10 на абакусе | Тетрадь. Тренировка на абакусе. Флеш-карты. Рисование двумя руками. Лабиринт. Состав числа. |
Декабрь | Добавление и вычитание на абакусе цифр 9-10 | Работа с абакусом, тренировка пальцев. Рисование двумя руками. |
Декабрь | Повторение пройденных чисел на абакусе | Тетрадь. Тренировка на абакусе. Флеш-карты. Рисование двумя руками. Лабиринт. |
Декабрь | Определение чисел с абакуса | Повторение. Тест. Тетрадь. Тренировка на абакусе. Флеш-карты. Рисование двумя руками. |
Январь | Простое сложение | Простое сложение и вычитание на ментальной карте. Задания из Сборника. Флеш-карты. Рисование двумя руками. Состав числа. |
Январь | Простое сложение | Простое сложение и вычитание на ментальной карте. Задания из Сборника. Рисование двумя руками. Флеш-карты. Состав числа. |
Январь | Примеры простое сложение | Ментальная карта. Работа с абакусом. Состав числа. |
Февраль | Простое вычитание | Простое сложение и вычитание на ментальной карте. Задания из Сборника. Состав числа. |
Февраль | Простое вычитание | Простое сложение и вычитание на ментальной карте. Задания из Сборника. Состав числа. |
Февраль | Примеры простое вычитание | Тренировка пальцев. Состав числа. Сложение и вычитание на абакусе. Рисование двумя руками. Расположи картинки по памяти. |
Февраль | Простое вычитание и сложение | Тренировка пальцев. Состав числа. Сложение и вычитание на абакусе. Рисование двумя руками. Расположи картинки по памяти. |
Март | Простое вычитание и сложение | Тренировка пальцев. Состав числа. Сложение и вычитание на абакусе. Рисование двумя руками. Расположи картинки по памяти. |
Март | Простое вычитание и сложение | Тренировка пальцев. Работа с абакусом. Рисование двумя руками. Расположи картинки по памяти. Тест. |
Апрель | Простое вычитание и сложение | Тренировка пальцев. Работа с абакусом. Рисование двумя руками. Ментальный счет. |
Май | Простое вычитание и сложение | Тренировка пальцев. Работа с абакусом. Рисование двумя руками. Счет на ментальной карте. Ментальный счет.(итоговое занятие). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.
Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "
Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...
Перспективное планирование кружковой работы в младшей группе.
Кружок для развития мелкой моторики и артикуляции «Пальчик, ручка, язычок» объединяет два вида деятельности: пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Первая часть занятия – пальчиковые игры и у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-759367-1456327425.jpg)
Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.
кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-791463-1463463015.jpg)
КОНСПЕКТ ТЕМА : «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» КРУЖКОВАЯ РАБОТА СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА
Продолжать уточнять представления детей об экологическом поведении,развивать произвольное внимание,логическое мышление,умение внимательно слушать,отвечать на поставленные вопросы,читать стихи громко,в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-187681-1383407914.jpg)
Перспективное планирование кружковой работы вторая младшая группа
Перспективный план работы кружка "Чудесная мастерская" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/23/picture-798576-1466701996.png)
Перспективное планирование кружковой работы в подготовительной группе " Страна фантазий"
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельнос...