Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы» Путешествие по сказкам. Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»
Путешествие по сказкам.
Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»
Цели:
· обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;
· развивать умение выделять главную поучительную мысль;
· учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;
· формировать умение воссоздавать художественные образы,
· воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;
· создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
· приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
· приобщение семьи к здоровому образу жизни; сплочение семьи.
Задачи:
· доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности;
· -- закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений;
· -- продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе;
· -- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
· -- создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
Ход мероприятия
В середине комнаты стоит стул. В комнату входит ведущая в костюме Петрушки.
Герой веселых представлений,
Любимец взрослых и детей.
У меня костюм цветной
И характер заводной.
Как зовут меня...?
Дети: (Петрушка)
Ведущая: вот, какие молодцы, узнали меня. Здравствуйте, ребята, а вы сказки любите? А хорошо их знаете? Послушайте загадки:
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)
Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)
Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали.
Ведущая: Расскажу я вам новую сказочку. Жил-был царь с царицей. И была у них дочь (из-за занавеса раздаётся плач). Тише, не мешайте. Жил-был царь с царицей, и у них была дочь красоты неописуемой (плач усиливается) Кто там плачет?
Идет за кулисы и выводит за руку Несмеяну.
Ведущая: Несмеяна, ты, что такая грустная пришла на праздник? Может, туфли жмут? Или обидел кто?
Несмеяна: Скучно мне. Домой хочу в царские покои. А-а-а!: Ведущая: Погоди. Мы с тобой поиграем, тебя повеселим.
Несмеяна плачет ещё громче.
Ведущая:
Ребята, что вы любите делать? (Дети отвечают.) (играть, танцевать, песни петь….).
Ура! Ура! Теперь я знаю, как нам развеселить царевну Несмеяну. Давайте покажем ей, как мы умеем танцевать. Может быть, и она захочет танцевать с нами и развеселится. Ребята, покажем, как мы танцуем?
Общий танец «Если нравится тебе, то делай так…..»
Играет музыка, дети танцуют, детский праздник в разгаре. В конце танца Петрушка за обе руки тянетНесмеяну танцевать, она поддается, слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, Несмеянасадится на свое место и начинает плакать.
Царевна:
Не хочу танцевать, не буду. Я не умею танцевать, как ребята (рыдает).
Ведущая:
Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем.
Не нравиться тебе, Несмеяна, танцевать, так давайте будем играть.
Отгадайте – ка загадку:
Знают взрослые и дети,
нет его сильней на свете.
Одного напомню я -
Это Муромец Илья. Кто это? ( Богатыри).
Ведущая:
Расскажите о себе, славные богатыри. (мальчики подготовительной группы).
1 мальчик:
— На лбу бывают шишки.
Под глазом — фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы богатыри.
2 мальчик:
— Царапины, занозы.
Нам страшен только йод!
Тут не стесняясь слезы
Сам полководец льет.
3 мальчик:
— Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Фонограмма «Богатырская наша сила…»
«Гонка Богатырей» (мальчики – подготовительной и старшей группы)
Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади). Игроки седлают лошадей, скачут до флажка-стойки, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
( Несмеяна на стуле сидит, переживает и подбадривает детей, улыбается, после игры сразу начинает плакать).
Ведущая: Вот горе то беда, опять плачет.
Несмеяна: «Не нравится мне эта игра. Домой хочу, к батюшке и матушке. Скучно мне»
Ведущая:
Не нравится эта – мы другую знаем.
Ведущая:
Вот, ребятки вам ещё загадка:
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
Фонограмма музыки «Репка»
«Команда по вытягиванию Репки» ( средняя группа).
Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.
(Несмеяна на стуле веселится, хлопает в ладоши, после игры сразу начинает плакать).
Ведущая:
Опять плачет. Что же делать, как нам быть, как царевну рассмешить?
Ведущая:
Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем играть. Я вам расскажу, что видела в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!» А если верите – «Видели, видели, в зоопарке видели».
За решеткой у ворот Спит огромный бегемот.
Дети:
Видели, видели, в зоопарке видели.
Ведущая:
До чего свиреп и лют хищный зверь – большой верблюд.
Дети:
Это просто ерунда!
Ведущая:
На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки.
Дети:
Видели, видели, в зоопарке видели.
Ведущая:
Пони, маленькие пони, до чего красивы кони.
Дети:
Видели, видели, в зоопарке видели.
Ведущая:
За морями, за долами ходит курица с рогами.
Дети:
Это просто ерунда!
Ведущая:
Выше ели и осины полетели вдруг пингвины.
Дети:
Это просто ерунда!
Ведущая:
А вчера – вот это дело! – Хрюша по небу летела!
Дети:
Это просто ерунда!
Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, Петрушка оборачивается, смотрит на нее и хлопает в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.
Ведущая:
Да, таких внимательных ребят сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для хорошего настроения, для веселого смеха.
Царевна:
Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (сморкается, плачет).
Ведущая:
Вот, плакса, опять плачет. У меня ещё одна игра в запасе, поиграем детвора? Но сначала загадка:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Фонограмма музыки «теремок»
«Гости Теремка» ( играю дети подготовительной и старшей группы)
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту.
(Несмеяна на стуле веселится, хлопает в ладоши, после игры сразу начинает плакать).
Ведущая:
Вот, плакса, опять плачет. У меня ещё одна игра в запасе. Но сначала загадка:
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)
Фонограмма песни Незнайки.
«Незнайка на воздушном шаре» ( дети подготовительной и старшей группы).
Команда получает мяч - прыгун. Прыгая на нем до флажка-стойки и возвращаясь в команду передают его другому члену команды. Побеждает команда первой пришедший к старту.
Несмеяна смеется над участниками детского праздника.
Ведущая (шепотом):
Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! Ура! Ура! Получилось.
Царевна:
Я и сама не заметила, когда мне стало смешно.
Ведущая: Вот, и закончилось наше путешествие по сказкам. Удалось нам рассмешить прекрасную царевну Несмеяну.
Выходят девочки подготовительной группы:
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Под фонограмму дети поют песню « У друзей нет выходных…»
Царевна:
А у меня для вас подарочки есть. За то, что вы меня развеселили, – честное слово, я раньше не умела смеяться, а теперь у меня даже платье высохло.
Под фонограмму песни Фунтика о доброте раздаёт угощенье, дети выходят из зала.
Атрибуты: 2 палки- лошадки, 2 конуса, 2 обруча, 2 мяча, 2 шапки – мышки, 2 шапки – медведя, леденцы «петушки на палочке – по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga_v_podgotovitelnoy_gruppe_no3_rassmeshi_tsarevnu_nesmeyanu.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №3 «Непоседы»
Путешествие по сказкам.
Сценарий детского досуга «Играем с царевной Несмеяной»
Цели:
- обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;
- развивать умение выделять главную поучительную мысль;
- учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;
- формировать умение воссоздавать художественные образы,
- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- создать у детей эмоционально настроение, увлечь сказочным сюжетом;
- приобщить родителей к воспитанию у детей любви к сказкам.
- приобщение семьи к здоровому образу жизни; сплочение семьи.
Задачи:
- доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности;
- -- закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений;
- -- продолжать закреплять физические и психологические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе;
- -- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;
- -- создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
Ход мероприятия
В середине комнаты стоит стул. В комнату входит ведущая в костюме Петрушки.
Герой веселых представлений,
Любимец взрослых и детей.
У меня костюм цветной
И характер заводной.
Как зовут меня...?
Дети: (Петрушка)
Ведущая: вот, какие молодцы, узнали меня. Здравствуйте, ребята, а вы сказки любите? А хорошо их знаете? Послушайте загадки:
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)
Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)
Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали.
Ведущая: Расскажу я вам новую сказочку. Жил-был царь с царицей. И была у них дочь (из-за занавеса раздаётся плач). Тише, не мешайте. Жил-был царь с царицей, и у них была дочь красоты неописуемой (плач усиливается) Кто там плачет?
Идет за кулисы и выводит за руку Несмеяну.
Ведущая: Несмеяна, ты, что такая грустная пришла на праздник? Может, туфли жмут? Или обидел кто?
Несмеяна: Скучно мне. Домой хочу в царские покои. А-а-а!: Ведущая: Погоди. Мы с тобой поиграем, тебя повеселим.
Несмеяна плачет ещё громче.
Ведущая:
Ребята, что вы любите делать? (Дети отвечают.) (играть, танцевать, песни петь….).
Ура! Ура! Теперь я знаю, как нам развеселить царевну Несмеяну. Давайте покажем ей, как мы умеем танцевать. Может быть, и она захочет танцевать с нами и развеселится. Ребята, покажем, как мы танцуем?
Общий танец «Если нравится тебе, то делай так…..»
Играет музыка, дети танцуют, детский праздник в разгаре. В конце танца Петрушка за обе руки тянетНесмеяну танцевать, она поддается, слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, Несмеянасадится на свое место и начинает плакать.
Царевна:
Не хочу танцевать, не буду. Я не умею танцевать, как ребята (рыдает).
Ведущая:
Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем.
Не нравиться тебе, Несмеяна, танцевать, так давайте будем играть.
Отгадайте – ка загадку:
Знают взрослые и дети,
нет его сильней на свете.
Одного напомню я -
Это Муромец Илья. Кто это? ( Богатыри).
Ведущая:
Расскажите о себе, славные богатыри. (мальчики подготовительной группы).
1 мальчик:
— На лбу бывают шишки.
Под глазом — фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы богатыри.
2 мальчик:
— Царапины, занозы.
Нам страшен только йод!
Тут не стесняясь слезы
Сам полководец льет.
3 мальчик:
— Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Фонограмма «Богатырская наша сила…»
«Гонка Богатырей» (мальчики – подготовительной и старшей группы)
Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади). Игроки седлают лошадей, скачут до флажка-стойки, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
( Несмеяна на стуле сидит, переживает и подбадривает детей, улыбается, после игры сразу начинает плакать).
Ведущая: Вот горе то беда, опять плачет.
Несмеяна: «Не нравится мне эта игра. Домой хочу, к батюшке и матушке. Скучно мне»
Ведущая:
Не нравится эта – мы другую знаем.
Ведущая:
Вот, ребятки вам ещё загадка:
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
Фонограмма музыки «Репка»
«Команда по вытягиванию Репки» ( средняя группа).
Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.
(Несмеяна на стуле веселится, хлопает в ладоши, после игры сразу начинает плакать).
Ведущая:
Опять плачет. Что же делать, как нам быть, как царевну рассмешить?
Ведущая:
Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем играть. Я вам расскажу, что видела в зоопарке, а вы, если не верите, громко хором говорите: «Это просто ерунда!» А если верите – «Видели, видели, в зоопарке видели».
За решеткой у ворот Спит огромный бегемот.
Дети:
Видели, видели, в зоопарке видели.
Ведущая:
До чего свиреп и лют хищный зверь – большой верблюд.
Дети:
Это просто ерунда!
Ведущая:
На хвостах висят мартышки, то-то рады ребятишки.
Дети:
Видели, видели, в зоопарке видели.
Ведущая:
Пони, маленькие пони, до чего красивы кони.
Дети:
Видели, видели, в зоопарке видели.
Ведущая:
За морями, за долами ходит курица с рогами.
Дети:
Это просто ерунда!
Ведущая:
Выше ели и осины полетели вдруг пингвины.
Дети:
Это просто ерунда!
Ведущая:
А вчера – вот это дело! – Хрюша по небу летела!
Дети:
Это просто ерунда!
Последний раз «Это просто ерунда!» Царевна кричит вместе с детьми, Петрушка оборачивается, смотрит на нее и хлопает в ладоши. Несмеяна начинает громко плакать.
Ведущая:
Да, таких внимательных ребят сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для хорошего настроения, для веселого смеха.
Царевна:
Плохая игра, скучная, в такие игры только маленькие дети играют, а я уже большая, мне не интересно (сморкается, плачет).
Ведущая:
Вот, плакса, опять плачет. У меня ещё одна игра в запасе, поиграем детвора? Но сначала загадка:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Фонограмма музыки «теремок»
«Гости Теремка» ( играю дети подготовительной и старшей группы)
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту.
(Несмеяна на стуле веселится, хлопает в ладоши, после игры сразу начинает плакать).
Ведущая:
Вот, плакса, опять плачет. У меня ещё одна игра в запасе. Но сначала загадка:
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)
Фонограмма песни Незнайки.
«Незнайка на воздушном шаре» ( дети подготовительной и старшей группы).
Команда получает мяч - прыгун. Прыгая на нем до флажка-стойки и возвращаясь в команду передают его другому члену команды. Побеждает команда первой пришедший к старту.
Несмеяна смеется над участниками детского праздника.
Ведущая (шепотом):
Ребята, вы ничего не заметили? Несмеяна засмеялась! Ура! Ура! Получилось.
Царевна:
Я и сама не заметила, когда мне стало смешно.
Ведущая: Вот, и закончилось наше путешествие по сказкам. Удалось нам рассмешить прекрасную царевну Несмеяну.
Выходят девочки подготовительной группы:
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Под фонограмму дети поют песню « У друзей нет выходных…»
Царевна:
А у меня для вас подарочки есть. За то, что вы меня развеселили, – честное слово, я раньше не умела смеяться, а теперь у меня даже платье высохло.
Под фонограмму песни Фунтика о доброте раздаёт угощенье, дети выходят из зала.
Атрибуты: 2 палки- лошадки, 2 конуса, 2 обруча, 2 мяча, 2 шапки – мышки, 2 шапки – медведя, леденцы «петушки на палочке – по количеству детей.
Кондрашова О.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №8
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №8...
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №8
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №8...
Неделя "Игры и игрушки" в подготовительной группе
План основных мероприятий недели «Игра и игрушка»23-27 ноября 2015г.в подготовительной группе №4...
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе №6С 16 ноября по 20 ноября 2015 г....
Неделя игры и игрушки в подготовительной группе
С 13-17 ноября 2017 года, в нашем отделении на ул.Красный Казанец,19 прошла неделя игры и игрушки...
Планирование недели игры и игрушки в подготовительной группе
Планирование недели игры и игрушки в подготовительной группе за 2016 - 2017г. Тематическое планирование....