Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коблова Дарья Алексеевна

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы

«Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

 

Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.

Задачи:

1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).

2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы

«Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ.

Задачи:

1. Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.).

2. Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность.

3. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги.

4. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей.

5. Расширять словарный запас детей: «лекарственные препараты»«фармацевт»«заказ»«лекарственные растения»«лаборатория».

6. Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: Экскурсия в аптеку; рассматривание иллюстраций по теме; сюжетно-ролевые игры «Больница»«Поликлиника»«Скорая помощь»; беседы «Лекарственные растения»«Витамины – помощники здоровья»; рисование «Аптечная витрина», лепка «Витамины для зверей», аппликация «Рецепты для больных».

Материал: баночки, коробки от витаминов, лекарств, касса, эмблема аптеки, халаты, колбочки, пробирки, рецепты, кошельки, игрушечные монетки и т. д.

Ход игры:

Дети, отгадайте загадку:

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы торопимся. (в АПТЕКУ)

Правильно.

Помните, мы с вами ходили в аптеку? (Да)

Для чего нужна аптека? (Чтобы продавать/покупать лекарства)

Послушайте и отгадайте еще одну загадку:

Там лежат на полках в ряд

Не зефир, не шоколад,

Не печенье, не конфетки,

А различные. (ТАБЛЕТКИ)

Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке? (Витамины, бинты, градусники и т. д.)

Какие отделы есть в аптеке? (рецептурный, отдел продаж лекарств без рецепта, отдел лекарственных трав, отдел медицинской техники, отдел товаров для малышей)

Кто работает в аптеке? (Заведующий, аптекарь, водитель по привозу лекарств и т. д.)

Например: Заведующая заказывает по телефону или говорит водителю, какие лекарства нужно привезти, принимает заказ, помогает расставить на полочки.

Водитель принимает заказ и привозит его в аптеку или по заказу доставляет лекарства больным домой.

Кассир-аптекарь продает лекарства, принимает деньги, отдает сдачу.

Фармацевт изготавливает лекарства по рецепту в лаборатории аптеки.

Важна ли профессия аптекаря? Почему? (Важна, потому что аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства или посоветовать какие-то витамины, или приготовить необходимое лекарство по рецепту врача.)

Кого еще можно увидеть в аптеке? (Покупателей)

Что они делают в аптеке? (Покупатели приходят в аптеку, покупают нужные лекарства или витамины, или средства гигиены, или заказывают лекарства по рецепту врача.)

Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе и поиграть? (Да)

Какие роли можно выбрать? (Водитель, кассир-аптекарь, заведующий аптеки, фармацевт, посетители - покупатели)

Что нужно нам, чтобы организовать игру? Какие предметы мы возьмем? Куда их поставим? (Дети предлагают, как лучше организовать место для игры, помогают расставлять атрибуты, договариваются о выбранных ролях)

После подготовки места и подбора атрибутов, детям предлагается разыграть игровые диалоги или придумать сценки для игры самостоятельно и обыграть их с другими детьми.

Воспитатель руководит игрой и, если необходимо, сам превращается в один из персонажей игры.

Игровые диалоги:

1. Водитель – заведующая аптеки.

Никита –водитель: Какие лекарства вам нужно привезти?

Александра – заведующая аптеки: У нас заканчиваются витамины, лекарственные травы и градусники. Привезите, пожалуйста, сегодня.

Никита –водитель: Хорошо. (Идет, собирает заказ, грузит на машину и везет в аптеку)

Никита –водитель: Я привез заказанные лекарства.

Александра – заведующая аптеки: Давайте посмотрим. Витамины, травы, градусники. Ничего не забыли?

Никита –водитель: Нет, все привез.

Александра – заведующая аптеки: Спасибо. До свидания.

Никита –водитель: До свидания.

2. Покупатель – аптекарь.

Даша –покупатель: Здравствуйте.

Лина – аптекарь: Здравствуйте, что вы хотите?

Даша –покупатель: Дайте мне, пожалуйста, витамины для моей дочки.

Лина – аптекарь: Пожалуйста, выбирайте.У нас есть разные витамины: Ревит, Алфавит и Пиковит. Вам какие нужно?

Даша –покупатель: Дайте мне, пожалуйста, Ревит.

Лина – аптекарь: Пожалуйста, Ревит стоит 5 рублей. (Покупатель расплачивается).

Даша –покупатель: Спасибо. До свидания.

Лина – аптекарь: Пожалуйста. До свидания.

3. Покупатель – аптекарь – фармацевт.

Лиза –покупатель: Здравствуйте.

Соня – аптекарь: Здравствуйте. Что вам показать?

Лиза –покупатель: У меня заболел сынок, и врач выписал ему лекарство от кашля.

Соня – аптекарь: Ваше лекарство нужно приготовить. Приходите вечером, как раз наш фармацевт приготовит ваше лекарство.

Лиза –покупатель: Хорошо, я приду вечером. Спасибо.

Соня – аптекарь (Обращается к Валентину - фармацевту): Пожалуйста, приготовьте лекарство вот по этому рецепту.

Валентин –фармацевт: Хорошо. (Готовит) (Немного позже)

Лиза –покупатель: Здравствуйте, сегодня я заказала вам лекарство от кашля по рецепту. Готово ли оно?

Соня – аптекарь: Сейчас узнаю в нашей лаборатории у фармацевта. (Обращается к Валентину - фармацевту)

Соня – аптекарь: Готово ли лекарство от кашля?

Валентин- фармацевт: Да готово, пожалуйста, скажите – пусть принимают по 3 раза в день.

Соня – аптекарь: Хорошо. Спасибо. (Обращается к Лизе – покупателю)

Соня – аптекарь: Ваше лекарство готово, пожалуйста, принимайте по 3 раза в день. С вас 10 рублей.

Лиза –покупатель: Вот возьмите, пожалуйста. Спасибо.

4. Заведующая аптеки – покупатель – водитель.

Злата –покупатель(Звонит по телефону) Алло. Здравствуйте. Это аптека?

Алина – заведующая аптеки: Да, здравствуйте, это аптека. Что вы хотите?

Злата –покупатель: У меня заболел малыш и мне срочно нужно купить необходимые лекарства для лечения.

Алина – заведующая аптеки: Малыша посмотрел врач?

Злата –покупатель: Да. Он выписал микстуру от боли в горле и капли в нос.

Алина – заведующая аптеки: Хорошо, приходите к нам.

Злата –покупатель: Но я не могу придти, мне не с кем оставить моего малыша, вы не могли бы привезти нужные лекарства к нам домой?

Алина– заведующая аптеки: Конечно, можем, в нашей аптеке есть такая услуга, сейчас составлю ваш заказ и передам водителю. Скажите еще раз, какие лекарства вам нужны и ваш домашний адрес.

Злата –покупатель: Нам нужны микстура от боли в горле и капли в нос. Привезите все по адресу Миронова дом 130, квартира 13.

Алина – заведующая аптеки: Хорошо, я все записала, заказ стоит 15 рублей. Ждите, вам скоро все привезут.

Алина –покупатель: Хорошо. Спасибо. До свидания.

Злата – заведующая аптеки: (Собирает заказ и обращается к Никите-водителю) Нужно срочно отвезти этот заказ для больного малыша по адресу Миронова дом 130, квартира 13. Заказ стоит 15 рублей.

Никита-водитель: Хорошо, сейчас отвезу. (Везет, звонит в дверь)

Злата –покупатель: Кто там?

Никита-водитель: Это водитель из аптеки, я привез ваш заказ для вашего малыша.

Злата –покупатель: Хорошо, заходите.

Никита - водитель: Вот ваш заказ. Он стоит 15 рублей.

Злата –покупатель: Вот возьмите (отдает деньги). Большое спасибо, вы нас очень выручили.

Никита - водитель: Пожалуйста. Это наша работа, обращайтесь, если понадобится помощь. До свидания.

Злата –покупатель: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект речевой деятельности для детей подготовительной группы с ТНР "Игра-драматизация "Гуси-лебеди"

Задачи:- вспомнить русскую народную сказку "Гуси-лебеди";- упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных;- закреплять целостное восприятие при составлении разрезной картинки;- ...

Конспект по организации и руководству игровой деятельностью детей подготовительной группы сюжетно-ролевая игра «Путешествие на загадочный остров»

Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Сюжетно-ролевая игра "Археологические раскопки"

Представлен подробный конспект открытого занятия в подготовительной группе...

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....

Конспект игры-занятия для детей старшей группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ....