Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Спасение мальчика Васи»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бурбилова Татьяна Григорьевна

Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_tablitse.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Спасение мальчика Васи»

Автор конспекта ННОД: Бурбилова Татьяна Григорьевна, воспитатель высшая квалификационной категории.

(МКДОУ детский сад «Берёзка» г. Каргат).

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности, познавательной активности.

Предметно-пространственная развивающая среда: конверт с письмом; к пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения сказочных героев, плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт. разного цвета, фланелеграф, плакат  с изображением зайца из геометрических фигур, игра танграмм, планшет и геометрические фигуры разного цвета, плакат с изображением геометрических фигур, находящиеся внутри друг друга, презентация «Сколько».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образователь

ные

 задачи.

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности.

Формы реализации Программы.

Средства реализации.

Планируемые результаты.

- Развитие интереса и познавательной мотивации;

- Создавать эмоционально положительный настрой в группе;

- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений,

-Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

- Развитие общения и взаимодействие ребёнка со взрослым.

Сюрпризный момент, обращение к опыту детей.

Дети заходят в группу.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.  Здравствуйте.

Воспитатель.  Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки   и зовут этого гостя Вася. Но почему то он не идет?

Младший воспитатель заносит почтового голубя с письмом.

В. Ребята, нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно! Воспитатель читает письмо: Дорогие дети! Я очень спешил к вам в гости, но по дороге к вам меня похитила Баба Яга. Унесла в свою сказочную страну, и закрыла в своей избушке на курьих ножках. Вам надо помочь сказочным героям выполнить задания, и тогда вы попадёте в сказочную страну к избушке Бабы Яги. Спасите меня, ребята. Я вам хотел подарить подарки. Отправляю вам письмо с почтовым голубем. Очень жду вашей помощи.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок, и поможем мальчику Васе, который так к нам спешил.

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

Отправляемся в путешествие.

Познавательное развитие.

Социально– коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Коммуникативная

специальное моделирование,

ситуации общения;

решение  проблемных ситуаций

беседа.

Слово педагога,

речь детей. демонстрационный материал.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.

Способность сопереживать, адекватно проявлять свои чувства.

Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей по содержанию.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

-Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 7; -прямого и обратного счета в пределах 7; -

совершенствование знаний о геометрических фигурах;  -закрепление знания цвета;  -продолжать учить ребенка считать предметы и сопоставлять количество с цифрой.

-Развитие внимания, логического мышления, - развитие мелкой моторики, зрительного восприятия и памяти.

-Воспитание интереса к занятиям математикой,  умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Формирование познавательных    действий, Обогащение активного словаря. Формирование умения осознанно выполнять упражнения.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске  выставляется фигура Красной Шапочки

  - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

 Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет?(7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая  конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

     Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

     Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

- Правильно.

Но вначале сделаем пальчиковую гимнастику: ТЕРЕМОК.

Кисти подняты на уровне шеи, кончики пальцев соединены, изображая крышу.

СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК, ( пальцы соединены крышей)

НА ДВЕРИ ВИСИТ ЗАМОК. (пальцы переплетены в замок)

ОТКРЫВАЕТ ЕГО ВОЛК (движения сомкнутыми кистями влево, вправо)

ДЁРГ – ДЁРГ, ДЁРГ – ДЁРГ. (движения сомкнутыми кистями к себе, от себя)

ПРИШЁЛ ПЕТЯ – ПЕТУШОК (пальцы подняты вверх, изображая гребешок)

И КЛЮЧОМ ОТКРЫЛ ЗАМОК.(вращательные движения кистью руки)

Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

А теперь попробуем мы собрать зайчика.

Дети собирают зайчонка из игры Танграмм.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

    Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

     Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино .

- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

- Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, круг, треугольник и овал)

- Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

    На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

Презентация – игра «Сколько».

- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

     Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона.

- Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?

-Обведите овал по пунктирным линиям красным цветом, а треугольник синим, а почему мы не можем обвести круг (не все линии видны). Давайте дорисуем круг чёрным фломастером.

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

– Ну вот мы и попали в Сказочную страну к избушке Бабы-Яги.

– Теперь нам предстоит встреча с самой Бабой-Ягой. (Звук Бабы Яги с хохотом). Посмотрите на неё, она чему-то улыбается. Она думает, что вы не сможете выполнить её задание.

Но чтобы в избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по этой лесенке поднимемся, считая.

– Сосчитаем все ступеньки от 1 до 7,

   А потом обратно нужно нам по лесенке сойти. (Звук улетающей Бабы Яги).

– Вот мы и попали в избушку на курьих ножках, а в ней наш знакомый мальчик Вася. Вася благодарит детей за помощь.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально– коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие

Физическое развитие, художественно-эстетическое,

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативнаяпознавательно-исследовательская, восприятие художественного слова, двигательная.

Специальное моделирование ситуации общения.

Чтение.

Пальчиковая гимнастика

Физминутка.

Экспериментирование,

игры,

создание педагогической ситуации, беседа, упражнения,  общение

Слово педагога;

Дидактический материал;

Демонстрационный материал.

Речь детей.

игровая ситуация

слово педагога, движения,

 речь детей,

картосхемы с карточками.

Имеются первичные

представления об объектах окружающего

мира.

Владение связной речью,

как средством общения.

Любознательность,

 склонность к наблюдению, экспериментированию,

умение устанавливать

 причинно-следственные

связи

Инициатива и

самостоятельность в игре.

Построение речевого

высказывания в ситуации

общения

Игровое взаимодействие

 сопровождается речью,

соответствующей по

содержанию.

У ребенка развита

крупная и мелкая

моторика, он

подвижен, может

контролировать свои

движения и управлять ими.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

Саморегуляция собственной деятельности.

Организовать обсуждения, в которых дети могут высказывать своё мнение.

 - Молодцы ребята! Вы разгадали все загадки. Во время путешествия вы были внимательные, наблюдательные.

- Ребята кого мы с вами спасали от Бабы – Яги?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей).

 –Каким сказочным героям вам сложнее всего было помочь? (Ответы детей).

-В чём вы испытывали трудность? (Ответы детей).

Ребята, хорошо потрудились! Все сказочные герои очень благодарны вам.

Мальчик Вася вручает детям подарки-эмблемы в честь Всемирного Дня птиц. (Пение весенних лесных птиц).

Спасибо за путешествие! Благодарю за внимание.

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

Речевое и художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Игровая,

коммуникативная,

восприятие художественной литературы.

Специальное моделирование ситуаций общения;

беседа

Рассуждение, диалог.

Слово педагога,

речь детей.

Общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками;

Проявляет умение поддерживать беседу,  любознательность,

высказывает свою точку зрения, самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»

«Познавательное развитие»:Ø  Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Синичкин день». (Конспект представлен в таблице).

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное  значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Впустите в сердце доброту»Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное ...

Организация непрерывно образовательной деятельности детей в старшей группе по познавательному развитию по теме наблюдения в природе "Откуда появилась капелька" занятие прогулка.

Занятие было разработано для пилот площадки по экологическому воспитанию детей во время наблюдений на прогулке. Автор этой пилот площадки Лаврентьева Н.Г...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Перессказ В.Бианки «Купание медвежат»».

Цель: Создание условий для развития связной монологической связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Зад...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе на тему: пересказ русской народной сказки «Два жадных медвежонка»

ЦЕЛЬ: развитие связной речи в процессе обучения пересказа русской народной сказки с помощью мнемотаблицы.ЗАДАЧИ:Обучающие:Учить детей воспринимать, осознавать содержание сказки.Учить пересказывать ска...