КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе на тему: пересказ русской народной сказки «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛЬ: развитие связной речи в процессе обучения пересказа русской народной сказки с помощью мнемотаблицы. |
ЗАДАЧИ: Обучающие: Учить детей воспринимать, осознавать содержание сказки. Учить пересказывать сказку с помощью мнемотехники. Развивающие: Развивать интонацию, выразительность речи. Развивать умение устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Воспитательные: Воспитывать положительное взаимодействие между детьми. Воспитывать у детей стремление внимательно слушать литературный текст. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_pereskaz_shimova_d.v._344-z.docx | 362.7 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема: пересказ русской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Возрастная группа: старшая группа (дети 5 – 6 лет)
Форма НОД: развитие речи
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Программно-методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» - Мозаика- Синтез, 2015
Средства:
Материалы, инструменты, оборудование: мнемотаблица, русская народная сказка «Два жадных медвежонка»
Наглядные: мнемотаблица
Литературные: русская народная сказка «Два жадных медвежонка»
Словарная работа: активизировать и ввести в словарь – понурые; малость
ЦЕЛЬ: развитие связной речи в процессе обучения пересказа русской народной сказки с помощью мнемотаблицы. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ: Обучающие: Учить детей воспринимать, осознавать содержание сказки. Учить пересказывать сказку с помощью мнемотехники. Развивающие: Развивать интонацию, выразительность речи. Развивать умение устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. Воспитательные: Воспитывать положительное взаимодействие между детьми. Воспитывать у детей стремление внимательно слушать литературный текст. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
Мотивационный Игровой метод Прием: загадывание загадки | Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Отгадайте загадку про кого мы сегодня с вами будем говорить. «Летом ходит без дороги. Возле сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос». Кто же это? (медведь). А какие сказки с участием медведя вы знаете? («Теремок», «Маша и Медведь», «Три медведя»…) А сегодня я хочу вас познакомить с новой русской народной сказкой с участием медведя – «Два жадных медвежонка». | Дети отвечают на вопрос Дети внимательно слушают загадку, отгадывают ее Участвуют в беседе, отвечают на вопрос Получают эмоциональный настрой на деятельность | Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать. | |
Основной этап (совместная деятельность) Словесный метод: чтение художественного произведения Наглядный метод (демонстрация иллюстраций к сказке на слайдах) Словесный метод Прием: беседа Игровой метод
Словесный метод Наглядный метод (мнемотаблица) Прием: чтение художественного произведения Метод «рисуночного письма» (пересказ с мнемотехникой) | Воспитатель читает сказку После прочтения сказки проводится анализ произведения Воспитатель задает вопросы: - Ребята, вам понравилась сказка? - О чем эта сказка? (О хитрой лесе и жадных медвежатах) - Давайте вспомним, где и с кем жили медвежата? - Куда они пошли? - Что нашли в лесу медвежата? - Кто помог делить сыр медвежатам? - Почему медвежата не смогли разделить круглый сыр? - Остались ли медвежата довольны, после того как лиса поделила сыр? - Плохо или хорошо быть жадными? Объяснение новых слов - Какие слова в этой сказке вам незнакомы? (понурые, малость) Упражнение на формирование интонационной выразительности речи - Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить предложение, а вы должны повторить это предложение с разной интонацией, так чтобы было понятно довольны вы (рады), недовольны (огорчены). - Дождь идет; Солнце светит; Снег идет; Грибной дождь; Ромашки расцвели. Вторичное чтение сказки, сопровождая ее мнемотаблицей, с установкой на запоминание последующего пересказа - Ребята, сейчас я прочитаю сказку второй раз, а вы постарайтесь ее запомнить, а затем мы попробуем ее пересказать.
-А сейчас, ребята, давайте попробуем пересказать эту сказку с помощью нашей мнемотаблицы. Не торопитесь, пересказывайте выразительно, четко. | Дети внимательно слушают сказку Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выражают свое мнение Дети выполняют упражнения с различной интонацией Дети слушают повторный рассказ сказки, запоминают содержание. Дети пересказывают сказку с помощью мнемотаблицы | Демонстрируют умение внимательно и заинтересованно слушать сказку У детей создалось целостное впечатление о сюжете сказки, героях. Дети передают интонацией различные чувства. Дети запомнили содержание сказки, готовы ее пересказывать Демонстрируют умение пересказывать сказку с помощью мнемотехники. | |
Рефлексия Словесный метод (итоговая беседа) Прием: педагогическая оценка | - Ребята, вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку. - А чей рассказ вам понравился больше? - Кто был главным героем сказки? Правильно медвежата и лиса. Много есть сказок о медведях, а о хитрой лисичке есть сказки? Я очень хочу узнать, какие. Почитайте дома с родителями сказки с участием лисы. Принесите эти книги в детский сад, и мы вместе с ребятами их посмотрим. | Дети отвечают на вопросы, участвуют в беседе | Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги. Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Царевна - змея»
Интеграция образовательных областей « Познание», « Коммуникация», «Социализация», « Чтение художественной литературы». Задачи:Образовательные: Формирование у детей способности по...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Конспект непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...
Презентация к непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: "Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Интегрированное занятие по развитию речи для детей младшей группы....
Презентация к образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Презентацияк образовательной деятельности,по развитию речи в старшей группе,на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"ООД «Развитие...