КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе на тему: пересказ русской народной сказки «Два жадных медвежонка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шимова Дарья Валерьевна

ЦЕЛЬ: развитие связной речи в процессе обучения пересказа русской народной сказки с помощью мнемотаблицы.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Учить детей воспринимать, осознавать содержание сказки.

Учить пересказывать сказку с помощью мнемотехники.

Развивающие:

Развивать интонацию, выразительность речи.

Развивать умение устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

Воспитательные:

Воспитывать положительное  взаимодействие между детьми. Воспитывать у детей  стремление внимательно слушать литературный текст.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_pereskaz_shimova_d.v._344-z.docx362.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ  ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема: пересказ русской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Возрастная группа: старшая группа (дети 5 – 6 лет)

Форма НОД: развитие речи

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая

Программно-методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» - Мозаика- Синтез, 2015

Средства:

Материалы, инструменты, оборудование: мнемотаблица, русская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Наглядные: мнемотаблица

Литературные: русская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Словарная работа: активизировать и ввести в словарь – понурые; малость

ЦЕЛЬ: развитие связной речи в процессе обучения пересказа русской народной сказки с помощью мнемотаблицы.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Учить детей воспринимать, осознавать содержание сказки.

Учить пересказывать сказку с помощью мнемотехники.

Развивающие:

Развивать интонацию, выразительность речи.

Развивать умение устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

Воспитательные:

Воспитывать положительное  взаимодействие между детьми. Воспитывать у детей  стремление внимательно слушать литературный текст.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

Игровой метод

Прием: загадывание загадки

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Отгадайте загадку про кого мы сегодня с вами будем говорить.

 «Летом ходит без дороги.

 Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос».

Кто же это? (медведь).

А какие сказки с участием медведя вы знаете? («Теремок», «Маша и Медведь», «Три медведя»…)

А сегодня я хочу вас познакомить с новой русской народной сказкой с участием медведя –  «Два жадных медвежонка».

Дети отвечают на вопрос

Дети внимательно слушают загадку, отгадывают ее

Участвуют в беседе, отвечают на вопрос

Получают эмоциональный настрой на деятельность

Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют желание слушать.

Основной этап

(совместная деятельность)

Словесный метод: чтение художественного произведения

Наглядный метод (демонстрация иллюстраций к сказке на слайдах)

Словесный метод

Прием: беседа

Игровой метод

 

Словесный метод

Наглядный метод (мнемотаблица)

Прием: чтение художественного произведения

Метод «рисуночного письма» (пересказ с мнемотехникой)

 Воспитатель читает сказку

После прочтения сказки проводится анализ произведения

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, вам понравилась сказка?

- О чем эта сказка? (О хитрой лесе и жадных медвежатах)

- Давайте вспомним, где и с кем жили медвежата?

- Куда они пошли?

- Что нашли в лесу медвежата?

- Кто помог делить сыр медвежатам?

- Почему медвежата не смогли разделить круглый сыр?

- Остались ли медвежата довольны, после того как лиса поделила сыр?

- Плохо или хорошо быть жадными?

Объяснение новых слов

- Какие слова в этой сказке вам незнакомы?  (понурые, малость)

Упражнение на формирование интонационной выразительности речи

- Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить предложение, а вы должны повторить это предложение с разной интонацией, так чтобы было понятно довольны вы (рады), недовольны (огорчены).

- Дождь идет; Солнце светит; Снег идет; Грибной дождь; Ромашки расцвели.

Вторичное чтение сказки, сопровождая ее мнемотаблицей, с установкой на запоминание последующего пересказа

- Ребята, сейчас я прочитаю сказку второй раз, а вы постарайтесь ее запомнить, а затем мы попробуем ее пересказать.

 

-А сейчас, ребята, давайте попробуем пересказать эту сказку с помощью нашей мнемотаблицы.

Не торопитесь, пересказывайте выразительно, четко.

Дети внимательно слушают сказку

Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы, выражают свое мнение

Дети выполняют упражнения с различной интонацией

Дети слушают повторный рассказ сказки,

запоминают содержание.

Дети пересказывают сказку с помощью мнемотаблицы

Демонстрируют умение внимательно и заинтересованно слушать сказку

У детей создалось целостное впечатление о сюжете сказки, героях.

Дети передают интонацией различные чувства.

Дети запомнили содержание сказки, готовы ее пересказывать

Демонстрируют умение пересказывать сказку с помощью мнемотехники.

Рефлексия

Словесный метод (итоговая беседа)

Прием: педагогическая оценка

- Ребята, вы большие молодцы. Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку.

- А чей рассказ вам понравился больше?

- Кто был главным героем сказки?

Правильно  медвежата и лиса. Много есть сказок о медведях, а о хитрой лисичке есть сказки? Я очень хочу узнать, какие. Почитайте дома с родителями сказки с участием лисы. Принесите эти книги в детский сад, и мы вместе с ребятами их посмотрим.

Дети отвечают на вопросы, участвуют в беседе

Демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги.

Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность.

http://900igr.net/up/datai/251287/0008-002-.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в режимных моментах в старшей группе по теме «Чтение русской народной сказки «Царевна - змея»

Интеграция образовательных областей « Познание», « Коммуникация», «Социализация», « Чтение художественной литературы».  Задачи:Образовательные: Формирование у детей способности по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...

Презентация к непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...

Презентация к образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Презентацияк образовательной деятельности,по развитию речи в старшей группе,на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"

Конспект ООД по образовательной области   «Речевое развитие» (ЧХЛ) в подготовительной группе на тему: пересказ русской народной сказки "Лиса и козел"ООД «Развитие...