Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Задания от Феи цифр» (старшая группа )
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вартанова Ирина Николаевна

Задачи:

Образовательные: закрепить дни недели, закрепить прямой и обратный счет, упражнять в умении называть цифры – соседи, закреплять знание плоских и объёмных фигур.

Развивающие: Развивать словесно – логическое мышление, связную речь, наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, учить ставить перед собой задачи и выполнять их, воспитывать терпение, усидчивость и дружелюбие.

Материал:

Демонстрационный материал: проектор, цифры (от 0 до10), геометрические фигуры (объёмные и плоские), карточки птиц и животных. Шоколадные медальки на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: Счётные палочки на каждого ребёнка, наборы цифр и геометрических фигур на каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe_zadaniya_ot_fei_tsifr.docx495.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка»

г. Белогорска Республики Крым

Конспект занятия по ФЭМП на тему:

«Задания от Феи цифр»

(старшая группа  «Игрушки»)

        Воспитатель: ВАРТАНОВА И.Н.

🍰 Цифры от 1 до 10 для детей.🍭 Учим цифры. Развивающий мультфильм для  малышей. Учим считать до 10 - YouTube

г. Белогорск,

20 апреля 2022 г.

Задачи:

Образовательные: закрепить дни недели, закрепить прямой и обратный счет, упражнять в умении называть цифры – соседи, закреплять знание плоских и объёмных фигур.

Развивающие: Развивать словесно – логическое мышление, связную речь, наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, учить ставить перед собой задачи и выполнять их, воспитывать терпение, усидчивость и дружелюбие.

Материал:

Демонстрационный материал: проектор, цифры (от 0 до10), геометрические фигуры (объёмные и плоские), карточки птиц и животных. Шоколадные медальки на каждого ребёнка.

Раздаточный материал: Счётные палочки на каждого ребёнка, наборы цифр и геометрических фигур на каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности:

1.Сюрпризный момент: 

Загадка

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Что это, ребята?

Дети: Это цифры!

Появление Феи Цифр.

Фея Цифр: Ребята, здравствуйте! Я – Фея Цифр. Мне сказали, что вы уже готовитесь к школе и знаете уже  все мои цифры.  И я пришла проверить, так ли это. И вот вам первое задание: мои загадки.

2. Задания от Феи:

Задание 1: «Загадки от Феи Цифр»

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько животиков у пяти бегемотиков?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летят?
  • Сколько у коня копыт?
  • Сколько раз в году бывает день рождения?

Фея Цифр: Молодцы! Вы справились с первым заданием! А теперь я проверю, умеете ли вы сравнить?

Задание 2: «Меньше - больше?»

  • Назови число, которое больше двух на один.
  • Назовите число, которое меньше 7 на один.
  • Назовите цифры- соседи (для цифр 5, 7, 9,1).
  • Назовите самое маленькое число.

Фея Цифр: А теперь проверим, как вы умете считать.

Задание 3: «Посчитай»

На экране проектора появляются картинки. Детям надо посчитать количество появляющихся на экране птиц, животных, геометрических фигур.

Фея Цифр: Сейчас проверим,  знаете ли вы геометрические фигуры.

Задание 4: «Опиши фигуру»

Ребёнок получает карточку с изображением геометрической фигуры и описывает её, не называя.  Дети отгадывают геометрическую фигуру.

Физминутка

  • Покачаем головой – 1,2,3,4.
  • Прыгнем столько раз, сколько есть у нас фигур (дети считают объёмные фигуры на полке - 1,2,3,4,5)
  • Мы присядем столько раз, сколько лампочек у нас (дети считают лампы и приседают – 1,2,3,4,5,6)
  • Руки вверх мы все поднимем, хлопнем столько,  сколько есть цветов у нас (дети считаю комнатные цветы и хлопают: 1,2,3,4,5,6,7, 8)

Фея Цифр: многие предметы похожи на геометрические фигуры, давайте узнаем, на какие.

Задание 5: «Какой формы?»

 На экране проектора появляется предмет – дети называют и показывают соответствующую геометрическую фигуру.

Предметы: мяч (шар), часы (квадрат), подушка (прямоугольник), тарелка (круг), окно (прямоугольник), дом (кирпичик), ёлка (треугольник), маяк (цилиндр).

Фея Цифр: Молодцы! А теперь я предлагаю вам самим выложить из счётных палочек домики. только один должен быть большой, а другой маленький.

Задание 6: «Выложи домик»

Дети выкладывают из счётных палочек домики разного размера (большой и маленький) и считают количество палочек, которое им понадобилось для построения домиков и высчитывают, на сколько больше им понадобилось палочек для постройки большого домика

Фея Цифр: А теперь к кому попадёт мой мячик, тот и будет выполнять следующее задание.

Задание 7: «Найди сюрприз от Феи»

Играет музыка.   Дети передают мячик. Музыка останавливается.   Ребёнок, у кого остался мячик выходит к Фее.

Ориентирование в пространстве: Ребёнок идёт по направлению, которое указывает Фея (2 шага вперёд, поворот налево, 3 шага влево, 4 шага назад, 2 шагов вправо. Ребёнок находит сундучок с медальками от Феи.

3.Рефлексия: 

Фея Цифр: Вот и угощение от меня за ваши знания!

  • А кто запомнил мои задания? (ответы детей)
  • А какое задание было самым сложным? (ответ детей)
  • А какое задание вам больше всего понравилось? (ответ детей)

Фея Цифр: Спасибо вам ребята, что вы показали  отличные знания!  Я предлагаю вам нарисовать любимую вашу цифру. Но так как в моей стране цифр   они разговаривают и ходят, то предлагаю вам изобразить вашу цифру с глазками, ротиком, ножками. И одеть в красивое платье или брючки. Это будет память о моей Стране Цифр!

Дети рисуют любимые цифры под весёлую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси – Лебеди» для детей старшей группы

Конспект содержит увлекательный материал по развитию у дошкольников счетных навыков, умение сравнивать, обощать, анализировать и делать выводы....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2

Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах  9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...

Конспект занятия по ФЭМП «Необычное путешествие в осеннем лесу» в старшей группе

Данный материал поможет закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный), составлять числовой ряд; упражнять  в умении находить место числа в цифровом ряду, закреплять знания о геометриче...

Конспект занятия по ФЭМП. «Счет в пределах 6 и 7». (Старшая группа.)

Развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый ни...

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» для детей старшего дошкольного возраста

Знания геометрических фигур является необходимым для каждого человека. Именно в дошкольного возраста начинается работа по их формированию, в основном, через образовательную деятельность....