Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Задания от Феи цифр» (старшая группа )
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Образовательные: закрепить дни недели, закрепить прямой и обратный счет, упражнять в умении называть цифры – соседи, закреплять знание плоских и объёмных фигур.
Развивающие: Развивать словесно – логическое мышление, связную речь, наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, учить ставить перед собой задачи и выполнять их, воспитывать терпение, усидчивость и дружелюбие.
Материал:
Демонстрационный материал: проектор, цифры (от 0 до10), геометрические фигуры (объёмные и плоские), карточки птиц и животных. Шоколадные медальки на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: Счётные палочки на каждого ребёнка, наборы цифр и геометрических фигур на каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe_zadaniya_ot_fei_tsifr.docx | 495.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка»
г. Белогорска Республики Крым
Конспект занятия по ФЭМП на тему:
«Задания от Феи цифр»
(старшая группа «Игрушки»)
Воспитатель: ВАРТАНОВА И.Н.
г. Белогорск,
20 апреля 2022 г.
Задачи:
Образовательные: закрепить дни недели, закрепить прямой и обратный счет, упражнять в умении называть цифры – соседи, закреплять знание плоских и объёмных фигур.
Развивающие: Развивать словесно – логическое мышление, связную речь, наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: формировать познавательный интерес, учить ставить перед собой задачи и выполнять их, воспитывать терпение, усидчивость и дружелюбие.
Материал:
Демонстрационный материал: проектор, цифры (от 0 до10), геометрические фигуры (объёмные и плоские), карточки птиц и животных. Шоколадные медальки на каждого ребёнка.
Раздаточный материал: Счётные палочки на каждого ребёнка, наборы цифр и геометрических фигур на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
1.Сюрпризный момент:
Загадка
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Что это, ребята?
Дети: Это цифры!
Появление Феи Цифр.
Фея Цифр: Ребята, здравствуйте! Я – Фея Цифр. Мне сказали, что вы уже готовитесь к школе и знаете уже все мои цифры. И я пришла проверить, так ли это. И вот вам первое задание: мои загадки.
2. Задания от Феи:
Задание 1: «Загадки от Феи Цифр»
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летят?
- Сколько у коня копыт?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
Фея Цифр: Молодцы! Вы справились с первым заданием! А теперь я проверю, умеете ли вы сравнить?
Задание 2: «Меньше - больше?»
- Назови число, которое больше двух на один.
- Назовите число, которое меньше 7 на один.
- Назовите цифры- соседи (для цифр 5, 7, 9,1).
- Назовите самое маленькое число.
Фея Цифр: А теперь проверим, как вы умете считать.
Задание 3: «Посчитай»
На экране проектора появляются картинки. Детям надо посчитать количество появляющихся на экране птиц, животных, геометрических фигур.
Фея Цифр: Сейчас проверим, знаете ли вы геометрические фигуры.
Задание 4: «Опиши фигуру»
Ребёнок получает карточку с изображением геометрической фигуры и описывает её, не называя. Дети отгадывают геометрическую фигуру.
Физминутка
- Покачаем головой – 1,2,3,4.
- Прыгнем столько раз, сколько есть у нас фигур (дети считают объёмные фигуры на полке - 1,2,3,4,5)
- Мы присядем столько раз, сколько лампочек у нас (дети считают лампы и приседают – 1,2,3,4,5,6)
- Руки вверх мы все поднимем, хлопнем столько, сколько есть цветов у нас (дети считаю комнатные цветы и хлопают: 1,2,3,4,5,6,7, 8)
Фея Цифр: многие предметы похожи на геометрические фигуры, давайте узнаем, на какие.
Задание 5: «Какой формы?»
На экране проектора появляется предмет – дети называют и показывают соответствующую геометрическую фигуру.
Предметы: мяч (шар), часы (квадрат), подушка (прямоугольник), тарелка (круг), окно (прямоугольник), дом (кирпичик), ёлка (треугольник), маяк (цилиндр).
Фея Цифр: Молодцы! А теперь я предлагаю вам самим выложить из счётных палочек домики. только один должен быть большой, а другой маленький.
Задание 6: «Выложи домик»
Дети выкладывают из счётных палочек домики разного размера (большой и маленький) и считают количество палочек, которое им понадобилось для построения домиков и высчитывают, на сколько больше им понадобилось палочек для постройки большого домика
Фея Цифр: А теперь к кому попадёт мой мячик, тот и будет выполнять следующее задание.
Задание 7: «Найди сюрприз от Феи»
Играет музыка. Дети передают мячик. Музыка останавливается. Ребёнок, у кого остался мячик выходит к Фее.
Ориентирование в пространстве: Ребёнок идёт по направлению, которое указывает Фея (2 шага вперёд, поворот налево, 3 шага влево, 4 шага назад, 2 шагов вправо. Ребёнок находит сундучок с медальками от Феи.
3.Рефлексия:
Фея Цифр: Вот и угощение от меня за ваши знания!
- А кто запомнил мои задания? (ответы детей)
- А какое задание было самым сложным? (ответ детей)
- А какое задание вам больше всего понравилось? (ответ детей)
Фея Цифр: Спасибо вам ребята, что вы показали отличные знания! Я предлагаю вам нарисовать любимую вашу цифру. Но так как в моей стране цифр они разговаривают и ходят, то предлагаю вам изобразить вашу цифру с глазками, ротиком, ножками. И одеть в красивое платье или брючки. Это будет память о моей Стране Цифр!
Дети рисуют любимые цифры под весёлую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси – Лебеди» для детей старшей группы
Конспект содержит увлекательный материал по развитию у дошкольников счетных навыков, умение сравнивать, обощать, анализировать и делать выводы....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»
Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....
Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2
Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах 9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...
Конспект занятия по ФЭМП «Необычное путешествие в осеннем лесу» в старшей группе
Данный материал поможет закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный), составлять числовой ряд; упражнять в умении находить место числа в цифровом ряду, закреплять знания о геометриче...
Конспект занятия по ФЭМП. «Счет в пределах 6 и 7». (Старшая группа.)
Развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже. самый ни...
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» для детей старшего дошкольного возраста
Знания геометрических фигур является необходимым для каждого человека. Именно в дошкольного возраста начинается работа по их формированию, в основном, через образовательную деятельность....