Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Количество и счет» для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Почуева Екатерина Викторовна

Закрепление счета в пределах десяти (прямой, обратный);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmp_matematika.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление счета в пределах десяти (прямой, обратный);

Задачи:

Образовательные: 

- упражнять детей в количественном счёте от 1 до 10;

- упражнять в названии геометрических фигур.

Развивающие:

 - развивать воображение, логическое мышление;

- развивать умение отвечать полным ответом, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные: 

- воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: просмотр мультфильма: «Умные машинки (математика для дошкольников)», рисование геометрических фигур, изучение цифр в пределах 10.

Словарная работа: число, цифра, геометрические фигуры. 

Технические средства обучения (оборудование): настенная доска, мольберт.

Демонстрационный материал: конверты с заданиями, карточки с числами, изображение цифр от 1 до 10 на листах размером А4, геометрические фигуры, магнитная доска.

 

Раздаточный материал: карточки-цифры с 1 до 10, наборы геометрических плоскостных фигур.

Методы и приемы (в ходе ООД):

Наглядный –  карточки с числами, геометрические фигуры.

Словесный – устные ответы воспитанников.

Игровой – физкультминутка.

Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое.

 Дети и воспитатель встают в круг в игровой зоне.

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в небольшое путешествие в мир математики. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Закройте глаза, и представьте. Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице (на мольберте вывешивается изображение улицы).

Ребята, посмотрите, что это лежит у нас на пути?

Дети: Конверты.

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте посчитаем сколько их (показывает по одному конверту).

Дети, все вместе, считают с воспитателем конверты.

Воспитатель: Совершенно верно! У нас 4 конверта. Будем их открывать?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Посмотрите, каждый конверт подписан, значит мы будем открывать их по порядку. Какая у нас самая первая цифра?

Предполагаемый ответ детей: Один.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель открывает конверт с номером 1.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, тут написано «выполните задание». А задание называется «Трудные задачки».

Дети присаживаются на стульчики.

- Сколько орехов в пустом стакане? (0)

- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, собака, рыбы в аквариуме и девочка Маша? (девочка Маша)

-У Олега восемь марок. Все кроме одной он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось? (1)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Что бывает раньше утро или вечер? (утро)

- Сколько ранним утром глаз. Открывается у нас? (2)

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, давайте откроем следующий конверт. После цифры 1, какая цифра?

Предполагаемы ответ детей: Два.

Воспитатель открывает конверт под номером 2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что тут происходит с цифрами? Куда они все разбежались?

Нам нужно построить числа в ряд. Подходите все к столу.

(Дети должны выложить числовой ряд в прямом и обратном порядке, из карточек с изображением цифр:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете справились мы с заданием?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Давайте откроем с вами еще один конверт. Кто мне напомнит, под какой цифрой мы открывали конверт до этого?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если до этого был конверт с цифрой 2, то какой будет следующий?

Предполагаемый ответ детей: Три.

Воспитатель: Конечно! Это конверт под номером 3.

Открывает третий конверт.

Воспитатель: Ребята, у нас тут снова задание. Для этого нам нужно встать в круг.

Физкультминутка:

Раз –подняться, потянуться.

Два – нагнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть на стулья тихо сесть.

Дети присаживаются на свои места.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт. Под какой он цифрой?

Предполагаемый ответ детей: Четыре.

Воспитатель: Верно, этот конверт под номером 4. Что тут у нас? Посмотрите!

Предполагаемый ответ воспитанников: Геометрические фигуры.

Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры и раскладывает на столе.

Воспитатель: Ребята, вы были правы. Тут действительно геометрические фигуры.

Воспитатель приглашает к столу несколько детей. Игра «День, ночь».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. Посмотрите на них внимательно и постарайтесь запомнить, где и какая фигура лежит. Когда я скажу «Ночь», вы закрываете глаза, а когда я скажу «День» открываете и смотрите, что изменилось на столе, где лежат фигуры.

Воспитатель: Ребята, это был последний конверт. Как вы думаете справились мы с заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, теперь нам нудно возвращаться в нашу группу. Закрывайте глазки, громко считайте до 10. Открывайте глазки. Давайте вспомним, какие задания мы с вами сегодня выполняли.

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам большое за активное участие и веселое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2

Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах  9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Соберем игрушки для куклы" (старшая группа)

Задачи: учить детей составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закрепить представле...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Отвечаем на вопросы Незнайки" (старшая группа)

Задачи: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; познакомить с цифрой 6; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; зак...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Путешествие по островам Лапландии" (старшая группа)

Цель:1) Образовательные задачи:-упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10; - продолжить учить правильно отвечать на вопросы: Сколько?», «На котором месте?»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Задания от Феи цифр» (старшая группа )

Задачи:Образовательные: закрепить дни недели, закрепить прямой и обратный счет, упражнять в умении называть цифры – соседи, закреплять знание плоских и объёмных фигур.Развивающие: Развивать слов...

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» для детей старшего дошкольного возраста

Знания геометрических фигур является необходимым для каждого человека. Именно в дошкольного возраста начинается работа по их формированию, в основном, через образовательную деятельность....