Конспект занятия по познавательному развитию «Домашнее задание для Гнома» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Девяткина Светлана Павловна

Цель: закрепление математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: «Который по счету?»
  • Продолжать учить последовательно называть дни недели, определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

  • Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево — право);
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент с письмом от гнома, отгадывание загадок, дидактическая игра, логические задачи

Методические материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, «письмо», карточки с заданиями, карточки с цифрами на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoe_razvitie_starshaya_gruppa.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по познавательному развитию  

«Домашнее задание для Гнома»

в старшей группе

Цель: закрепление математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: «Который по счету?»
  • Продолжать учить последовательно называть дни недели, определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

  • Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево — право);
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент с письмом от гнома, отгадывание загадок, дидактическая игра, логические задачи

Методические материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, «письмо», карточки с заданиями, карточки с цифрами на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

                     Деятельность детей

Организация детей

- Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Доброе утро!

Дети собираются в круг, у детей эмоционально-положительный настрой

Мотивация

Воспитатель незаметно кладет письмо на видное место так, чтобы дети его сами увидели и с удивлением спросили: «Что это?» 

- Ребята, я не знаю... Наверное почтальон принес какое-то письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы.  Это значит нам. Но от кого  - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно? Хотите узнать что там написано?
(Конверт открывается, в нем письмо и материал для выполнения заданий)

Удивление детей и интерес к письму

Проблематизация

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело.  Я учусь  в лесной  школе. Здесь меня учат   писать, читать, считать.  Мне задали домашнее задание по математике. Но некоторые  из заданий  я  сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста».
- Ну что, ребята, поможем гному?

Дети включаются в проблему. Появляется желание помочь

Целеполагание

- Дети, вы же уже многое знаете по математике. Я думаю, что вы справитесь и поможете гному выполнить домашнее задание. А заодно и сами проверите свои знания. Согласны со мной?

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

- В этом конверте не только письмо, но и задания, которые нужно помочь выполнить гному. Нам нужно отгадать загадки, решить задачки, поработать с цифрами и геометрическими фигурами. Вот сколько интересного нас ждет. Ну, а теперь начнем?

Дети проявляют интерес и готовность к выполнению заданий

Реализация плана

Воспитатель достает из конверта карточку с заданием.

1 задание:

- Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить. 

- Ребята посчитайте  от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1. Молодцы!

- А вот и второе задание. Послушайте, что пишет гном:

2 задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
(Воспитатель загадывает загадку, а дети ищут глазами в группе и называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.)

  1. Три вершины,
    Три угла,
    Три сторонки
     Кто же я?
 (треугольник)

- Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
 (квадрат).

- Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
 (прямоугольник)

- А теперь давайте поищем предметы, похожие на прямоугольник

      4. Он похож на колесо,
     А еще на букву О
     По дороге катится
     И в ромашке прячется
     Нрав его совсем не крут
      догадались? Это
 …(круг)

- Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

5. Катился круг и вдруг упал,
Бока себе чуть- чуть помял.
Фигуру эту я узнал
Был круг, а стал теперь
 ..(овал).

- Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

- Молодцы, дети! Вы очень внимательные! А вот и третье задание:

3 задание:
Я посылаю фотографии своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счету стоит мой друг гном Ворчун – он одет в желтый тапки; какой по счету гном Умник – у него очки; какой по счету гном Чихун – он в зеленых штанах; какой по счету гном Весельчак – он в голубых штанах; какой по счету гном Скромник – он в желтой куртке; а какой по счету гном Простачок – он в фиолетовом колпаке; и какой по счету гном Соня – он в синей куртке.

- Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь?  (7 дней недели).

- Давайте вспомним как называются все дни недели.
- Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите седьмой день недели.

- Ребята, а мы с вами знаем разминку о днях недели, предлагаю вспомнить ее и немного размяться.

Физминутка «Дни недели»
В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу танцевал.

В воскресенье торт я кушал,

А под вечер отдыхал.

4 задание: Логические задачи

- Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие –  говорить нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у двух котов? (2).
- У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)
Вы верно показали. Молодцы!

- И последнее 5 задание. Гном пишет:
«Я хочу подарить своим друзьям красивые  платочки, помогите мне их украсить».

-  Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того, чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их украсить.

(На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.)

Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

-в верхнем правом углу нарисовать красный круг

-в нижнем левом углу нарисовать синий круг

-в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

-посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

-в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

- Проверьте себя. (Выставляется образец).

 Ребята, я думаю, наши платочки понравятся гномам.

 

Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют

Дети хором считают

Ответы детей

Дети отгадывают загадки, называют геометрическую фигуру, находят в группе предмет такой же формы и называют его

Дети определяют который по счету гном на картинках

Размышления детей

Дети называют все дни недели

Ответы детей

Дети с воспитателем выполняют движения по тексту

У детей в руках карточки с цифрами. Каждый ребенок поднимает карточку с нужной цифрой.

Дети выполняют задания

Рефлексия

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания мы помогли выполнить гному? Как вы думаете, вы справились с заданиями? Да, ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Молодцы! Теперь гном будет действительно веселый! Он вас благодарит! Спасибо большое!

 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»

Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию"  формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...

Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Волшебный магнит" в старшей группе

Сформировать представление о свойствах магнита. Учить самостоятельно принимать решение в русле экпериментальной деятельности. Занятии проводятся через игры - опыты "Не замачив рук", "Ба...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)

ООД направлена на формирование  умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление  знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе  (эксперименты)Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть во...

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Тема...