Конспект занятия по познавательному развитию «Домашнее задание для Гнома» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: «Который по счету?»
- Продолжать учить последовательно называть дни недели, определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево — право);
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент с письмом от гнома, отгадывание загадок, дидактическая игра, логические задачи
Методические материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, «письмо», карточки с заданиями, карточки с цифрами на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoe_razvitie_starshaya_gruppa.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по познавательному развитию
«Домашнее задание для Гнома»
в старшей группе
Цель: закрепление математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: «Который по счету?»
- Продолжать учить последовательно называть дни недели, определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево — право);
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент с письмом от гнома, отгадывание загадок, дидактическая игра, логические задачи
Методические материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, «письмо», карточки с заданиями, карточки с цифрами на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги квадратной формы на каждого ребенка.
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей - Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Доброе утро! | Дети собираются в круг, у детей эмоционально-положительный настрой |
Мотивация Воспитатель незаметно кладет письмо на видное место так, чтобы дети его сами увидели и с удивлением спросили: «Что это?» - Ребята, я не знаю... Наверное почтальон принес какое-то письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы. Это значит нам. Но от кого - неизвестно. На конверте только указано, что оно из «Сказочного леса». | Удивление детей и интерес к письму |
Проблематизация «Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Веселый гном, но мне сейчас совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание по математике. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста». | Дети включаются в проблему. Появляется желание помочь |
Целеполагание - Дети, вы же уже многое знаете по математике. Я думаю, что вы справитесь и поможете гному выполнить домашнее задание. А заодно и сами проверите свои знания. Согласны со мной? | Ответы детей |
Планирование будущей деятельности - В этом конверте не только письмо, но и задания, которые нужно помочь выполнить гному. Нам нужно отгадать загадки, решить задачки, поработать с цифрами и геометрическими фигурами. Вот сколько интересного нас ждет. Ну, а теперь начнем? | Дети проявляют интерес и готовность к выполнению заданий |
Реализация плана Воспитатель достает из конверта карточку с заданием. 1 задание: - Случай странный, - Ребята посчитайте от 1 до 10, а теперь наоборот от 10 до 1. Молодцы! - А вот и второе задание. Послушайте, что пишет гном: 2 задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? Дидактическая игра «Отгадай фигуру» 1. Три вершины, - Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник. 2. Он давно знакомый мой, - Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат. 3. Эти фигуры по городу мчат, - А теперь давайте поищем предметы, похожие на прямоугольник 4. Он похож на колесо, - Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг. 5. Катился круг и вдруг упал, - Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал. - Молодцы, дети! Вы очень внимательные! А вот и третье задание: 3 задание: - Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели). - Давайте вспомним как называются все дни недели. - Ребята, а мы с вами знаем разминку о днях недели, предлагаю вспомнить ее и немного размяться. Физминутка «Дни недели» А во вторник – рисовал В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, А в субботу танцевал. В воскресенье торт я кушал, А под вечер отдыхал. 4 задание: Логические задачи - Я вам буду задавать задачки, но ответ вы мне будете показывать с помощью цифр. Самое главное условие – говорить нельзя, можно только показывать цифру. - Сколько пальцев на одной руке? (5) Два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? (1) - И последнее 5 задание. Гном пишет: - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того, чтобы наши платочки стали красивыми, мы должны их украсить. (На столах лежат листы бумаги и цветные карандаши.) Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах: -в верхнем правом углу нарисовать красный круг -в нижнем левом углу нарисовать синий круг -в верхнем левом углу нарисовать желтый круг -посередине (в центре) нарисовать зеленый круг -в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг. - Проверьте себя. (Выставляется образец). Ребята, я думаю, наши платочки понравятся гномам. |
Один ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10., остальные проверяют Дети хором считают Ответы детей Дети отгадывают загадки, называют геометрическую фигуру, находят в группе предмет такой же формы и называют его Дети определяют который по счету гном на картинках Размышления детей Дети называют все дни недели Ответы детей Дети с воспитателем выполняют движения по тексту У детей в руках карточки с цифрами. Каждый ребенок поднимает карточку с нужной цифрой. Дети выполняют задания |
Рефлексия - Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания мы помогли выполнить гному? Как вы думаете, вы справились с заданиями? Да, ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Веселый гном. Молодцы! Теперь гном будет действительно веселый! Он вас благодарит! Спасибо большое! |
Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»
Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию" формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе. «Состав числа три и четыре из единиц. Ориентировка на листе бумаги».
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Познакомить с количественным сос...
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Волшебный магнит" в старшей группе
Сформировать представление о свойствах магнита. Учить самостоятельно принимать решение в русле экпериментальной деятельности. Занятии проводятся через игры - опыты "Не замачив рук", "Ба...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» (старшая группа)
ООД направлена на формирование умения детей заботиться о своем здоровье, закрепление знаний о профилактики кариеса, знакомство с историей возникновения зубной щетки, закрепление техн...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть во...
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Тема...