Конспект ООД по ФЭМП на тему "Соберем игрушки для куклы" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи: учить детей составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закрепить представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); совершенствовать умение определять пространственные направления относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
ООД. Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Соберем игрушки для куклы».
Задачи: учить детей составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закрепить представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина); совершенствовать умение определять пространственные направления относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Материалы: компьютер, звездочки – путеводители, кукла, картинка с изображением девочки и мальчика (по количеству детей), 3 обруча, 2 пирамидки, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).
Мотивация: Ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором один знакомый мальчик просит нас о помощи (демонстрируется письмо и иллюстрацию из сказки Вадима Костылева «Вовка в тридевятом царстве»). Вы узнали его?
Жил-был мальчик Вовка. И хотелось ему жить так, чтобы ничего не делать. Вот однажды он попал в Тридевятое царство, где живет Золотая рыбка, которая все желания исполняет, и еще Двое из ларца, и много чудес разных. Да только оказалось, что Золотая рыбка без труда не ловится, а Двое из ларца все путают. И понял Вовка, что лучше всѐ делать самому, даже книжки читать и мультики смотреть. Только вот трудностей на пути много, а один справиться с ними он не может. Вот и просит у нас с вами помощи…
-Вы согласны ему помочь? Для того чтобы помочь Вовке, нам нужно отправиться в Тридевятое царство и выполнить несколько заданий. Выполнив все задания, мальчик сможет вернуться домой.
-Вы готовы к путешествию? Для того чтобы попасть в Тридевятое царство нужно закрыть глаза и шепотом сказать волшебные слова «Карабли, кирибли, бумс».
- Ура! Мы оказались в Тридевятом царстве. Медлить нельзя Вовка ждет нашей помощи.
I часть. Игровое упражнение «Соберем игрушки для Наташи».
В: На пути нам встретилась маленькая кукла Наташа. Давайте поздороваемся с ней. Ребята, девочка почему-то очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось.
- К: доброе утро! На улице дул сильный ветер, который унес все мои игрушки и высыпал их в разных местах. Мне сложно одной собрать их.
-В: как мы можем помочь Наташе? (воспитатель выслушивает ответы детей). Конечно, нас много, объединив наши силы, мы сможем быстро собрать все игрушки вместе.
Воспитатель ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки. В.: Сколько кубиков?
Д.: 2 кубика
В.: Сколько пирамидок?
Д.: 2 пирамидки
В.: Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?
Д.: Пирамидок и кубиков поровну
(Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе) В.: Сколько всего игрушек у Наташи? (4)
Д.: Всего 4 игрушки.
В.: Чего больше (меньше) игрушек или пирамидок?
Д.: Игрушек больше, чем пирамидок.
В.: Чего больше (меньше) игрушек или кубиков?
Д.: Пирамидок меньше, чем игрушек.
В.: Правильно, игрушек больше, чем пирамидок (Указывает на пирамидки). Игрушек больше, чем кубиков (Указывает на пирамидки).
-К: смелые мальчики и девочки, вы настоящие друзья, спасибо вам большое за помощь. Одна я бы не смогла так быстро собрать все мои любимые игрушки. Я знаю историю, в которой друзья не могли найти компромисс в игре. Послушайте внимательно. В одной стране жили два лучших друга Петя и Аня. Они часто ссорились из-за игрушек, каждому из них не хотелось уступать друг другу. Мудрый волшебник узнал об этом и поделился с ними мудрым советом – настоящие друзья всегда делятся друг с другом игрушками и другими предметами. Ребята поняли, что они поступали неправильно по отношению друг к другу. И с тех пор они всегда делились друг с другом игрушками. А вы всегда делитесь с друзьями игрушками? Давайте проверим, сыграем в игру «Дружба крепкая». Играть вы будете в парах. На столе у каждого из вас лежит изображение девочки или мальчика. У кого лежит изображение девочки, он собирает пирамидки. У кого изображение мальчика, то кубики. Главное правило - вам нужно разделить предметы поровну (девочке все пирамидки, а мальчику – кубики). Выигрывают в игре те пары, которые быстро и правильно выполнят задание.
-В: Спасибо большое, Наташа, за интересную игру. Было очень увлекательно играть в нее. Но мы отправились путешествовать в вашу страну не просто так, у нас случилась беда. Скажи, пожалуйста, не встречала ли ты на пути маленького мальчика? Зовут его Вова. Одет он был в шикарный плащ красного цвета и синюю фуражку. Он отправился в вашу страну и пропал.
-К: да, я видела его. Он находится в замке у царя. Но путь неблизкий. За смелость и взаимовыручку я дарю вам волшебную звездочку. Она подскажет вам путь!
- часть. Игра «Не ошибись». Ребята, звездочка остановилась возле необычных зданий. Какой они формы? (круглой, квадратной, треугольной). Жители данного дома приготовили для нас игру «Не ошибись!».
Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку). Выигрывает в игре та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?» Игра повторяется 2—3 раза со сменой задания.
За старание жители дома дарят нам еще одну волшебную звездочку – путеводитель.
- часть. Эстафета «Кто быстрее».
Звездочка привела нас на веселые старты. В Тридевятом царстве очень любят заниматься спортом и каждый день устраивают разные эстафеты. Хотите поучаствовать в них? Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч. Дети переносят по одной фигуре.
-Молодцы! За рвение к победе мы получили еще одну звездочку – путеводитель.
Отправляемся в путь!
- часть. Дидактическая игра «Веселый круг».
Посмотрите, мы оказались возле чудесного замка. Возможно, в этом замке живет царь. Проверим. Чтобы ворота замка открылись нужно сыграть в интересную игру «Веселый круг».
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».
Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее. Если мы правильно выполним задание, ворота замка откроются.
-Ура! Нам удалось открыть ворота замка. На троне сидит царь. Он гордится нами, какие мы смелые, не бросили мальчика в беде, не испугались трудностей. Вовка пообещал исправится, всегда выполнять свою работу самостоятельно, не надеяться, что кто-то выполнит ее за него. А чтобы мы с Вовкой вернулись обратно, нужно опустить звездочки в волшебный купол и сказать волшебные слова «Карабли, кирибли, бумс».
-Закройте ребята глаза! Мы отправляемся в путь! До свидания, жители Тридевятого царства! До новых встреч!
- Ребята, сюжет сказки Вадима Костылева «Вовка в тридевятом царстве» изменили. Чтобы узнать, как проходили события в сказке, можно посмотреть мультфильм или прочитать это произведение.
- Рефлексия: Ребята, вот мы и вернулись обратно в детский сад. Давайте подведем итог нашего занятия. Куда мы с вами путешествовали? Что мы с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Какие возникли трудности? Что вы расскажите родителям после нашего путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы
Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...
Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы)
Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы). Интеграция образовательных областей: худ. творчество, коммуникация, познание....
Конспект занятия по художественному творчеству "Дымковская игрушка" (с видеоматериалом) старшая группа
Ссылка на видеоматериал - https://cloud.mail.ru/public/AW1N/2nsgyTtfY...
Конспект НОД по математическому развитию дошкольников «Игрушки для матрешки» (младшая группа)
Формировать умение различать и называть предметы по форме, цвету и количеству....
Конспект по ОБЖ «Спички детям – не игрушки!» Во 2 младшей группе.
Спички детям не игрушка!...
Конспект НОД по художественному творчеству «Народная игрушка-матрешка» в старшей группе №13
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее общеобразовательная школа «Горки-X» дошкольное отделение детский сад №51 Конспект НОД по художес...
Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в средней группе
Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в средней группе...