Технологическая карта ООД по формированию элементарных математических представлений с использованием подвижных обучающих игр VAY TOY «Поможем Винни-Пуху найти горшочек с медом»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Технологическая карта ООД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием подвижных обучающих игр VAY TOY
«Поможем Винни-Пуху найти горшочек с медом»
Возрастная группа: старшая
Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: закреплять умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».
Задачи:
обучающие: упражнять в умении различать и сортировать геометрические фигуры по их свойствам: цвету, форме; в умении абстрагировать и удерживать в памяти одновременно 2-3 свойства;
развивающие: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, развивать мышление, сообразительность, внимание;
воспитательные: воспитывать интерес к математической деятельности, умение работать в коллективе, желание помогать другим.
Цель работы детей: помочь Винни-Пуху найти горшочек с медом.
Материалы и оборудование: подвижные игры VAY TOY «Форма. Цвет. Размер», «Судоку»; игрушки: Винни-Пух, Пятачок, Кролик, Сова, Ослик Иа; горшочек; схема «Бусы» (из геометрических фигур), картинки фруктов и ягод; аудиозапись «Хорошо живет на свете Винни-Пух…», 3 коробки, ведро.
Компоненты деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Материалы |
Организационный момент | Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро!» - скажем мы вместе «Доброе утро!» - маме и папе «Доброе утро!» - останется с нами. - Я рада видеть всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! | Дети стоят полукругом. Дети поднимают руки вверх. Улыбаются друг другу Разводят руками Берутся за руки | |
Мотивационно-ориентировочный этап | Ребята, кажется, к нам кто-то спешит. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку: Он не тучка, а медведь. Очень любит песни петь. И еще, как говорится, Рад он медом подкрепиться. Винни-Пух: Здравствуйте, друзья! Вы, конечно, меня узнали. Воспитатель: Винни-Пух, а почему ты такой грустный? - Ребята, Винни-Пух где-то потерял горшочек с медом. С собой мишка принёс план-карту своего сказочного леса, где он отметил домики своих друзей, у которых был в гостях и мог оставить свой горшочек. - Ребята, хотите помочь Винни-Пуху? - Что для этого надо сделать? - Ребята, но дорога будет не проста, по пути могут встречаться разные испытания. Вы готовы? - Тогда мы отправимся с вами в гости к Винни-Пуху и его друзьям. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Игрушка Винни-Пух |
Поисковый этап | - Давайте, посмотрим на план-карту. Куда мы с вами пойдем сначала, пойдем потом? - По этой карте дружно мы пойдем И горшочек с медом мы найдем. - А вот и волшебная дорожка, которая приведет нас в лес! Отправляемся в путешествие! | Ответы детей Идут под музыку | План-карта Полоса игрового поля «Форма. Цвет. Размер» Аудиозапись «Хорошо живет на свете Винни-Пух…» |
Практический этап | - Вот ребята, мы с вами и попали в сказку! Какое сейчас время суток? - Где в это время обычно бывает Винни-Пух? - Как вы думаете, ребята, к кому он мог бы отправиться в такую рань? - Тогда пойдемте к дому Кролика! Какой у него чудесный дом! Нам надо постучать в дверь, прежде чем зайти «Тук-тук!». - Ребята, вот мы и дома у Кролика. А тут и Пятачок! Давайте поздороваемся! - Кролик очень гостеприимный, он угощает своих гостей конфетами (геометрические фигуры), но при этом сказал, что они смогут взять их лишь тогда, когда разделят между собой так, чтобы у Винни-Пуха оказались все желтые, а у Пятачка – все, у которых есть углы. - Ребята, давайте поможем Винни-Пуху и Пятачку решить эту задачку. Ребята, вы запомнили условия? Какие конфеты любит Винни-Пух? А какие Пятачок? - Конфеты мы будем класть в коробки, рядом с Винни-Пухом – его коробка с желтыми конфетами, а рядом с Пятачком его коробка – с конфетами, у которых есть углы. Те «конфеты», которые никому не подходят, кладем в ведро. - Ребята, какие конфеты у Винни-Пуха? - у Пятачка? - Какие ни к кому не подошли? - Но горшочка с медом у Кролика не оказалось. Идем дальше? Давайте посмотри на план-карту и решим куда мы пойдем. А пока мы будем идти, давайте расскажем, какой домик мы ищем. Пальчиковая игра «Дом на горе» На полянке ищем дом. Много зелени кругом. Тут деревья, и кусты И прекрасные цветы. Окружает все забор, За забором чистый двор. Мы ворота открываем К дому быстро подбегаем В дверь стучимся: Тук-тук-тук Кто-то к нам идет на стук В дому дружно подошли И друзей мы здесь нашли - Ребята, а вот и домик Совы! Винни-Пух: У Совы сегодня день рождения и мы с Пятачком хотели бы подарить ей бусы. - Ребята, поможем сделать бусы? Пятачок приготовил для нас образец, по которому нужно будет сделать бусы. Давайте его рассмотрим. - Из каких геометрических фигуры состоят бусы? - Какая фигура стоит первая (вторая, третья). -Посмотрите, какие замечательные бусы у нас получились! - Но горшочка с медом и у Совы не оказалось. Идем дальше? Давайте посмотри на план-карту и решим куда мы пойдем. Физминутка «Винни-Пух» Винни-Пух наш потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Банку с мёдом не нашёл. Чтобы мёд ему достать, На носочки надо встать! - Ребята, Ослик Иа просит приготовить компот. Поможем ему? Давайте вспомним, из чего можно варить компот. - Теперь посмотрите на геометрические фигуры, каких они цветов. - В эту коробку нужно положить те геометрические фигуры, одинаковые по цвету с фруктами и ягодами. - А вот и горшочек с медом нашелся! Винни-Пух благодарит детей и остается в своем сказочном лесу. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети решают задачу Ответы детей Делают дом из пальчиков. Волнообразные движения Руки вытянуты над головой, согнуты в локтях. Показывают бутоны из сложенных вместе пальцев Движения ладонями друг на друга. Движения ладонями вниз. Двумя пальцами шагаем. Стучат кулачком. Палец к губам. Шагают здороваются ладошками Ответы детей Дети выкладывают фигуры по образцу. Выполняют движения по тексту. Ответы детей Ответы детей после выполнения анализируем – правильно ли подобрали геометрические фигуры | План-карта Игрушки: Кролик, Пятачок Геометрические фигуры игр «Форма. Цвет. Размер», «Судоку» 2 коробки, ведро План-карта Игрушка Сова Схема «Бусы» Геометрические фигуры игр «Форма. Цвет. Размер», «Судоку» План-карта Игрушка Ослик Иа Геометрические фигуры игр «Форма. Цвет. Размер», «Судоку», коробка. Горшочек |
Рефлексивно-оценочный этап | - Ребята, нам пора возвращаться в группу. Скажем «До свидания» нашим друзьям! - Давайте найдем волшебную дорожку, по которой мы сможем попасть обратно в детский сад. - Вам понравилось путешествие? - Давайте посмотрим на план. Везде ли мы с вами были? - Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? - Что было трудным? Самым интересным? - Я говорю вам спасибо, потому что без вашей помощи Винни-Пух не смог бы найти свой горшочек с медом. А за то, что вы сегодня были умными, находчивыми, дружными, Винни-Пух дарит вам иллюстрации к своей сказке. Мы с вами их раскрасим и из них составим небольшую книжку, которую сможем в дальнейшем читать сами. | Дети находят дорожку и идут обратно по ней. Ответы детей | Полоса игрового поля «Форма. Цвет. Размер» План-карта Раскраски – иллюстрации к сказке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Двенадцать месяцев"
Данное занятие способствует формированию представлений у детей о временах года, месяцах, в ходе занятия используются развивающие игры Воскобовича В.В....
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том к...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Страна геометрических фигур"
Данное занятие было проведено в младшей группе с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах ; знания о цвете, форме и величине. Благодаря сюрпризным моментам на занятии - это прилетевший го...
Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
laquo;Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Цель: формировать элементарные математические представления....
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений детей 5 лет. «Счет в пределах 3. Поможем Ежику»
Конспект по формированию элементарных математических представлений для совершенствования умения различать и сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению, считать в пределах 3. ...