Технологическая карта ООД по формированию элементарных математических представлений с использованием подвижных обучающих игр VAY TOY «Поможем Винни-Пуху найти горшочек с медом»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

О.Ю. Полякова

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием подвижных обучающих игр VAY TOY

«Поможем Винни-Пуху найти горшочек с медом»

Возрастная группа: старшая

Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закреплять умение разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».

Задачи:

обучающие: упражнять в умении различать и сортировать геометрические фигуры по их свойствам: цвету, форме; в умении абстрагировать и удерживать в памяти одновременно 2-3 свойства;

развивающие: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, развивать мышление, сообразительность, внимание;

воспитательные: воспитывать интерес к математической деятельности, умение работать в коллективе, желание помогать другим.

Цель работы детей: помочь Винни-Пуху найти горшочек с медом.

Материалы и оборудование: подвижные игры VAY TOY «Форма. Цвет. Размер», «Судоку»; игрушки: Винни-Пух, Пятачок, Кролик, Сова, Ослик Иа; горшочек; схема «Бусы» (из геометрических фигур), картинки фруктов и ягод; аудиозапись «Хорошо живет на свете Винни-Пух…», 3 коробки, ведро.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Материалы

Организационный момент

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» - скажем мы вместе

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

- Я рада видеть всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Дети стоят полукругом.

Дети поднимают руки вверх.

Улыбаются друг другу

Разводят руками

Берутся за руки

Мотивационно-ориентировочный этап

Ребята, кажется, к нам кто-то спешит. Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.

Винни-Пух: Здравствуйте, друзья! Вы, конечно, меня узнали.

Воспитатель: Винни-Пух, а почему ты такой грустный?

- Ребята, Винни-Пух где-то потерял горшочек с медом. С собой мишка принёс план-карту своего сказочного леса, где он отметил домики своих друзей, у которых был в гостях и мог оставить свой горшочек.

- Ребята, хотите помочь Винни-Пуху?

- Что для этого надо сделать?

- Ребята, но дорога будет не проста, по пути могут встречаться разные испытания. Вы готовы?

- Тогда мы отправимся с вами в гости к Винни-Пуху и его друзьям.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Игрушка Винни-Пух

Поисковый этап

- Давайте, посмотрим на план-карту. Куда мы с вами пойдем сначала, пойдем потом?

- По этой карте дружно мы пойдем

И горшочек с медом мы найдем.

- А вот и волшебная дорожка, которая приведет нас в лес!

Отправляемся в путешествие!

Ответы детей

Идут под музыку

План-карта

Полоса игрового поля «Форма. Цвет. Размер»

Аудиозапись «Хорошо живет на свете Винни-Пух…»

Практический этап

- Вот ребята, мы с вами и попали в сказку! Какое сейчас время суток?

- Где в это время обычно бывает Винни-Пух?

- Как вы думаете, ребята, к кому он мог бы отправиться в такую рань?

- Тогда пойдемте к дому Кролика! Какой у него чудесный дом! Нам надо постучать в дверь, прежде чем зайти «Тук-тук!».

- Ребята, вот мы и дома у Кролика. А тут и Пятачок! Давайте поздороваемся!

- Кролик очень гостеприимный, он угощает своих гостей конфетами (геометрические фигуры), но при этом сказал, что они смогут взять их лишь тогда, когда разделят между собой так, чтобы у Винни-Пуха оказались все желтые, а у Пятачка – все, у которых есть углы.

- Ребята, давайте поможем Винни-Пуху и Пятачку решить эту задачку. Ребята, вы запомнили условия? Какие конфеты любит Винни-Пух? А какие Пятачок?

- Конфеты мы будем класть в коробки, рядом с Винни-Пухом – его коробка с желтыми конфетами, а рядом с Пятачком его коробка – с конфетами, у которых есть углы. Те «конфеты», которые никому не подходят, кладем в ведро.

- Ребята, какие конфеты у Винни-Пуха?

- у Пятачка?

- Какие ни к кому не подошли?

- Но горшочка с медом у Кролика не оказалось. Идем дальше? Давайте посмотри на план-карту и решим куда мы пойдем. А пока мы будем идти, давайте расскажем, какой домик мы ищем.

Пальчиковая игра «Дом на горе»

На полянке ищем дом.

Много зелени кругом.

Тут деревья, и кусты

И прекрасные цветы.

Окружает все забор,

За забором чистый двор.

Мы ворота открываем

К дому быстро подбегаем

В дверь стучимся: Тук-тук-тук

Кто-то к нам идет на стук

В дому дружно подошли

И друзей мы здесь нашли

- Ребята, а вот и домик Совы!

Винни-Пух: У Совы сегодня день рождения и мы с Пятачком хотели бы подарить ей бусы.

- Ребята, поможем сделать бусы? Пятачок приготовил для нас образец, по которому нужно будет сделать бусы. Давайте его рассмотрим.

- Из каких геометрических фигуры состоят бусы?

- Какая фигура стоит первая (вторая, третья).

-Посмотрите, какие замечательные бусы у нас получились!

- Но горшочка с медом и у Совы не оказалось. Идем дальше? Давайте посмотри на план-карту и решим куда мы пойдем.

Физминутка «Винни-Пух»

Винни-Пух наш потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Банку с мёдом не нашёл.

Чтобы мёд ему достать,

На носочки надо встать!

- Ребята, Ослик Иа просит приготовить компот. Поможем ему? Давайте вспомним, из чего можно варить компот.

- Теперь посмотрите на геометрические фигуры, каких они цветов.

- В эту коробку нужно положить те геометрические фигуры, одинаковые по цвету с фруктами и ягодами.

- А вот и горшочек с медом нашелся!

Винни-Пух благодарит детей и остается в своем сказочном лесу.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети решают задачу

Ответы детей

Делают дом из пальчиков.

Волнообразные движения

Руки вытянуты над головой, согнуты в локтях. Показывают бутоны из сложенных вместе пальцев

Движения ладонями друг на друга.

Движения ладонями вниз.

Двумя пальцами шагаем.

Стучат кулачком.

Палец к губам.

Шагают здороваются ладошками

Ответы детей

Дети выкладывают фигуры по образцу.

Выполняют движения по тексту.

Ответы детей

Ответы детей

после выполнения анализируем – правильно ли подобрали геометрические фигуры

План-карта

Игрушки: Кролик, Пятачок

Геометрические фигуры игр «Форма. Цвет. Размер», «Судоку»

2 коробки, ведро

План-карта

Игрушка Сова

Схема «Бусы»

Геометрические фигуры игр «Форма. Цвет. Размер», «Судоку»

План-карта

Игрушка Ослик Иа

Геометрические фигуры игр «Форма. Цвет. Размер», «Судоку», коробка.

Горшочек

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. Скажем «До свидания» нашим друзьям!

- Давайте найдем волшебную дорожку, по которой мы сможем попасть обратно в детский сад.

- Вам понравилось путешествие?

- Давайте посмотрим на план. Везде ли мы с вами были?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что было трудным? Самым интересным? - Я говорю вам спасибо, потому что без вашей помощи Винни-Пух не смог бы найти свой горшочек с медом. А за то, что вы сегодня были умными, находчивыми, дружными, Винни-Пух дарит вам иллюстрации к своей сказке. Мы с вами их раскрасим и из них составим небольшую книжку, которую сможем в дальнейшем читать сами.

Дети находят дорожку и идут обратно по ней.

Ответы детей

Полоса игрового поля «Форма. Цвет. Размер»

План-карта

Раскраски – иллюстрации к сказке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Двенадцать месяцев"

Данное занятие способствует формированию представлений у детей о временах года, месяцах, в ходе занятия используются развивающие игры Воскобовича В.В....

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том к...

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Страна геометрических фигур"

Данное занятие было проведено в младшей группе с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах ; знания о цвете, форме и величине. Благодаря сюрпризным моментам на занятии - это прилетевший го...

Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»

laquo;Счёт до четырёх. Число и цифра 4»    Цель: формировать элементарные математические представления....

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений детей 5 лет. «Счет в пределах 3. Поможем Ежику»

Конспект по формированию элементарных математических представлений для совершенствования умения различать и сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению, считать в пределах 3. ...