Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ломовцева Анастасия Сергеевна

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6

Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6

Задачи занятия:

Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том как она выглядит. Формировать умение детей считать в пределах 6

Развивающая: развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение

Воспитательная: воспитывать интерес к математике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx721.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений

для детей второй младшей группы 3-4 года

 на тему

«Цифра 6»

Исполнитель:  

Ломовцева А.С.,

студентка 41 ДО/зо группы,

Воспитатель:

Федорова У.А.

Сухой Лог, 2020

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Цифра 6»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6

Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6

Задачи занятия:

Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том как она выглядит. Формировать умение детей считать в пределах 6

Развивающая: развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение

Воспитательная: воспитывать интерес к математике

Словарная работа: цифра шесть

Планируемый результат занятия:

Имеют представления о цифре 6

Умеют считать в пределах 6

Проявляют интерес к математике

Внимательно выполняют предложенные задания

Подготовительная работа: изучение цифр от 0 до 5

Методы и приемы: словесный (беседа, стих, загадка), наглядный (картинки, пока и рассматривания цифры 6), игровой (интерактивная игра), практический (выполнение заданий, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий игры, просмотр мультфильма)

Материалы и оборудование:  ФГОС ДО, КОПДО «Детство», интерактивная математическая игра «Цифра 6» , мультфильм «Академия тетушки Совы. Цифра 6», цифра 6, игрушка «Лунтик», мешок с игрушками в количестве 6 штук, задания с цифрой 6.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения  

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас очень интересное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! 

-Здравствуйте!

Словесный (приветствие)

Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность

2. Основной

2.1. Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность

Ребята, к нам в гости кое-кто пришел. А кто, отгадайте загадку.

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.

Правильно, это Лунтик.

- Ребята, он с собой принес мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит.

(достаю 6 предметов из мешка)

-Так, здесь у него лежит шарик, машинка, кукла, паровозик, дудочка, самолет.

- Как много всего принес нам Лунтик. Давайте сосчитаем сколько предметов у Лунтика в мешке. Все вместе…

(во время счета показываю детям предметы из мешка)

-Один, два, три, четыре, пять, шесть!

Всего шесть предметов.

-Ребята, а вы знаете, почему Лунтик положил туда именно 6 предметов?

-Потому что он хочет познакомить вас с этой цифрой. Вы раньше изучали эту цифру?

-Это Лунтик

-Давайте

Наблюдают за действиями педагога

Считают хором

-Нет

Словесный (беседа, загадка)

Сюрпризный момент (появление лунтика с мешком)

Наглядный (Лунтик, игрушки, цифра 6)

Проблемная ситуация

Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию

2.2. Этап ознакомления с материалом

Совместно определить конкретные действия.

А вы знаете как она пишется?

Поэтому сегодня на занятии мы с Лунтиком познакомим вас с этой цифрой, цифрой 6. (показываю цифру 6)

-Мы с вами посмотрим как она пишется, порисуем, поиграем в игру

-Нет

Словесный (беседа)

Определяют конкретные действия при решении проблемы.

2.3 Практическое решение проблемы

формировать представления детей о цифре шесть, о том как она выглядит.

Формировать умение детей считать в пределах 6

Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение

Воспитывать интерес к математике

-Ребята, число 6 можно записать знаком - цифрой. Посмотрите, вот как выглядит цифра 6. (показываю цифру 6)

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Отгадайте загадку

Циферка, как бегемотик,
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает.

-Правильно, это цифра 6. Ребята, перед вам лежит цифра шесть. Возьмите в руки карандаши, фломастеры и разукрасите ее.


https://shutniki.club/wp-content/uploads/2019/12/raskraska_chislo_shest_14_06204854.jpg

-Запомните, ребята это цифра 6!

- Давайте в воздухе прорисуем цифру 6( рисуйте в воздухе пальцем или карандашом цифру 6).

-Теперь давайте с вами снова возьмем ручки (карандаши) и обведем по точкам цифру 6

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09f2/00075cf1-ec0a49a3/hello_html_m2edadcc8.jpg

- Молодцы! Теперь снова обведите цифру и шесть и квадраты по контуру

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09f2/00075cf1-ec0a49a3/hello_html_m2edadcc8.jpg

-Молодцы!

-Давайте посчитаем сколько изображено ежиков на картинке

https://sun1-91.userapi.com/X0EmyfYWYqmyLmDBGGdVdf7oJZuUYmkalN9jMw/tYZ_UbU-Jq8.jpg

-Сколько яблок изображено на картинке

https://sun1-89.userapi.com/b2w4h3U73SuXCGErj-vScn9w-L_nHQPmq9H3zw/CUeEOiUK_0k.jpg

-Ребята, теперь я хочу предложить вам сыграть в игру, которая тоже связана с цифрой шесть. Перейдите по ссылке

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/cifra-shest

-Поиграли?

Все у вас получилось?

Рассматривают цифру 6

Шесть

Раскрашивают цифру 6

Рисуют во воздухе

Обводят по точкам

-Рисуют 6 кругов

-

-Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Шесть ежиков

-Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Шесть яблок

-Да

-Да

Словесный (беседа, стих, загадка)

Наглядный (картинки, пока и рассматривания цифры 6)

Игровой (интерактивная игра)

Практический (выполнение заданий, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий игры)

Имеют представление о цифре 6

Считаю в пределах 6

Внимательно выполняют предложенные задания

Проявляют интерес к математике

4.Заключительный

Побуждать детей оценивать свою деятельность

-Ребята, на этом наше занятие подходит к концу.

-Скажите, с какой цифрой мы сегодня с Лунтиком вас познакомили?

-Что мы сегодня делали?

-Молодцы! Давайте сейчас каждый из вас нарисует в воздухе цифру 6.

-Ребята, я вам хочу еще предложить посмотреть мультфильм про цифру 6, но когда у вас отдохнут глазки.

https://www.youtube.com/watch?v=cvaAy7vMxBg

-Всем спасибо! До свидания!

-С цифрой 6

Отгадывали загадку, раскрашивали цифру 6, обводили по точкам. играли в игру

Рисуют в воздухе.

-До свидания!

Словесный (вопросы)

Анализ деятельности

Дети подводят итог своей деятельности

Обоснование к технологической карте занятия

на тему Цифра 6»

Вторая младшая группа (3-4 года)

Тема занятия: «Цифра 6».

ООП: «Детство»

Авторы ООП: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др

Организационная деятельность, подготовка к занятию:

Конструкт занятия по теме «Цифра 6» составлен в соответствии основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. по образовательной области Художественно-эстетическое развитие, соответствующими индивидуальными и возрастными особенностями детей старшей группы.

В конструкте полностью соблюден и выдержан объем программного содержания и ход занятия, представленный материал достаточен для усвоения его детьми в ходе проведения занятия. Формулировки, цели и задачи четки и конкретны, и полностью соответствуют содержанию занятия.

Перед занятием необходимо провести предварительную работу. В ходе нее дети с помощью родителей должны прочитать сказку, рассмотреть иллюстрации.

Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6

Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6

Задачи занятия:

Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том как она выглядит. Формировать умение детей считать в пределах 6

Развивающая: развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение

Воспитательная: воспитывать интерес к математике

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждый момент занятия подобран наглядно-демонстрационный материал, который стимулирует и активизирует мыслительную деятельность детей.

В ходе занятия мною были предложены следующие методы и приемы:

словесный (беседа, стих, загадка),

наглядный (картинки, пока и рассматривания цифры 6),

игровой (интерактивная игра),

практический (выполнение заданий, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий игры, просмотр мультфильма)

анализ деятельности

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН и рекомендациями управления образования г. Сухого Лога составляет 15минут для детей второй младшей группы с перерывами в 5 минут от компьютера.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены  одной теме. Присутствовала интеграция образовательных областей. Социализация (умение делится впечатлениями и отвечать на вопросы), Физическое развитие (пальчиковая гимнастика), Художественно-эстетическое развитие (раскрашивание), Познавательное развитие (изучение цифры 6)

На каждом этапе занятия использовались вопросы поискового характера, – все это способствовало эффективности занятия, повышению речевой и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии основаны на познавательных ситуациях, в которых воспитатель побуждает детей к выражению самостоятельной речи. Дети проявляют любознательность и активный интерес.

Создание проблемной ситуации активизирует мыслительную и речевую деятельность детей и пополняет словарный запас.

Использование пальчиковой гимнастики позволило произвести смену деятельности, подготовить руки к работе.

Считаю, что задачи в процессе занятия были выполнены, цель достигнута.

   

https://shutniki.club/wp-content/uploads/2019/12/raskraska_chislo_shest_14_06204854.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09f2/00075cf1-ec0a49a3/hello_html_m2edadcc8.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09f2/00075cf1-ec0a49a3/hello_html_m2edadcc8.jpg

https://sun1-91.userapi.com/X0EmyfYWYqmyLmDBGGdVdf7oJZuUYmkalN9jMw/tYZ_UbU-Jq8.jpg

https://sun1-89.userapi.com/b2w4h3U73SuXCGErj-vScn9w-L_nHQPmq9H3zw/CUeEOiUK_0k.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...

Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос: «сколько?» словами один, много. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один пред...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей второй младшей группы. Тема: «Утро. Большой - маленький. Один - много».

Задачи:1. Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.3. Учить срав...