Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6
Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6
Задачи занятия:
Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том как она выглядит. Формировать умение детей считать в пределах 6
Развивающая: развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение
Воспитательная: воспитывать интерес к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 721.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений
для детей второй младшей группы 3-4 года
на тему
«Цифра 6»
Исполнитель:
Ломовцева А.С.,
студентка 41 ДО/зо группы,
Воспитатель:
Федорова У.А.
Сухой Лог, 2020
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Цифра 6»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6
Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6
Задачи занятия:
Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том как она выглядит. Формировать умение детей считать в пределах 6
Развивающая: развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение
Воспитательная: воспитывать интерес к математике
Словарная работа: цифра шесть
Планируемый результат занятия:
Имеют представления о цифре 6
Умеют считать в пределах 6
Проявляют интерес к математике
Внимательно выполняют предложенные задания
Подготовительная работа: изучение цифр от 0 до 5
Методы и приемы: словесный (беседа, стих, загадка), наглядный (картинки, пока и рассматривания цифры 6), игровой (интерактивная игра), практический (выполнение заданий, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий игры, просмотр мультфильма)
Материалы и оборудование: ФГОС ДО, КОПДО «Детство», интерактивная математическая игра «Цифра 6» , мультфильм «Академия тетушки Совы. Цифра 6», цифра 6, игрушка «Лунтик», мешок с игрушками в количестве 6 штук, задания с цифрой 6.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты | |
1.Организационно-мотивационный | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения | Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас очень интересное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! | -Здравствуйте! | Словесный (приветствие) | Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность | |
2. Основной | ||||||
2.1. Этап постановки проблемы | Стимулировать интерес, общение и любознательность | Ребята, к нам в гости кое-кто пришел. А кто, отгадайте загадку. Он сиреневый такой, Правильно, это Лунтик. - Ребята, он с собой принес мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит. (достаю 6 предметов из мешка) -Так, здесь у него лежит шарик, машинка, кукла, паровозик, дудочка, самолет. - Как много всего принес нам Лунтик. Давайте сосчитаем сколько предметов у Лунтика в мешке. Все вместе… (во время счета показываю детям предметы из мешка) -Один, два, три, четыре, пять, шесть! Всего шесть предметов. -Ребята, а вы знаете, почему Лунтик положил туда именно 6 предметов? -Потому что он хочет познакомить вас с этой цифрой. Вы раньше изучали эту цифру? | -Это Лунтик -Давайте Наблюдают за действиями педагога Считают хором -Нет | Словесный (беседа, загадка) Сюрпризный момент (появление лунтика с мешком) Наглядный (Лунтик, игрушки, цифра 6) Проблемная ситуация | Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию | |
2.2. Этап ознакомления с материалом | Совместно определить конкретные действия. | А вы знаете как она пишется? Поэтому сегодня на занятии мы с Лунтиком познакомим вас с этой цифрой, цифрой 6. (показываю цифру 6) -Мы с вами посмотрим как она пишется, порисуем, поиграем в игру | -Нет | Словесный (беседа) | Определяют конкретные действия при решении проблемы. | |
2.3 Практическое решение проблемы | формировать представления детей о цифре шесть, о том как она выглядит. Формировать умение детей считать в пределах 6 Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение Воспитывать интерес к математике | -Ребята, число 6 можно записать знаком - цифрой. Посмотрите, вот как выглядит цифра 6. (показываю цифру 6) Цифра шесть - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Отгадайте загадку Циферка, как бегемотик, -Правильно, это цифра 6. Ребята, перед вам лежит цифра шесть. Возьмите в руки карандаши, фломастеры и разукрасите ее. -Запомните, ребята это цифра 6! - Давайте в воздухе прорисуем цифру 6( рисуйте в воздухе пальцем или карандашом цифру 6). -Теперь давайте с вами снова возьмем ручки (карандаши) и обведем по точкам цифру 6 - Молодцы! Теперь снова обведите цифру и шесть и квадраты по контуру -Молодцы! -Давайте посчитаем сколько изображено ежиков на картинке -Сколько яблок изображено на картинке -Ребята, теперь я хочу предложить вам сыграть в игру, которая тоже связана с цифрой шесть. Перейдите по ссылке https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/cifra-shest -Поиграли? Все у вас получилось? | Рассматривают цифру 6 Шесть Раскрашивают цифру 6 Рисуют во воздухе Обводят по точкам -Рисуют 6 кругов - -Один, два, три, четыре, пять, шесть. Шесть ежиков -Один, два, три, четыре, пять, шесть. Шесть яблок -Да -Да | Словесный (беседа, стих, загадка) Наглядный (картинки, пока и рассматривания цифры 6) Игровой (интерактивная игра) Практический (выполнение заданий, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий игры) | Имеют представление о цифре 6 Считаю в пределах 6 Внимательно выполняют предложенные задания Проявляют интерес к математике | |
4.Заключительный | Побуждать детей оценивать свою деятельность | -Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. -Скажите, с какой цифрой мы сегодня с Лунтиком вас познакомили? -Что мы сегодня делали? -Молодцы! Давайте сейчас каждый из вас нарисует в воздухе цифру 6. -Ребята, я вам хочу еще предложить посмотреть мультфильм про цифру 6, но когда у вас отдохнут глазки. https://www.youtube.com/watch?v=cvaAy7vMxBg -Всем спасибо! До свидания! | -С цифрой 6 Отгадывали загадку, раскрашивали цифру 6, обводили по точкам. играли в игру Рисуют в воздухе. -До свидания! | Словесный (вопросы) Анализ деятельности | Дети подводят итог своей деятельности |
Обоснование к технологической карте занятия
на тему Цифра 6»
Вторая младшая группа (3-4 года)
Тема занятия: «Цифра 6».
ООП: «Детство»
Авторы ООП: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Конструкт занятия по теме «Цифра 6» составлен в соответствии основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. по образовательной области Художественно-эстетическое развитие, соответствующими индивидуальными и возрастными особенностями детей старшей группы.
В конструкте полностью соблюден и выдержан объем программного содержания и ход занятия, представленный материал достаточен для усвоения его детьми в ходе проведения занятия. Формулировки, цели и задачи четки и конкретны, и полностью соответствуют содержанию занятия.
Перед занятием необходимо провести предварительную работу. В ходе нее дети с помощью родителей должны прочитать сказку, рассмотреть иллюстрации.
Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6
Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6
Задачи занятия:
Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том как она выглядит. Формировать умение детей считать в пределах 6
Развивающая: развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение
Воспитательная: воспитывать интерес к математике
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждый момент занятия подобран наглядно-демонстрационный материал, который стимулирует и активизирует мыслительную деятельность детей.
В ходе занятия мною были предложены следующие методы и приемы:
словесный (беседа, стих, загадка),
наглядный (картинки, пока и рассматривания цифры 6),
игровой (интерактивная игра),
практический (выполнение заданий, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий игры, просмотр мультфильма)
анализ деятельности
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН и рекомендациями управления образования г. Сухого Лога составляет 15минут для детей второй младшей группы с перерывами в 5 минут от компьютера.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Присутствовала интеграция образовательных областей. Социализация (умение делится впечатлениями и отвечать на вопросы), Физическое развитие (пальчиковая гимнастика), Художественно-эстетическое развитие (раскрашивание), Познавательное развитие (изучение цифры 6)
На каждом этапе занятия использовались вопросы поискового характера, – все это способствовало эффективности занятия, повышению речевой и мыслительной деятельности.
Приемы на занятии основаны на познавательных ситуациях, в которых воспитатель побуждает детей к выражению самостоятельной речи. Дети проявляют любознательность и активный интерес.
Создание проблемной ситуации активизирует мыслительную и речевую деятельность детей и пополняет словарный запас.
Использование пальчиковой гимнастики позволило произвести смену деятельности, подготовить руки к работе.
Считаю, что задачи в процессе занятия были выполнены, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...
Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группына тему: « Один-много».
Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».
1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос: «сколько?» словами один, много. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один пред...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы. Тема: «Утро. Большой - маленький. Один - много».
Задачи:1. Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.3. Учить срав...