Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Двенадцать месяцев"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данное занятие способствует формированию представлений у детей о временах года, месяцах, в ходе занятия используются развивающие игры Воскобовича В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_dvenadtsat_mesyatsev.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Двенадцать месяцев»
Тип НОД : закрепление ранее приобретенных знаний.
Цель: формирование элементарных представлений о времени: месяцев и времен года; развитие интеллектуальной компетенции.
Задачи:
Обучающие: уточнять представления детей о последовательности смены времен года и месяцев, используя модель года; закреплять умение устанавливать зависимость между количеством предметов и их стоимостью; формировать умение переносить на бумагу координаты точек, а затем рисовать схему (игра «Геовизор» В.В.Воскобовича); закреплять умение рассуждать, высказывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
Развивающие: развивать тонкую моторику руки, пространственное мышление и творческое воображение, осваивая конструирование по схемам.
Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь людям в сложившихся трудных ситуациях, взаимоуважение и отрицательное отношение к такому качеству как жадность и зависть.
Материалы и оборудование: модель года с месяцами – вкладыши соответствующего цвета; цветы 15 шт., монеты, количество которых больше, чем цветов; развивающие игры В.Воскобовича «Чудо крестик – 3», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Геовизор»; цветные карандаши; рабочие листы.
Предварительная работа: проводилась работа по формированию представлений детей о временах года и месяцев, умений устанавливать зависимость между количеством предметов и их стоимостью, работа с развивающими играми В.В.Воскобовича, чтение сказки «Двенадцать месяцев».
Ожидаемый результат: сформированы элементарные представления о времени: месяцев и времен года.
Ход НОД
Этап | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оборудование |
Мотивационный | 1. Сюрпризный момент «В гостях у сказки». | Воспитатель загадывает загадку с целью узнать у какой сказки дети в гостях: «Месяцы ходят по кругу, Не уступая друг другу, Каждому свой черед. Вместе все месяцы … ? Задает вопрос: «А сколько месяцев в году?» Рассказывает отрывок из сказки «Двенадцать месяцев» - «Злая мачеха послала приемную дочь в лес за подснежниками. А было это в декабре, в сильный мороз. Девочка не посмела отказаться, и пошла в лес. Как известно, в сказках добро всегда побеждает зло. В лесу девочке неожиданно помогли. Девочка идет по снегу, слегка укрывшись стареньким платком. Ей нужно, во что бы то ни стало найти подснежники и наполнить ими корзину. Неожиданно она вышла на освещенную поляну и увидела странные фигуры. Это были Месяцы. Она приветливо поздоровалась с ними и рассказала им о том, что ей нужно в лесу. Месяцы стали оживленно и сочувственно переговариваться». | Ответы детей: -Год. -Двенадцать месяцев. Дети слушают. | Модель года с месяцами. |
2. Рассматривание модели года и беседа. | Воспитатель вместе с детьми рассматривают модель года на доске. Воспитатель задает вопросы: «Сколько времен года в году? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние)? К каким месяцам обратился Апрель с просьбой уступить ему место? Сколько месяцев уступили Апрелю место? | Ответы детей: -Четыре. -Три. -Декабрь, январь, февраль. -Март, апрель, май. -Июнь, июль, август. -Сентябрь, октябрь, ноябрь. -Декабрь, Январь, Февраль, Март. -Четыре месяца уступили свое место Апрелю. | Модель года с месяцами. | |
содержательный Содержательный | 3. Работа с моделью года на рабочих листах. | Воспитатель предлагает рассмотреть на рабочих листах модель года и выбрать любой сектор, который будет представлять Декабрь. Необходимо раскрасить сектора с зимними месяцами синим карандашом, весенние месяца – зеленым, летние месяцы – красным, осенние месяцы – желтым. | Дети выполняют задание на рабочих листах. | Рабочие листы на каждого ребенка, цветные карандаши синего, зеленого, красного и желтого цвета на каждого ребенка. |
4. Игра В.Воскобовича «Чудо-крестик-3» | Воспитатель говорит детям о том, что Апрель позволил девочке набрать корзину цветов. Эти цветы были вот такими (показывает схему цветка из игры В.Воскобовича «Чудо-крестик -3») Рассмотрите из каких деталей состоит цветок и постройте у себя на столе точно такой же. | Дети рассматривают схему цветка из игры В.Воскобовича «Чудо-крестик-3». Дети строят из деталей игры такой же цветок как на схеме. | Схема цветка из игры В.Воскобовича «Чудо-крестик-3» на доске и у каждого ребенка на столе, игра «Чудо-крестик-3» на каждого ребенка. | |
5. Проблемная ситуация | Воспитатель рассказывает детям о том, что девочка принесла цветы домой и мачеха увидев такое чудо, решила продать цветы, чтобы заработать денег. Но хотя мачеха была жадная, все же она захотела оставить себе из каждых трех один цветок. (На доске вывешивает 15 бумажных подснежников). Воспитатель задает вопрос: «Сколько подснежников мачеха оставила себе?» | Дети рассуждают и выясняют, что останется 5 подснежников. Ребенок у доски производит действия с цветами, отбирая каждый третий. | 15 бумажных подснежников. | |
6. Индивидуальная работа с рабочими листами | Воспитатель предлагает раскрасить цветы, которые мачеха оставит себе, голубым цветом. Обозначить их количество цифрой (5). | Дети выполняют задание на рабочих листах. | Рабочие листы на каждого ребенка, карандаши голубого цвета на каждого ребенка. | |
7. Физминутка. | Воспитатель говорит детям: «Несмотря на то, что у нас цветы, мы не забыли, что на дворе зима, и давайте на время превратимся в снежинок. «Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, мы танцуем день и ночь. Встанем дружно мы в кружок – получается сугроб. Ветерок нас подхватил и на место посадил». | Дети кружатся на месте Дети выполняют плавные танцевальные движения Дети собираются в круг и берутся за руки Дети возвращаются на свои места | Музыкальное сопровождение | |
8. Проблемная ситуация | Воспитатель рассказывает детям о том, что мачеха понесла оставшиеся цветы к королеве и за каждый цветок королева заплатила по одной золотой монете. Задает вопросы: «Сколько денег заплатила королева? Сколько бы монет получила мачеха, если бы продала и те цветы, которые оставила себе?» | Ответы детей: -Десять. -Пять. | Бумажные монеты. | |
9.Индивидуальнаяработа с рабочими листами. | Воспитатель предлагает детям закрасить монеты, которые заплатила королева желтым цветом и напишите это число цифрами (10). | Дети выполняют задание на рабочих листах. | Рабочие листы, желтый и простой карандаши. | |
10. Игра В.Воскобовича «Геовизор» | Воспитатель рассказывает о том, что на этом сказка не заканчивается. Жадная мачеха решила отправить в лес за подснежниками свою родную дочь. Но она была так груба и нетерпелива, что месяцы отказались ей помочь и наказали за жадность! Воспитатель задает вопрос: «Как были наказаны мачеха и ее дочь?» Воспитатель предлагает детям взять «Геовизоры» и отметьте точки, которые я назову: «Ф-2,Ф-1,К-1,О-1,О-2,Ж-1,0,Г-1,С-1,С-3». А теперь соедините точки по схеме и посмотрите, что получилось? | Дети вспоминают, что и мачеха, и ее дочь были превращены в собак. Дети выполняют задание с игрой «Геовизор» и в результате получают силуэт собачки. | Игра В.Воскобовича «Геовизор» на каждого ребенка, черные фломастеры на каждого ребенка, координаты схемы на доске. | |
11. Работа с квадратами В.Воскобовича | Воспитатель рассказывает о том, что падчерица захотела отблагодарить Двенадцать месяцев за их доброту и решила сделать им подарки. Она подарила им двухцветные квадраты (Квадраты Воскобовича). С большим интересом стали рассматривать Месяцы ее подарки, но что с ними делать они не знали, и девочка стала им объяснять: «1. Положите квадратики зеленой стороной кверху. 2.Сделайте большой красный прямоугольник. 3.Спрячьте правый верхний угол в «карманчик» - получилась трапеция. 4.Отогните левый нижний угол наверх – получилась двухцветная трапеция. 5.Левый нижний угол прячем назад. 6.Правый нижний угол разверните как книжку. Получилась птичка. И еще много разного можно сделать из этого квадратика, но этому я вас научу в другой раз. | Дети выполняют задание с двухцветным квадратом В.Воскобовича. | Двухцветные квадраты В.Воскобовича на каждого ребенка. | |
Рефлексивный | 12. Беседа. | Воспитатель задает вопросы: «Что вам понравилось больше всего? Что было легко, а что трудно? Как вы думаете, что вам сегодня особенно удалось? Какое задание вы бы стали выполнять по – другому? | Дети рассуждают и высказывают свои ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том к...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Страна геометрических фигур"
Данное занятие было проведено в младшей группе с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах ; знания о цвете, форме и величине. Благодаря сюрпризным моментам на занятии - это прилетевший го...
Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
laquo;Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Цель: формировать элементарные математические представления....
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений детей 5 лет. «Счет в пределах 3. Поможем Ежику»
Конспект по формированию элементарных математических представлений для совершенствования умения различать и сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению, считать в пределах 3. ...