Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Страна геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данное занятие было проведено в младшей группе с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах ; знания о цвете, форме и величине. Благодаря сюрпризным моментам на занятии - это прилетевший голубь с письмом (вырезанный голубь, приклеенный на окно  на уровне подоконника), сюжетно - ролевая игра "Автобус" и объёмные большие блоки геометрических фигур, расставленные по всей группе,способствовали появлению интереса и мотивации у детей для выполнения заданий. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Страна геометрических фигур»

Тип НОД : закрепление ранее приобретенных знаний.

Цель: формирование элементарных представлений о геометрических фигурах: цвет, форма, величина; развитие интеллектуальной компетенции у детей.

Задачи:

Обучающие: закрепить представления  детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепить знания детей о цвете, форме и величине; упражнять детей в правильном назывании геометрических фигур.

Развивающие: развивать тонкую моторику руки; логическое мышление; память; внимательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; желание прийти на помощь в сложившихся трудных ситуациях.

Материалы и оборудование: атрибутика к сюжетно-ролевой игре «Автобус»; объёмные фигуры (расставить их, чтобы создать имитацию страны геометрических фигур); блоки Дьенеша и пластиковые коробочки (домики геометрических фигур) 4 штуки с наклеенным изображением треугольника, круга, прямоугольника и квадрата; демонстрационный материал «Геометрические фигуры»; рабочие листы и цветные карандаши.

Предварительная работа:  проводилась работа по формированию представлений детей о геометрических фигурах; д/игры «Цвет и форма», «На что похоже?», «Блоки Дьенеша»; практические задания «Обведи контур», «Раскрась фигуру», отгадывание загадок о геометрических фигурах; с/р игра «Автобус»; беседы.

Ожидаемый результат: сформированы элементарные представления о геометрических фигурах.

Ход НОД:

Этап

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Оборудование

Мотивационный

1. Сюрпризный момент «Голубь с письмом  на окне».

Воспитатель говорит детям: -Ребята, посмотрите на окно. Кого вы видите?

-Давайте откроем конверт и прочитаем письмо: «Ребята, мы, жители страны геометрических фигур обращаемся к вам с просьбой помочь нам. Злой волшебник заколдовал нас, и мы не можем сами справиться со сложившейся ситуацией. Вы можете нам помочь?»

Воспитатель: -Ребята, вы готовы помочь жителям страны геометрических фигур?

Ответы детей:             -Голубь с письмом.

Дети слушают содержание письма.

-Да.

Голубь, вырезанный из бумаги и приклеенный на окно на уровне подоконника с конвертом в клюве.

2.Испытание №1 «Поездка на автобусе»

3.Испытание №2 «Отгадывание загадок в стране геометрических фигур»

Д/игра «На что похоже?»

4.Испытание №3 «Работа с блоками Дьенеша»

5.Испытание №4 «Индивидуальная работа детей с рабочими листами»

6.Возвращение в детский сад.

Воспитатель: -Отлично, а отправимся мы в страну геометрических фигур на автобусе, который нам прислали жители этой страны. Автобус этот непростой, на каждом сиденье приклеена геометрическая фигура и места нужно занимать согласно полученных билетов, на которых тоже изображены геометрические фигуры. Это и будет первым заданием, т.к. если мы правильно не рассядемся по местам, то автобус нас не повезёт. Воспитатель назначает водителя, которому вручает руль и кондуктора, который раздаёт остальным детям билеты. Воспитатель совместно с кондуктором (ребёнком) проверяет правильность рассадки детей в автобусе.                                   Воспитатель: «Отлично, вы справились с первым испытанием, и мы отправляемся в страну геометрических фигур» Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда мы приехали, что вы видите?» (Дети видят большие модули геометрических фигур и выходят из автобуса)

Воспитатель: -Правильно, это и есть страна геометрических фигур.

Но что это за фигуры, вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно.                                               Загадка: Нет углов у меня,
                На тарелку похож я.                             Воспитатель: -Что бывает круглое?

Воспитатель: -Какого цвета модель круга?

Загадка: Три угла, три стороны,
                Могут разной быть длины.

Воспитатель: - Что бывает треугольным?

Воспитатель: - Какого цвета модель треугольника?

Загадка: У меня четыре стороны,
              Все одинаковой длины.

Воспитатель: — Что бывает квадратным?

Воспитатель: -Какого цвета модель квадрата?

Загадка: Растянули мы квадрат
                На кого он стал похожим?

Воспитатель: - Что бывает прямоугольным?

Воспитатель: -Какого цвета модель прямоугольника?                                      Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы справились со вторым испытанием.

 Воспитатель: -Ребята, посмотрите, злой волшебник напустил сильный ураган, который перевернул домики фигур, и они теперь заблудились и не могут сами найти свои домики. Давайте поможем треугольникам вернуться в свой домик, квадратам – в свой, кругам – в свой, прямоугольникам – в свой.

Воспитатель: -Молодцы! С этим испытанием вы тоже справились.

Воспитатель: -Ребята, злой волшебник заколдовал геометрические фигуры и забрал у них цвета, они стали бесцветными и просят вас помочь им с помощью цветных карандашей вернуть цвета. Вы согласны помочь фигурам?

Воспитатель: -Посмотрите на доску и рассмотрите внимательно какого цвета были фигуры раньше, такой же цвет им нужно вернуть, закрасив их цветными карандашами в рабочих листах.

Воспитатель: -Ребята, ну вы молодцы, вы справились со всеми испытаниями и помогли жителям страны геометрических фигур устранить все проделки злого волшебника. Вы рады, что смогли помочь жителям страны в сложной сложившейся ситуации?

Воспитатель: - Ну, теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад на автобусе, на котором мы сюда приехали.

Ребёнок (кондуктор) раздаёт остальным детям (пассажирам) билеты (геометрические фигуры); дети занимают места в автобусе, согласно полученных билетов; ребёнок (водитель) под музыку начинает рулить.

Ответы детей:

-Геометрические фигуры.

Ответы детей:

-Круг.

-Тарелка, крышка, мяч, зеркало…

-Синего цвета.

-Треугольник.

-Пирамидка, ёлка, крыша…

-Красного цвета.

-Квадрат.

-Кубик, часы, коробка…

-Жёлтого цвета.

-Прямоугольник.

-Окно, полотенце, книга…

-Зелёного цвета.

Ответы детей:      

 -Давайте.

Дети разбирают фигуры (блоки Дьенеша) по домикам.

Ответы детей:

-Да, согласны.

Дети рассматривают на доске,  какими были фигуры раньше и выполняют задание в рабочих листах, закрашивая фигуры в нужные цвета.

Ответы детей:

-Да.

Дети получают от кондуктора (ребёнка) билеты и садятся на сиденья (стульчики) согласно изображения геометрических фигур на билетах и на спинках сидений. Водитель (ребёнок) берёт руль и садится на первое сиденье. Под музыку отправляются в путь (обратно в детский сад).

Автобус, составленный из стульчиков (на спинке которых наклеены геометрические фигуры); руль водителю; сумка кондуктора с билетами в виде геометрических фигур; фонограмма песни «Авто Бибика»; модули геометрических фигур (объёмные), расставленные с интервалом 1-1,5 м друг от друга.

4 пластиковые коробки с наклеенными изображениями геометрических фигур по стенкам коробок (домики);большой поднос и высыпанные на него блоки Дьенеша.

На доске висят вырезанные из картона разного цвета прямоугольник, квадрат, круг и треугольник; рабочие листы с изображением контуров геометрических фигур, соответствующих тем, что висят на доске; цветные карандаши.

Автобус, составленный из стульчиков (на спинке которых наклеены геометрические фигуры); руль водителю; сумка кондуктора с билетами в виде геометрических фигур; фонограмма песни «Автобус Бибика»

Рефлексивный

7.Беседа

Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось больше всего в стране геометрических фигур? Какие испытания для вас были легкими, а какие трудными?  Как вы думаете, жители страны геометрических фигур благодарны вам за помощь, которую вы им оказали в борьбе со злым волшебником? Какое испытание вы бы хотели пройти ещё раз?

Дети рассуждают и высказывают свои ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...

/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»

ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)

НОД по формированию элементарных математических представлений "геометрические фигуры", вторая младшая группаТема: Увлекательные путешествия в страну геометрических фигурВозрастная категория:...

Формирование элементарных математических представлений "Геометрические фигуры"

Конспест предназначен для проведения занятия в старшей группе...

Формирование элементарных математических представлений "Геометрические фигуры"

Презентация по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему геометрические фигуры "Круг, квадрат, треугольник"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры и счет"

Тема:  «Геометрические фигуры и счет»Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательная: -совершенст...