Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Страна геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данное занятие было проведено в младшей группе с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах ; знания о цвете, форме и величине. Благодаря сюрпризным моментам на занятии - это прилетевший голубь с письмом (вырезанный голубь, приклеенный на окно на уровне подоконника), сюжетно - ролевая игра "Автобус" и объёмные большие блоки геометрических фигур, расставленные по всей группе,способствовали появлению интереса и мотивации у детей для выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_strana_geometricheskih_figur.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Страна геометрических фигур»
Тип НОД : закрепление ранее приобретенных знаний.
Цель: формирование элементарных представлений о геометрических фигурах: цвет, форма, величина; развитие интеллектуальной компетенции у детей.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепить знания детей о цвете, форме и величине; упражнять детей в правильном назывании геометрических фигур.
Развивающие: развивать тонкую моторику руки; логическое мышление; память; внимательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; желание прийти на помощь в сложившихся трудных ситуациях.
Материалы и оборудование: атрибутика к сюжетно-ролевой игре «Автобус»; объёмные фигуры (расставить их, чтобы создать имитацию страны геометрических фигур); блоки Дьенеша и пластиковые коробочки (домики геометрических фигур) 4 штуки с наклеенным изображением треугольника, круга, прямоугольника и квадрата; демонстрационный материал «Геометрические фигуры»; рабочие листы и цветные карандаши.
Предварительная работа: проводилась работа по формированию представлений детей о геометрических фигурах; д/игры «Цвет и форма», «На что похоже?», «Блоки Дьенеша»; практические задания «Обведи контур», «Раскрась фигуру», отгадывание загадок о геометрических фигурах; с/р игра «Автобус»; беседы.
Ожидаемый результат: сформированы элементарные представления о геометрических фигурах.
Ход НОД:
Этап | Методы и приёмы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оборудование |
Мотивационный | 1. Сюрпризный момент «Голубь с письмом на окне». | Воспитатель говорит детям: -Ребята, посмотрите на окно. Кого вы видите? -Давайте откроем конверт и прочитаем письмо: «Ребята, мы, жители страны геометрических фигур обращаемся к вам с просьбой помочь нам. Злой волшебник заколдовал нас, и мы не можем сами справиться со сложившейся ситуацией. Вы можете нам помочь?» Воспитатель: -Ребята, вы готовы помочь жителям страны геометрических фигур? | Ответы детей: -Голубь с письмом. Дети слушают содержание письма. -Да. | Голубь, вырезанный из бумаги и приклеенный на окно на уровне подоконника с конвертом в клюве. |
2.Испытание №1 «Поездка на автобусе» 3.Испытание №2 «Отгадывание загадок в стране геометрических фигур» Д/игра «На что похоже?» 4.Испытание №3 «Работа с блоками Дьенеша» 5.Испытание №4 «Индивидуальная работа детей с рабочими листами» 6.Возвращение в детский сад. | Воспитатель: -Отлично, а отправимся мы в страну геометрических фигур на автобусе, который нам прислали жители этой страны. Автобус этот непростой, на каждом сиденье приклеена геометрическая фигура и места нужно занимать согласно полученных билетов, на которых тоже изображены геометрические фигуры. Это и будет первым заданием, т.к. если мы правильно не рассядемся по местам, то автобус нас не повезёт. Воспитатель назначает водителя, которому вручает руль и кондуктора, который раздаёт остальным детям билеты. Воспитатель совместно с кондуктором (ребёнком) проверяет правильность рассадки детей в автобусе. Воспитатель: «Отлично, вы справились с первым испытанием, и мы отправляемся в страну геометрических фигур» Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда мы приехали, что вы видите?» (Дети видят большие модули геометрических фигур и выходят из автобуса) Воспитатель: -Правильно, это и есть страна геометрических фигур. Но что это за фигуры, вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно. Загадка: Нет углов у меня, Воспитатель: -Какого цвета модель круга? Загадка: Три угла, три стороны, Воспитатель: - Что бывает треугольным? Воспитатель: - Какого цвета модель треугольника? Загадка: У меня четыре стороны, Воспитатель: — Что бывает квадратным? Воспитатель: -Какого цвета модель квадрата? Загадка: Растянули мы квадрат Воспитатель: - Что бывает прямоугольным? Воспитатель: -Какого цвета модель прямоугольника? Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы справились со вторым испытанием. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, злой волшебник напустил сильный ураган, который перевернул домики фигур, и они теперь заблудились и не могут сами найти свои домики. Давайте поможем треугольникам вернуться в свой домик, квадратам – в свой, кругам – в свой, прямоугольникам – в свой. Воспитатель: -Молодцы! С этим испытанием вы тоже справились. Воспитатель: -Ребята, злой волшебник заколдовал геометрические фигуры и забрал у них цвета, они стали бесцветными и просят вас помочь им с помощью цветных карандашей вернуть цвета. Вы согласны помочь фигурам? Воспитатель: -Посмотрите на доску и рассмотрите внимательно какого цвета были фигуры раньше, такой же цвет им нужно вернуть, закрасив их цветными карандашами в рабочих листах. Воспитатель: -Ребята, ну вы молодцы, вы справились со всеми испытаниями и помогли жителям страны геометрических фигур устранить все проделки злого волшебника. Вы рады, что смогли помочь жителям страны в сложной сложившейся ситуации? Воспитатель: - Ну, теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад на автобусе, на котором мы сюда приехали. | Ребёнок (кондуктор) раздаёт остальным детям (пассажирам) билеты (геометрические фигуры); дети занимают места в автобусе, согласно полученных билетов; ребёнок (водитель) под музыку начинает рулить. Ответы детей: -Геометрические фигуры. Ответы детей: -Круг. -Тарелка, крышка, мяч, зеркало… -Синего цвета. -Треугольник. -Пирамидка, ёлка, крыша… -Красного цвета. -Квадрат. -Кубик, часы, коробка… -Жёлтого цвета. -Прямоугольник. -Окно, полотенце, книга… -Зелёного цвета. Ответы детей: -Давайте. Дети разбирают фигуры (блоки Дьенеша) по домикам. Ответы детей: -Да, согласны. Дети рассматривают на доске, какими были фигуры раньше и выполняют задание в рабочих листах, закрашивая фигуры в нужные цвета. Ответы детей: -Да. Дети получают от кондуктора (ребёнка) билеты и садятся на сиденья (стульчики) согласно изображения геометрических фигур на билетах и на спинках сидений. Водитель (ребёнок) берёт руль и садится на первое сиденье. Под музыку отправляются в путь (обратно в детский сад). | Автобус, составленный из стульчиков (на спинке которых наклеены геометрические фигуры); руль водителю; сумка кондуктора с билетами в виде геометрических фигур; фонограмма песни «Авто Бибика»; модули геометрических фигур (объёмные), расставленные с интервалом 1-1,5 м друг от друга. 4 пластиковые коробки с наклеенными изображениями геометрических фигур по стенкам коробок (домики);большой поднос и высыпанные на него блоки Дьенеша. На доске висят вырезанные из картона разного цвета прямоугольник, квадрат, круг и треугольник; рабочие листы с изображением контуров геометрических фигур, соответствующих тем, что висят на доске; цветные карандаши. Автобус, составленный из стульчиков (на спинке которых наклеены геометрические фигуры); руль водителю; сумка кондуктора с билетами в виде геометрических фигур; фонограмма песни «Автобус Бибика» | |
Рефлексивный | 7.Беседа | Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось больше всего в стране геометрических фигур? Какие испытания для вас были легкими, а какие трудными? Как вы думаете, жители страны геометрических фигур благодарны вам за помощь, которую вы им оказали в борьбе со злым волшебником? Какое испытание вы бы хотели пройти ещё раз? | Дети рассуждают и высказывают свои ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»
ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...
/МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ 2017 НА КОМПЛЕКС № 492/ Открытое занятие по Формированию Элементарных Математических Представлений "«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, СТОЛЬКО ЖЕ, ПОРОВНУ»
ЗАДАЧИ:ОбразовательныеЗакреплять знания об отношениях предметов по количеству: столько же, поровну.Закреплять представление:О том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер;О временных отнош...
НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа)
НОД по формированию элементарных математических представлений "геометрические фигуры", вторая младшая группаТема: Увлекательные путешествия в страну геометрических фигурВозрастная категория:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры: круг и квадрат».
Геометрические фигуры: круг и квадрат...
Формирование элементарных математических представлений "Геометрические фигуры"
Конспест предназначен для проведения занятия в старшей группе...
Формирование элементарных математических представлений "Геометрические фигуры"
Презентация по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему геометрические фигуры "Круг, квадрат, треугольник"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры и счет"
Тема: «Геометрические фигуры и счет»Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Задачи:Образовательная: -совершенст...