Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений детей 5 лет. «Счет в пределах 3. Поможем Ежику»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений для совершенствования умения различать и сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению, считать в пределах 3. «Поможем Ежику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_bikbaeva_n.a.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений детей 5 лет.
«Счет в пределах 3. Поможем Ежику»
Тема занятия | Конспект по формированию элементарных математических представлений для совершенствования умения различать и сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению, считать в пределах 3. «Поможем Ежику» |
Цель: | Закрепить умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значение числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», Который по счету?» |
Задачи: | |
Обучающие: | Учить детей считать до трех, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные к предметам, указывая на предметы по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо. |
Развивающие: | Развивать внимание, память, зрительное восприятие. |
Воспитательные: | Воспитывать внимание усидчивость. |
Оборудование | Колокольчик, шишки, корзинка с кубиками, бантики 3 цветов (красный, зеленый, желтый) на каждого ребенка, веер цифр по количеству детей, интерактивная доска, ноутбук. |
Культурные практики: | Игровая, познавательно-исследовательская. |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут) |
1. Введение в ситуацию | Воспитатель здоровается с детьми – предлагает поиграть (дети стоят на ковре полукругом) Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать. Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать. Ножки будут топать. Спинки выпрямляются. Друг другу улыбаемся. Воспитатель звонит в колокольчик. Колокольчик поет, Ребят в сказку зовет. Мы отправляемся в путешествие в страну знаний. (Дети садятся за столы) Раздается стук в дверь. Появляется Еж с мешком. Просит о помощи. | - коммуникативная - познавательно-исследовательская выполняют движения в соответствии с текстом. | Создание позитивного настроя детей на предстоящую деятельность. |
2. Актуализация знаний и умений | Игровое упражнение. «поможем Ежику сосчитать шишки» Воспитатель сообщает детям, что Еж учится считать. Давайте поможем ему. Что принес Еж? Как узнать, сколько шишек у Ежа? Физ. Минутка «Правая и левая». | - игровая - познавательно-исследовательская - двигательная Рассматривают, сравнивают, считают. Выполняют движения в соответствии с текстом. | Закрепление правил счета в пределах 3. Анализируют, сравнивают, обобщают. |
3. Затруднение в ситуации | Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу». изображение на интерактивной доске бантиков разных цветов. Ответить на вопрос, сколько нужно бантиков для сестер. | - коммуникативно-игровая Делают предположения как решить проблему (посчитать). Называют и показывают с помощью цифрового веера порядковое числительное и называют цвет бантика: «Первый бантик красный….») Который по счету зеленый бантик? Какого цвета бантик на третьем месте?...» | Формулировка причины затруднения (Ежик не умеет считать) |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Найти потерянную корзинку с кубиками. (дети встают из за столов ходят по группе ищут кубики) Мы по комнате все ходим кубик нужный не находим. Продолжается игра - Поискали там и тут, а корзина тут как тут. Воспитатель: «Какую фигуру принес Еж? Что есть у квадрата? Покажите стороны квадрата. Сколько сторон? Покажите углы квадрата. Сколько углов?» (МНОГО) Рядом с квадратом Еж «прикрепляет» прямоугольник. Воспитатель: Кто знает эту фигуру? Как она называется? Это прямоугольник. Что есть у прямоугольника? Покажите стороны прямоугольника. Сколько сторон? Покажите углы прямоугольника. Сколько углов? Чем похожи квадрат и прямоугольник? Чем отличаются эти фигуры?» Воспитатель: накладывает квадрат на прямоугольник и уточняет, что прямоугольник длиннее квадрата. | - коммуникативная Сравнивают предметы методом наложения, обследуют, анализируют, играют. | Формулируют не менее одного способа преодоления затруднения. Фиксируют новое знания в речи, через игру «Сравни» |
5. Включение нового знаний (способа действия) в систему знаний ребенка | Игра «Построй дом» дети сначала по образцу, а затем самостоятельно на основе полученных ранее знаний стоят дом и другие возможные постройки (ворота, мостик и т.п.) из предложенного строительного материала. Разминка «На двери весит замок» | - коммуникативная - игровая Строят дом Выполняют движения в соответствии с текстом. | Оценивать степень своего успеха Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза), внимания, памяти, логического мышления … |
6. Осмысление | Беседа: Кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы сначала не знали? Как мы можем узнать информацию, которая нам интересна (наводящие вопросы У кого? Где?, Что расскажете сегодня родителям?) Вы все большие Молодцы! Звенит колокольчик значит нам пора возвращаться домой. | - коммуникативная - рефлексивная Обсуждают занятия, отвечают на вопросы. | Называть 1,2 условия преодоления затруднения на занятии. Соотносить результаты своей деятельности с поставленной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая: формировать представления детей о цифре шесть, о том к...
Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к белке и медведю»...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Цель занятия: Закрепление знаний о приёмах сравнения величин и измерения разных величин с помощью заданий.Задачи занятия:Обучающие:· Упражнять детей в оперировании блоками Дьенеша &nd...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»
Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе на тему: «Буратино-именинник»...