Конспект ОД по ФЭМП "На ярмарке народных промыслов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«НА ЯРМАРКЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ»
Образовательные области:
познавательное развитие,
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
Цель: совершенствование умения детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закрепить устный счет до 10 и обратный счет от 10.
• Закрепить устное решение примеров на сложение и вычитание до 10.
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивая с места, помогать товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "На ярмарке народных промыслов" | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе №4
«НА ЯРМАРКЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ»
Образовательные области:
познавательное развитие,
речевое развитие
социально-коммуникативное развитие
Воспитатель: Афанасьева Татьяна Ивановна
г. Приозерск
2023 г.
Цель: совершенствование умения детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закрепить устный счет до 10 и обратный счет от 10.
• Закрепить устное решение примеров на сложение и вычитание до 10.
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать воспитателя и отвечающих товарищей, дать возможность ответить другим, не выкрикивая с места, помогать товарищам.
Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций о народных промыслах, беседа «Народная игрушка», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Оборудование: магнитная доска, тетради, простые карандаши, проектор.
Демонстрационный материал: иллюстрации по теме.
Раздаточный материал: листочки, карандаши.
Применяемые технологии:
- ИКТ-технологии (презентация)
- здоровьесберегающие (динамическая пауза – физкульминутка, гимнастика для глаз)
Ход образовательной деятельности:
№ | Название элемента ОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационный момент | - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поприветствуем их и подарим им наши улыбки. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.1 Мы сейчас пойдем направо 2. 3. 4 А теперь пойдем налево 5. 6. 7 В центре круга соберемся 8. 9,10 И на место все вернемся 10, 9, 8. Улыбнемся7,6,5, подмигнем,4,3,2 И занятие начнём.1 | Здороваются Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз. |
2 | Правила поведения | -Какое у нас занятие? Математика очень нужная наука. Без математики, друзья, никак нам не прожить. Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить. Нам математика дана уж много сотен лет, Ведь даже мамонтов считал древнейший человек. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Во всем мире детей учат математике. - Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия: -Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно) -Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать) - Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними) - Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила. - А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь») | Дети отвечают Дети отвечают, подбирая рифму. Дети вспоминают и заканчивают пословицу |
3 | Актуализация знаний | В дверь стучатся, заходит почтальон: -Здравствуйте! Вам письмо! -Здравствуйте! Спасибо! Ой, ребята! Тут какие-то примеры. Нам кто-то зашифровал какое-то сообщение…Вам хочется узнать, что это? Давайте попробуем разгадать этот ребус! (Листы вешаются на доску) 6+1=; 6-5= ;5-3= ;4+2=;5-4=;10-5=;7-1= 1+2=;10-9=;2+2=;4+4=;10-4= 1-р 2-м 3-с 4-е 5-к 6-а 7-я 8-д -А что это значит? Ярмарка будет в среду? А что такое ярмарка? Ребята, а вы все дни недели знаете? Сейчас проверим, но сначала отгадайте мою загадку. Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний- Появляется передний. (Дни недели) Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Вопрос-ответ». Кто правильно отвечает, тот карточку с названием дня недели получает. Готовы? 1. Какой день недели сегодня? (Среда) 2.Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? (Вторник) 3. Какой день недели перед вторником? (Понедельник) 4. Если сегодня воскресенье, то какой день недели был вчера? (Суббота) 5. Какой день недели находится между субботой и понедельником? (Воскресенье) 6. Если сегодня четверг, то какой день будет завтра? (Пятница) 7. Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
| Ответы на вопросы Дети решают примеры, разгадывают ребус Подставляя буквы, читают: ЯРМАРКА СРЕДА Ответы детей Дети отгадывают загадку Играют в игру «Вопрос-ответ» Дети получают карточки Дети играют в игру «1,2,3- недельку собери» - становятся в ряд согласно полученным табличкам. |
4 | Мотивация | -Итак, сегодня среда и будет ярмарка. А раз у нас математика, то что мы будем делать на ярмарке? Правильно! Считать, составлять и решать задачи про изделия народных промыслов. Т.к. мы- подготовительная группа, то и будем заходить цивилизованно: играем в игру: я называю цифру, вы объединяетесь в группы так, чтобы вас было то количество человек, которое я загадала…Кто первый выполнил условие, тот и идет за столы… Игра «Собираемся группой по…»
Воспитатель накидывает платок и бьет в бубен: Эй, народ, народ, народ! | Ответы Слушают условия игры Объединяются в группы Садятся за столы |
5 | Презентация «Русская ярмарка» | СЛАЙД №1 Веселы, широки да щедры СЛАЙД №4 Что душа твоя желает - все на ярмарке найдешь! СЛАЙД №3 Всех на ярмарку зовем! Какие игрушки узнали? Отгадайте загадку: Яркий красненький платочек, Русский сарафан в цветочек, А внутри сюрпризы есть, Может три, а может шесть. (Матрёшка) | Дети смотрят презентацию Ответы |
6 | Выход П.Лизы (продавщица матрешек) | СЛАЙД №4 Есть ещё для вас игрушка, Не лошадка, не Петрушка – Красавица девица, У неё сестрицы. Каждая сестрица – Для маленькой темница Возьмите листочки. Подпишите их в правом верхнем углу. Какое сегодня число? Запишите число в левом верхнем углу. Запишите сколько матрешек в первой матрешке? Через клеточку -во второй? Проставьте знак «>» или «<»? На доске выложить неравенство _________(вызвать желающего ребенка) - А можем мы составить задачу с матрешками? Но сначала давайте вспомним: Сколько частей в задаче? Как они называются? | Дети считают Ответы на вопросы Записывают число. Дети выполняют задания. Один из ребят выкладывает неравенство на доске Ответы детей |
7 | Составление и решение задачи | Задача. О чем будет наша задача? Разноцветных матрешек - 6 Синих матрешек-4 Как называется вторая часть задачи? Какой вопрос мы зададим? Сколько всего матрешек? - Третья часть задачи называется…. - Назовите решение задачи: 6+4=10 -Почему поставили «+»? (потому, что нужно найти, сколько всего матрешек) -4 часть задачи -….. Давайте вспомним вопрос задачи и ответим на него. -Задача решена. Молодцы! - Выберите схему задачи. Объясните, почему выбрали эту схему - Записываем решение в листок, а на доске выложит решение_________ ( по желанию) Ярмарка-это не только торговля, это праздник, развлечение, общение. На ярмарках всегда есть качели, карусели. Хотите покататься? | Составление задачи - условие -вопрос -решение - ответ Выбор схемы задачи, пояснение Решение задачи, выкладывание решения на доске, запись в листок |
8 | Физкультминутка | СЛАЙД №5 Еле- еле, еле- еле, закружились карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом, Тише, тише не спишите карусель, остановите, раз- два, раз- два, вот и кончилась игра. | Действия по тексту |
9 | Выход В. Жоры (Продавец ложек) | СЛАЙД №6 Наши ложки хохломские – Самый лучший сувенир. С позолотой – не простые Прогремели на весь мир. -Хороши ложки!!!А хотите стать настоящими покупателями? - Монеты на блюдце, сколько и какие монеты нужно взять, если 1 ложка стоит 6 рублей? | Дети отвечают Дети выходят, берут монеты . покупают ложки. |
10 | Гимнастика для глаз | Презентация | Дети работают с тренажером для глаз |
11 | Составление и решение задачи | Задача. О чем будет наша задача? Ложек было 10. Купили 4. Какой вопрос мы зададим? Сколько осталось ложек - Назовите решение задачи: 10-4=6 -Почему поставили «-»? (потому, что нужно найти, сколько осталось ложек) Давайте вспомним вопрос задачи и ответим на него. -Задача решена. Молодцы! - Записываем решение в листок, а на доске выложит решение_________ ( по желанию) Выберите схему задачи. Объясните, почему выбрали эту схему. | Составляют и решают задачу Выбор схемы задачи, пояснение |
15 | Рефлексия | Наша прогулка по ярмарке подошла к концу. Вам понравилось? А какие задания понравились больше всего? А какие были трудными? - У вас на столах – смайлики, с одной стороны улыбающиеся, с другой- грустные. Просигнальте ими - понравилось вам занятие или нет. Нарисуйте смайлики на листочках и сдайте их мне. Спасибо за занятие! | Ответы Сигнализируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Ярмарка народных промыслов»
Цель: уточнять и обобщать знания детей о старинных предметах быта, их назначении, обогащать словарь. Закрепить знания о времени года, о труде крестьян, вспомнить по...
Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Ярмарка народных промыслов»
Занятие по социально-коммуникативному развитию разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей нап...
Конспект занятия. "Путишествие на ярмарку народных промыслов"
laquo;Путешествие на ярмарку народных промыслов». Программные задачи:Познавательные::продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостов...
Конспект НОД "На ярмарке народных промыслов России"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему:«На ярмарке народных промыслов России» для детей подготовительной группы...
Обобщающее занятие по теме: «Народное творчество» «Ярмарка народных промыслов»
Цель занятия: закрепить знания о народных промыслах, о хохломской, дымковской, филимоновской, гжельской, каргопольской и русской матрешках.Продолжать развивать художественный вкус у детей. Воспит...
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Ярмарка народных промыслов».
Продолжить формировать знания о народных промыслах. Расширить представление о народных традициях и декоративно-прикладном творчестве. Воспитать уважение к истории и культуре своего народа....
Конспект познавательной образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет «Путешествие на ярмарку народных промыслов
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.Задачи: Образовательная: Расширить знания о народных обычаях, народных промыслах; закрепить знания о хохломской ро...