Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма королевы математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепление математических знаний счёта, цифр, деления предмета на части, решения примеров посредством игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pisma_korolevy_matematiki.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Захаровский детский сад №1
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Письма королевы математики»
Подготовила воспитатель Виннова Ж.В. 2019 год.
Цель: Закрепление математических знаний счёта, цифр, деления предмета на части, решения примеров посредством игры.
Задачи:
1.Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
2.Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинки, доли, прямой и обратный счет, наука, почтальон.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый), цифры от 1 до 10, задания с примерами для проверки, красная ручка для исправления заданий, картинка 2 яблока, картинка печенье, картинка груша, мяч для разминки.
раздаточный – простые карандаши, полоски бумаги, листы для рисования, математические раскраски для сюрприза)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. (Можно провести с мячом)
1 РАЗМИНКА
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
(Положить перед детьми конверты.)
Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?
Дети: 5
Воспитатель: Правильно – 5.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: красный.
Давайте откроем его.
Воспитатель: Что это?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
Работаем на полоске простым карандашом.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, дать название этому дому (дети придумывают название).
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Почему? (ответы детей) Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: желтый.
Воспитатель: Что здесь? (цифры). Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.
Дети: 2,4…
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1.
Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: 3
Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?
Дети: белый
Воспитатель: Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2 .
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Дети: 4 (Если дети затрудняются, я помогаю)
Воспитатель: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.
Сколько гостей можно угостить, если разделить грушу на 4 части?
Дети: 4
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Доли
Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: а теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?
Дети: 2
Воспитатель: Сейчас откроем синий конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные дети, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?
Дети: Да
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно по счёту? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию ( формированию элементарных математических представлений) в старшей группе « Письмо от королевы Математики».
Итоговое занятие по программе Вераксы в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Помогите Королеве"
Конспект занятия по ФЭМП с учетом требований ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Письмо волшебника»Задачи:- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух.- Закреплять умения узнавать и называть геометрические фигуры и их свойс...
Конспект занятия по ФЭМП в Старшей группе "Письмо из школы Мудрой Совы"
Конспект занятия по ФЭМП в Старшей группе...
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. письма королевы матем
Цель:Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц;Уточнять знания о геометрических фигурах;Продолжать учить измерять, пользуясь...