Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Помогите Королеве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП с учетом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_starshaya_gruppa.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП «Помогите королеве»
Ефимова Алла Петровна, воспитатель
Цель:
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навыки самоконтроля и самооценки
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; сравнивать; закреплять навыки соотнесения цифры с количеством предметов; умение ориентироваться на листе бумаги; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
На каждого ребенка: набор цифр до 10, лист в клетку, простой карандаш
Методические приемы: демонстрационные, практические, игровой, словесный, наглядный: сюрпризный момент, худ. слово; графический диктант; индивидуальная работа; вопросы; пальчиковая гимнастика; физминутка.
Техническое обеспечение: интерактивная доска
- Введение в игровую ситуацию.
(В группе с утра на видном месте стоит коробка, воспитатель уклончиво отвечает на вопросы детей о коробке, создает интригу)
Дидактические задачи: Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Встали в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Очень дружно мы живем. Ребята, присаживайтесь на ковер, ребята вы уже обратили внимание на коробку, которая сегодня утром появилась у нас. Вы хотите узнать, что в ней? Дети (Да!) (открывают коробку о достают письмо, читают)
«Дорогие ребята группы «Умка»! В моем математическом королевстве прошел сильный ураган и нарушил весь мой порядок: цифры не могут найти свой домик, геометрические фигуры разбросало по городам, знаки по полям, а самое главное, что ураган унес мою корону и теперь все поданные перестали мне подчиняться. Помогите мне навести порядок и найти корону. Королева Математики»
Мне так жалко Королеву Математики… А вам. Ребята? А вы хотите ей помочь? А как мы это сможем сделать? (ответы детей) А вы готовы отправиться в королевство математики? Ну, что же, тогда предлагаю вам превратиться в геометрические фигуры (раздает шапочки с изображением геометрических фигур) и при помощи фантазии отправиться в путешествие. Закрываем глаза и считаем до 10 (Проходят к своим столикам)
- Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
- актуализация имеющихся знаний, представлений детей;
- создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений, навыков;
Ребята, давайте вспомним, чем королевство Математики отличается от страны Красивой речи?
( ответы детей, перечисляют все, что узнают на занятиях математики)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Ребята, посмотрите, действительно прошел ураган, на столах такой беспорядок: и цифры, и знаки, и геометрические фигуры и даже буквы. Кто- нибудь знает, что нужно делать? Дети рассматривают предметы на столе, предлагают разные варианты, подводит к тому, что нужно сначала все предметы разложить (цифры к цифрам, буквы к буквам, геометрические фигуры к фигурам , карточки к карточкам) Воспитатель принимает все ответы, обращает внимание на то, что необходимо еще найти корону. Находят конверт с заданием
Воспитатель: «Если вы все выполните правильно, то получите подсказку, где искать корону. За каждое задание – одна буква. Ураган-хулиган» Как же нам найти нужную букву, чтобы получить подсказку? (варианты ответов детей, воспитатель предлагает проверить любой из вариантов.)
4. Закрепление знаний.
Воспитатель, ну что ребята, нам нужно очень постараться, чтобы найти подсказку и узнать, куда спрятал ураган корону, иначе в этом королевстве никогда не наступит порядок, сколько бы мы его не наводили. С чего начнем? Дети предлагают, воспитатель корректирует, объясняет задание.
1. Игра «Составь задачу»
Чтобы выполнить первое задание нам нужно разделиться на две команды. Первая команда придумывает задачу, а вторая команда решает эту задачу. Потом меняемся местами, условие задачи вот на этих карточках. Даю вам минутку на подготовку, чтобы придумать свою задачу. (Каждая команда придумывает задачу друг для друга, решают вместе. У каждой команды получается один ответ цифра 7) БУКВА Б
Ребята, готовы? (дети показывают, озвучивают, решают, получают ответ) Посмотрите, у нас во всех задачах получился один и то же ответ, может это подсказка? (дети догадываются, что цифра соответствует букве и прикрепляют ее на доску)
2. Следующее задание для всей команды. Вам нужно навести на столе порядок, пересчитать все предметы и записать их в эту карту. ( На карте нарисованы предметы, надо пересчитать их на столе и на карте, чтобы было одинаково и записать получившееся число рядом. На столе кубики -10, пшено -5 мерок, вода – 1 бутылка. На карточке 9 кубиков, 6 мерок, 2 бутылки. Дети находят буквы с полученными цифрами 10, 5, 1 – это 3 буквы О)
- Наши геометрические фигуры разлетелись по всему городу и спрятались в разных предметах, нам нужно внимательно рассмотреть предметы и найти геометрические фигуры, которые в них спрятались (дети подбирают к каждой фигуре по четыре предмета, самостоятельно) Считают, сколько предметов к каждой фигуре - цифра «4» БУКВА Л
Воспитатель: Что-то Ураган совсем нас решил запутать, надо нам немного отдохнуть и набраться сил.
Физминутка. Игра «Живые фигуры» (знаки «равно», «больше», «меньше» из картона большого размера)
Вышли фигуры на зарядку, (маршируют друг за другом)
Стали дружно по порядку,
Раз, два , три , четыре, пять
Фигуры прячутся опять! (прячутся в обручи)
А теперь мы их сравним
Знаком только лишь одним! (повторяем с другой комбинацией)
(первый раз сравнивает воспитатель, потом меняется шапочкой с кем – нибудь из детей, игра повторяется)
- Воспитатель приглашает ребят подойти к доске, задание «Посчитай и покажи цифру»
(задание на интерактивной доске, считаем предметы и показываем цифру ) (в конце задания появляется буква Б)
Ну вот, ребята мы с вами собрали все буквы, теперь можно составить слово и узнать, куда Ураган спрятал корону Королевы. Составляем, читаем )
- Итог занятия
Ну вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться обратно (проходят на ковер), приготовились и считаем в обратном порядке 10…)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое задание понравилось больше? А какое задание показалось вам самым трудным? Что надо сделать, что бы в следующий раз, оно не было трудным? Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали в парах и помогали друг другу, как быстро выполняли задания на карточках. Вы такие молодцы, что так старались и смогли помочь Королеве Математики, теперь в ее Королевстве всегда будет порядок, а мы с вами еще не раз побываем у нее в гостях. Воспитатель показывает два конверта: розовый и голубой от Королевы. Как вы думаете, для кого это? (Для девочек и мальчиков) открывают конверты и достают слово СПАСИБО (для девочек на розовых цветочках, для мальчиков на голубых), а теперь нарисуйте свое настроение на цветочках, с которым вы уходите с занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"
Конспект зпнятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"...
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие к снежной королеве"
Занятие по формированию математических представлений у детей подготовительной группы...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма королевы математики»
Цель: Закрепление математических знаний счёта, цифр, деления предмета на части, решения примеров посредством игры....