Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию ( формированию элементарных математических представлений) в старшей группе « Письмо от королевы Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговое занятие по программе Вераксы в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_nod_po_femp.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию( формированию элементарных
математических представлений)
в старшей группе
« Письмо от королевы Математики».
Разработала воспитатель
I квалификационной категории
Скулганова Е.Н.
Шебекино, 2016.
Форма работы с детьми : образовательная интегрированная деятельность.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Программные задачи:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, знание цифр от 0 до10, осуществлять прямой и обратный счет. Закрепить состав числа в пределах 5. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Продолжить формировать умение видеть в окружающих предметах, форму знакомых геометрических фигур плоских).
Упражнять в умении двигаться в определенном направлении
Закрепить дни недели, время суток, время года, название месяцев, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать память, внимание, логическое умение, конструкторские навыки.
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Методическое обеспечение: простой карандаш , лист бумаги в клеточку, палочки Кюизенера, игра Воскобовича «Чудо – крестики», цифры от 1 до 10, шкатулка.
Методические приемы : сюрпризный момент, беседа, вопросы, самостоятельная деятельностью
Ход образовательной деятельности.
1.Оргмомент.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2.Мотивационно – ориентировочный этап.
- Ребята, подойдите ко мне, встаньте рядом. Сегодня утром ко мне пришло письмо на электронную почту от королевы всех наук – Математики. Она хочет пригласить нас к себе в королевство. Королева математики прислала нам задания, чтобы проверить наши знания. Так же в письме она написала, что она приготовила для нас сюрприз, а какой мы узнаем , если выполним все ее задания , которые она приготовила. Ну как, вы согласны выполнить задания и узнать какой сюрприз приготовила королева Математики?
Поисковая часть.
- Давайте обратим внимание на оборудование на наших столах. Как вы думаете, какие задания нас ждут впереди? Вы умеете работать с этими материалами? Ну как, вы согласны выполнить задания и узнать какой сюрприз нам приготовила королева Математики?
Практическая часть.
- Итак, разминка. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева?
- Молодцы, много вы уже знаете?
Занимательные задачи.
1.На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
2.Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
3.Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь осталось?
4.Стоит в поле дуб.
На дубе три ветки.
На каждой ветке
По три яблока.
Сколько всего яблок? ( Нисколько - на дубе яблоки не растут.)
- Правильно, молодцы.
- Это была разминка, а теперь начинаются задания от Королевы Математики. Пройдите и сядьте за столы.
-Задание №1
- Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика .
Раз, два, три, четыре, пять
— Можно все пересчитать:
Сколько в комнате дверей,
В переулке фонарей,
Сколько дождичка из тучек.
Сколько на еже колючек.
- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка.
- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)
- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)
- Молодцы, справились с этим заданием.
Задание №2.
- Ребята, в письме королева написала: «Уважаемые, ребята! А знаете ли вы состав чисел: 3?, 4?, 5?». Конечно же, знаем, правда же дети. Давайте с помощью палочек Кюизенера составим состав чисел.
( Работа с палочками Кюизенера).
- Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.
Физминутка: «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Задание №3.
- Ребята, королева Математики, хочет узнать умеете ли вы считать до 10 и знаете ли вы цифры 1-10.Третье задание.
1.Выложите на столе числовой ряд от 1 до 10.
2.Назовите соседей числа 5?, 9?,6?
3. Сосчитайте от 1до 10 вперед? Назад?
4.Откройте тетради. Возьмите карандаши и впишите в кружки пропущенные цифры.
5.У вас на картинках нарисованы предметы, вам нужно их сосчитать и соединить каждую группу предметов со своим числом. ( Проверка )
- Дети, давайте порадуем королеву Математики и подарим ей цветы, но цветы необычные, а из геометрических фигур? Из чего мы можем их составить? (Игра «Чудо - крестики» составление «Тюльпана»)
- Вот еще одно задание. Королева прислала нам план, где находиться ее сюрприз. Давайте посмотрим . Нам нужно от доски вперед сделать 5 шагов затем повернуть направо и сделать еще 5 шагов, затем сделать 8 шагов прямо. ( В игровом уголке стоит шкатулка в ней конфеты).
- Ребята, что мы видим? Но шкатулка закрыта и чтобы ее открыть, что нам нужно? (ключ). Правильно и не случайно , наверное у нас на ковре палочки Кюизенера. Давайте составим из них ключики.
(Шкатулка открывается и дети берут конфеты).
Рефлексивно – оценочный этап.
- Ребята, вот мы и выполнили все задания, которые приготовила нам королева Математики. Как вы думаете, мы доказали ей , что усвоили все знания по математике? Какие задания мы выполняли сегодня? Какое задание королевы , вам понравилось больше всего? Молодцы , вы все сегодня хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе на тему: "В гостях у Тимоши"
Конспект НОД по формированию математиских представлений у дошкольников....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми и родителями по непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе «Путешествие в страну Математику»
Конспект совместного занятия с детьми и родителями по математике....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Поможем слоненку мамонтенку»
Здесь можно найти конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе н...