конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. письма королевы матем
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мацко Кристина Юрьевна

Цель:

  • Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц;
  • Уточнять знания о геометрических фигурах;
  • Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой;
  • Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Письма королевы Математики»

Цель: 

  • Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц;
  • Уточнять знания о геометрических фигурах;
  • Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой;
  • Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Ход занятия: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходи почтальон и оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

-Какое сейчас время года?

-Перечисли все зимник месяцы?

-Сейчас утро или вечер?

-Какие еще части суток вы знаете?

-Сегодня четверг, а завтра?

-Назови дни недели, начиная с понедельника?

-Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит сзади?

-Чем измеряют время?

-Чем измеряют температуру?

-Чем можно измерить длину или высоту?

-Чем измеряют вес?

-Какие арифметические знаки вы знаете?

-Молодцы, много вы уже знаете? Садитесь за столы и дава        йте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон (по памяти).

-Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красное)

-Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Королева прислала нам фотографии своих друзей. Давайте узнаем кого, как зовут. Я вам немного помогу. Одного из мальчиков зовут Коля – он в красном свитере и черных брюках. Который он по счету? (второй). Другого мальчика зовут Толя. Найдите, где стоит Толя относительно, Коли, если мы знаем, что Толя одного роста с Колей и Толя толще Коли. (Толя стоит слева от Коли).

-Справа от Коли стоит Гриша. Во что он одет? Давайте сравним его с Толей по толщине? (Толя толще, а Гриша – тоньше).

-А этого мальчика зовут Игорь. Что можно сказать про него, сравнивая его рост с ростом остальных мальчиков?

-А последнего мальчика зовут Олег. Найдите и расскажите про него.

-Молодцы, справились с этим заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт? (желтый).

-Здесь задания на листочках, но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика:

 В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

-Первое задание. Работаем простым карандашом на полоске с красным значком.

-Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка.

Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

-Какие у вас получились фигуры, назовите их.

-Как их можно назвать одним словом? (геометр.фигуры).

-Сколько всего геометрических фигур? (5)

-А как мы получили число 5? (мы взяли: 1 круг, 1 прямоугольник, 1 треугольник, 1 квадрат, 1 овал – всего 5 фигур).

-Молодцы, а теперь следующий вопрос.

-Представьте, что у меня есть яблоко. Если я разделю его пополам, скольких гостей я смогу угостить? (2). А сколько гостей я смогу угостить, если разделю пополам 2 яблока (4 человека). А сейчас на полоске с синим значком зарисуйте ответ на вопрос: сколько гостей можно угостить, если 1 яблоко разделить на 4 части? (Спросить 2-3 детей, сколько у них получилось гостей).

-А сейчас давайте отдохнем.

Физ.минутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

-Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа конверта с цифрой 5 (белый, с цифрой 4).

-Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры. Найдите и назовите все красные цифры от 1 до 9, а сейчас все четыре черные цифры от 9 до 1.

-Молодцы, и с этим заданием справились.

-Давайте посмотрим, что в следующем письме. В следующее письмо у нас синего цвета. Какая цифра на синем конверте? В этом письме королева  Математика сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка. Но на нашем пути оказался ручеек (ручей нарисован мелом на полу). Как же нам перейти через него? Нужен мостик. Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбрать те бруски, из которых можно построить мост (беру сама самый короткий брусок). Хватит ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину печки этим бруском. Это будет условная мерка (меряю сама). Хватит этого бруска?

-Сколько еще надо таких брусков, чтобы перейти через речку? (еще один)

-А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок.

-У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (зеленое, пятое, последнее). А в этом письме королева  Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов (на подоконнике находим коробочку). Дети садятся на места.

-Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

-А сейчас положите головки на столы, закройте глаза (включаю музыку и раздаю маленькие 5 и делаю анализ).

-Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и королева Математика передала вам свои сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Занятие воспитывает интерес к математике, закрепляет умения и знания детей по пройденному материалу....

Конспект занятия по математике в старшей группе"Письма Королевы Математики"

Конспект  занятия по математике в старшей группе "Письма Королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Цели: Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

ФЭМП в старшей группе "Письма королевы математики"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма королевы математики»

Цель: Закрепление математических знаний счёта, цифр, деления предмета на части, решения примеров посредством игры....