Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной компенсирующей группе
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в разновозрастной компенсирующей группе «Бабочки» «Путешествие в королевство Математики»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
1) Выявить представления о порядковом счёте в пределах 5.
2) Выявить умение различать, называть признаки геометрических фигур и соотносить их с формой предметов.
3) Выявить умение обозначать цифрой заданное количество предметов.
4) Выявить умение сравнивать предметы по величине (по высоте, ширине и длине).
5) Выявить представления о частях суток. Развивающие: развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Раздаточный материал:
геометрические фигуры; предметы геометрических форм; карточки с цифрами; картинки с предметами от 1 до 5; картинки с 4 предметами разной высоты; 2 дорожки разной ширины и длины; карточки «Части суток».
Ход занятия
1. Организационный момент.
В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В: Дети, я очень рада вас видеть, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Становись скорее в круг.
-Вместе за руки возьмемся
-И друг другу улыбнемся.
ДОБРОЕ УТРО!
В: Дети, я совсем вам забыла сказать, нас сегодня приглашают в королевство математики. Как вы думаете, что это за королевство, и кто там живет? (Ответы детей)
В: Это королевство находится очень далеко, туда не просто так попасть, но я знаю волшебные слова. Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.
Раз, два, три - покружились,
в королевстве Математики мы очутились!
2. Основная часть.
В: Почему нас никто не встречает? Ребята, посмотрите какая-то тут записка лежит, я сейчас ее прочитаю.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
В:Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве? (Ответы детей)
1 задание «Порядковый счёт»
В: А вот и первое задание. На пути у нас болото, нужно перейти его по кочкам. Но сначала посчитаем кочки по порядку. (Кочка которая? 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я)
В: Посмотрите, а кочки по цвету какие: одинаковые или разные?
- Какого цвета кочка на первом месте?
- А какого цвета кочка четвёртая по счёту?
- Кочка синего цвета которая по счёту?
- А фиолетовая?
В: Молодцы, всё правильно сказали, мы справились с первым заданием, переходим по кочкам.
2 задание «Геометрические фигуры»
В: А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили–были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник и заколдовал их. Некоторые фигуры превратились в предметы, но все они за были свои имена. Поможем их расколдовать?
В: Выберите себе по одной геометрической фигуре и назовите, что это за фигура и какие её признаки вы знаете. А теперь найдите предмет такой же формы. (На столе предметы и геометрические фигуры.)
В: Назовите, какие вы выбрали предметы и почему.
В: Молодцы! Продолжаем путешествие?
3 задание «Соотношение цифр с количеством предметов»
В: Злой волшебник не только заколдовал геометрические фигуры, но и цифры.
Присаживайтесь за столы. (у каждого на столе карточки с цифрами и картинки с предметами от 1 до 5) Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках.
В: Вы отлично справились и с этим заданием!
4 задание «Сравнение предметов по величине»
В: Ребята, дальше наш путь проходит через лес. У вас на столах лежат картинки с предметами и два карандаша. Обозначьте жёлтым кружочком самую высокую, а синим – самую низкую.
В: Чтобы выйти на полянку, нам нужно выбрать правильную дорожку. Перед вами две дорожки, сравните их.
- Какого цвета дорожка широкая, а - узкая?
- Какого цвета дорожка длинная, а - короткая?
В: По какой дорожке мы дойдём быстрее до полянки, почему?
В: Молодцы, ребята, мы справились ещё с одним заданием.
5 задание «Части суток»
В: Ребята, посмотри, а кто это перед нами? (Кукла почтальон). А это не простой дедушка и зовут его почтальон Загадыч, он любит загадывать загадки. Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно дать отгадки. И не просто сказать, но и показать. Вы готовы?
Солнце в небе высоко, Все детишки в сад идут
И до ночи далеко, это время как зовут? (Утро)
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Всех детей домой ведут
Это время как зовут? (Вечер)
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
В: Молодцы, правильно назвали части суток, отгадали загадки.
В: Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашей королеве навести порядок в королевстве, а нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – покружились
И в саду мы очутились.
В: Ребята, а где мы сегодня были?
Чем мы помогли жителям этого королевства?
- Что вам понравилось больше всего?
Жители этого королевства, решили нас отблагодарить за помощь, и передали нам вот такие сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения
занятие проводит тифлопедагог с воспитателем...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект ННОД по ФЭМП в средней компенсирующей группе Тема: «Трое из Простоквашино»
Цель: закрепить умения по всему пройденному материалу: прямой и порядковый счет в пределах 5, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и пространстве, различать геометрические ...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу
Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) «Путешествие в сказочный лес»
Цель:формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....
Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 3-5 лет
Знакомство с цифрой и числом 4....