Конспект ННОД по ФЭМП в средней компенсирующей группе Тема: «Трое из Простоквашино»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: закрепить умения по всему пройденному материалу: прямой и порядковый счет в пределах 5, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и пространстве, различать геометрические фигуры.
Задачи:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
Вырабатывать умение быстро включаться в активный образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_po_femp_v_sredney_kompensiruyushchey_gruppe.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по ФЭМП в средней компенсирующей группе «Чисторечье» Тема: «Трое из Простоквашино»
Цель: закрепить умения по всему пройденному материалу: прямой и порядковый счет в пределах 5, умение сравнивать фигуры по величине, ориентироваться во времени и пространстве, различать геометрические фигуры.
Задачи:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник.
Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность.
Вырабатывать умение быстро включаться в активный образовательный процесс.
Материалы:
Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, конфеты, рыбки (по 5-6 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).
Ход деятельности:
Проводится общая организационная игра «Новый дом» и игровая ситуация «Посылка из Простоквашино».
1 часть
Игровое упражнение «Фотография»
Педагог предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать, кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
2 часть
И/упр. «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»
На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. Педагог предлагает детям помочь Матроскину разложить картинки по порядку:
«Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?»
Педагог уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).
3 часть
Подвижная игра «Разные дома»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе, имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
4 часть
Игровое упражнение «Угощения»
У каждого ребенка двухполосная карточка.
- Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Вам необходимо выложить на верхней полоске угощение для Матроскина – 4 рыбки. На второй полоске конфеты для Шарика – на 1 больше, чем рыбок.
Следующее задание: уровнять количество (двумя способами).
5 часть
Игровое упражнение «Игра с барабаном»
Педагог предлагает детям посмотреть, что прислал Шарик и поиграть с барабаном. Педагог отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующего количества кругов.
Итог деятельности:
Педагог подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе
Цель - формирование представления о цилиндре как геометрической фигуре на основе сравнения с шаром и кубом....
Конспект ННОД по ФЭМП в средней группе «Сундучок домовёнка Кузи».
Цель: Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепление знаний количественного и порядкового счета, умение правиль...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Осень"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Посуда"
Конспект образовательной деятельности по лексической теме "Посуда"...
Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в страну чисел и цифр»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Совершенствовать умение детей находить место числа в числовом ряду. Находить цифру, соответствующую количеству предметов, познакомить знаками (бо...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней компенсирующей группе. Тема "Грибы"...
Конспект по развитию речи в средней компенсирующей группе.Тема "Зима"
Закрепление представлений о смене времен года. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изобра...