Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей 4 - 6 лет. Тема: «Сказочная страна»
план-конспект занятия по математике

Татьяна Владимировна Володкина

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в счете прямого и обратного счета в пределах 10;
  • закрепить знание в названии времен года;
  • развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой в пределах 4, знание прямого счета в пределах 4;
  • упражнять в сравнении предметов по высоте;
  • упражнять сравнивание  совокупность предметов, и устанавливать равенство между ними в пределах 10;
  • закрепить представление о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • развивать сообразительность, внимание, память, графические навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать умение детей активно взаимодействовать с воспитателем, работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе детей 4 - 6 лет. Тема: «Сказочная страна»

Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

Образовательные: 

  • упражнять в счете прямого и обратного счета в пределах 10;
  • закрепить знание в названии времен года;
  • развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой в пределах 4, знание прямого счета в пределах 4;
  • упражнять в сравнении предметов по высоте;
  • упражнять сравнивание  совокупность предметов, и устанавливать равенство между ними в пределах 10;
  • закрепить представление о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • развивать сообразительность, внимание, память, графические навыки.

Воспитательные: 

  • воспитывать умение детей активно взаимодействовать с воспитателем, работать в коллективе.

Ход занятия

  1. Организационный момент. (5 минут)

Ребята, к нам сегодня приехали гости давайте мы поздороваемся.

Ребята, а ещё к нам сегодня, в гости спешил мальчик Вася, но случилось большое несчастье. Его похитила Баба – Яга, унесла в Сказку и спрятала в своей избушке. Чтобы спасти Васю, нужно попасть в сказочную страну, где Баба – Яга приготовила нам задания.

Для этого нам нужно закрыть глаза. (Дети закрывают глаза)

Вы слышите - это происходят чудеса, и мы сейчас попадём, в сказочную страну, на счет 4 мы откроем глаза. (Дети открывают глаза)

  1. Основная часть. (17 минут)

Вот мы попали в Сказочную страну.

Посмотрите, что это там? (Ответы детей). Правильно избушка Бабы – Яги. К избушке Бабы – Яги ведёт тропинка, которые нам надо выполнить.

Выполним задания Бабы Яги? Спасем мальчика Васю? (Ответы детей).

Задание 1 «Осенние листья»

Посмотрите, какие красивые деревья, под ногами опавшие листья с деревьев. Как вы думаете, какое время года сейчас?(Ответы детей).

Давайте соберём листья.(Дети собирают листья).Сколько листьев мы собрали? (счёт до 10 и  обратно).

Посмотрите, ребята,  что-то написано.

Задание 2. «Загадки от Бабы – Яги»

Чтобы вам всем здесь пройти отгадайте все загадки. Это я, Баба – Яга.

Ребята попробуем отгадать загадки Бабы – Яги. (Картинки времен года)

Снег на полях

Лёд на воде,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Молодцы ребята отгадали загадки,продолжим наш  путь. Посмотрите кто это? (Ответы детей).Правильно ёжики.

Задание 3. «Домики ёжиков»

Что случилось с бедными ёжиками, почему они, по лесу бродят, ведь ёжики должны готовятся к спячке в своих домиках. Ребята, а вы знаете, почему ёжики готовятся к спячке (ответы детей). Какоеу нас сейчас время года? (Ответы детей). Осень и вы знаете, что  ёжики Осенью готовятся к спячке, а Зимой они спят. Это же Баба – Яга выгнала Ёжиков из домиков и они не могут вспомнить, кто в каком домике живёт. Давайте поможем Ёжикам расселиться правильно.

Сосчитаем по порядку домики (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый).

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ёжики знали, кто, где живёт? Нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома.

Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать ёжиков.

Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 ёжик).

Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 ёжик) и т.д.

Спасибо. Все Ёжики теперь довольны и готовы к зимней спячке.

Попрощаемся с ёжиками, и продолжим наш путь. (Музыка «Шум ветра») Слышите шум ветра, это наверно Баба- Яга летит в своей ступе с метлой.

Давайте сделаем нашу любимую разминку «Ветерок»

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Задание 4. «Красивые деревья»

Скажите, какие вы видите деревья? (ответы детей)

Давайте посчитаем,сколько низких деревьев? (ответы детей). Сколько высоких деревьев (ответы детей), а сколько всего? (ответы детей)

Задание 5. «Грибочки для белочек»

Посмотрите, кто сидит на деревьях?  (ответы детей белки). Смотрите вокруг деревьев лежат грибы, это наверно Баба- Яга смела метлой пролетая. Сколько грибочков? (9) Сколько белочек на дереве? (10). Хватит ли белочкам грибочков, Как узнать? Какое число больше, меньше 9 или 10? Как проверить? (Положить грибочки белочкам.) Почему 1 белочка оказалась без грибочка? Посмотрите дети есть грибочки вокруг деревьев еще. (дети находят грибочки под листом). Что надо сделать с грибочком. (мы добавим 1 грибочек белочки). Сколько теперь стало белочек и грибочков? Правильно стало поровну. Спасибо, ребята, у каждой белочки свой грибочек.  Давайте скажем «До свидание» белочкам.

Задание 6. «Дом Бабы - Яги»

Вот мы и пришли к избушке Бабы – Яги. Но чтобы в избушку попасть, нам нужно определить из каких геометрических фигур состоит дом. (Дети называют геометрические фигуры). Воспитатель путает детей, называя неправильно геометрические фигуры.

Вот мы и попали в избушку Бабы - Яги, а в ней наш мальчик Вася. Мы спасли тебя, быстрей возвращаемся пока Баба – Яга не вернулась.

А для этого нам снова надо закрыть глазки и на счёт четыре мы окажемся в группе (дети закрывают глаза). Вот мы в группе и спасли Васю, смотрите, он принёс нам мешочек, посмотрим в него, что там находится, шишки из леса. Скажем дружно Васи спасибо за шишки, и будем прощаться с нашим новым другом, ему пора домой. До свидания Вася.

(Дети прощаются)

  1. Заключительная часть.

Рефлексия. (3 минуты) Посадить детей.

Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки о временах года, называли геометр фигуры …)

Что вам понравилось больше всего?

Каким мы помогли животным по дороги?

Давайте с вами скажем: мы сегодня молодцы!

Спасибо большое, наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП в разновозрастной группе детей от5-7лет по теме "Приключения Буратино".

На занятии дети старшего возраста узнают состав числа 10 и знакомятся с цифрой10. Дети 5-6лет упражняются в количественном счёте. Продолжается работа по ознакомлению с геометрическими фигурами....

Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу

Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики. Задачи:Образовательные:• закрепить счет в пределах 10 в...

Открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе№1 на тему «Путешествие в страну Мультиматику».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Квасниковка».Энгельсского района Саратовской области      Открытого занятия по ФЭМПв разно...

Конспект ООД по ФЭМП в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»

Конспект ООД по ФЭМПв разновозрастной группе«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙСТРАНЕ»...